Устройство для выборки буйковых исследовательских систем на борт судна

 

т:оюз Советсккк

l .ñ .ал сткесккк

Респт бт кк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 895797 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.12.79 (21) 2846366/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 21/52

Государственный комитет (53) УДК 627.9. .913 (088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 17.01.82 но делам изобретений и открытий

". ) Авторы изобретения

Ю. С. Белавин, В. А. Деревнин и Ф. И. Константинов

Специальное конструкторское бюро средств авт матизации морских исследований АН СССР,!

I ..

i ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д, 1Я ВИ1 Ог К . :УЛКОВЫХ

ИССЛЕДОВАТВЛЬСКИХ СИСТЕМ 11.-",. БОРТ СУДНА!

1зобре;ение относится к морской иссле.i:,âàTåëüñêoé технике и касается устройств выборки исследовательских буйковых гнетем на борт судна. авве::;-,: —, . устройство для выборки буйi" вых исследовательских систем на борт

c"ó.дна, содержащее грузовую скобу, связан . K) с подъемным канатом, маркировочный буй с дополнительной грузовой скобой и наравляющим тросом, снабженным конусообразной головкой, и захватное приспособление, установленное с возможностью пере- 1О мещения по направляющему тросу и сопря аемое с конусообразной головкой (1).

Цель изобретения — повышение надежности дистанционного захвата буйковой исследовательской системы и ускорение ее выборки.

Для этого конусообразная головка системы снабжена гибким хвостовиком, посредством которого она соединена с дополнительной грузовой скобой буя, а захватное припособление содержит раструб, связанный через грузовую скобу с подъемным канатом, нижний конец раструба выполнен в виде обращенного вершиной к грузовой скобе нанравлякццего конуса и снабжен с .:; рично размещенными на внутренней повео: ности конуса относительно его оси под жиненными защелками, взаимодействую шими с конусообразной головкой.

Кроме того, полый раструб снабжен р. резными поворотными втулками и выпе." нен с продольной прорезью, при этом упо мянутые поворотные втулки установлены н концах корпуса.

Маркировочный буй установлен под б .ем буйковой системы.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, вблизи дна; на фиг. 2 — устргйсво в момент снижения буя (исходное со тояние); на фиг. 3 — то же (якорь отделе . от буя); на фиг. 4 — то же (всплытие); на фиг. 5 — то же, устройство в момент плавания на поверхности воды; на фиг. 6— то же, в момент выборки маркировочного буя на борт; на фиг. 7 — то же, в момент зацепления буя судовыми грузоподъемными средствами; на фиг. 8 — захватное устройство.

Устройство для выборки буйковых систем на борт судна содержит маркировоч895797

55 ный буй 1 с направляющим тросом 2 и аппаратурный контейнер 3, установленный под буем 4 буйковой системы.

В верхней части буя 4 установлена грузовая скоба 5 с гибким хвостовиком 6, имеющим огон 7.

Устройство снабжено захватным приспособлением, имеющим раструб 8, в котором размещен направляющий трос 9, который посредством конусообразной головки

10 соединен с гибким хвостовиком 6. Раструб 8 выполнен с направляющим конусом 11, в котором в окне 12 посредством шпильки

13 поворотно закреплена подпружиненная пружиной 14 защелка 15, взаимодействующая с кольцевым выступом 16 головки 10.

Раструб 8 выполнен с продольной прорезью

17 и снабжен разрезными поверхностными вилками 18, 19, одетыми соответственно на конус 11 в нижней части раструба и проточку 20 — в верхней.

Раструб 8 посредством вертлюга 21 со скобой 22 и подъемного каната 23 связан с судном 24.

Буй 4 посредством буйрепа 25 прикреплен к якорю 26.

Устройство выборки буйковых объектов работает следующим образом.

К моменту отделения якоря 26 маркировочный буй 1 совместно с компактно уложенным направляющим тросом 2 прикреплены к бую 4, чем обеспечивается скрытность постановки устройства и минимальный уровень собственных помех исследовательским измерениям.

Непосредственно после момента отделения якоря 26 производят развертывание направляющего троса 2 с маркировочным буем 1, чему способствует пространственное перемещение в водной среде всплывающего объекта относительно якоря. После всплытия устройства на водную поверхность (фиг. 5) судно проводит его поиск, а затем сближается с ним на расстояние, достаточное для дистанционного захвата маркировочного буя 1 (например бросанием фала с крюком на конце), выборки его на судно

24 с последующим креплением направляющего троса 2 на борту судна с некоторым натяжением.

К моменту выборки маркировочного буя

1 захватное приспособление крепят посредством скобы 22 к канату 23 судовой лебедки.

Направляющий трос 2 вводят в продольную прорезь 17 раструба 8 с боковой стороны захватного приспособления таким образом, чтобы направляющий конус 11 был обращен основанием в сторону поднимаемого устройства, а затем разрезными поворотными втулками 18 перекрывают продольную прорезь 17 на концах раструба 8, препятствуя этим выпадению направляющего троса 2 из внутрен него канала раструб а 8.

Зо

Захватное приспособление опускают под действием его собственного веса на канате

23 по направляющему тросу 2 (фиг. 7) до сцепления с конусообразной головкой 10, прикрепленной хвостовиком 6 к грузовой скобе 5 устройства, при этом натяжение направляющего троса 2 с борта судна 24 обеспечивают таким образом, чтобы избежать значительного провисания направляющего троса 2 под действием захватного приспособления. После введения конусообразной головки 10 соединительного устройства в направляющий конус 11 захватного приспособления, подпружиненные защелки 15 взаимодействуют с кольцевым выступом 16 головки 10, обеспечивая этим надежный захват устройства. Затем устройство поднимают из воды на борт судна 24 канатом 23 судовой лебедки (не показана).

Изобретение упрощает конструкцию устройства, уменьшает габариты и вес устанавливаемых на буйковом объекте механических узлов, используемых при выборке объекта из воды, снижает собственные помехи автономным сейсмоакустическим измерениям.

Формула изобретения

Устройство для выборки буйковых исследовательских систем на борт судна, содержащее грузовую скобу, связанную с подъемным канатом, маркировочный буй с дополнительной грузовой скобой и направляющим тросом, снабженным конусообразной головкой, и захватное приспособление, установленное с возможностью перемещения по направляющему тросу и сопрягаемое с конусообразной головкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности дистанционного захвата буйковой исследовательской системы и ускорения ее выборки, конусообразна я головка снабжена гибким хвостовиком, посредством которого она соединена с дополнительной грузовой скобой буя, а захватное приспособление содержит раструб, связанный через грузовую скобу с подъемным канатом, нижний конец раструба выполнен в виде обращенного вершинои к грузовой скобе направляющего конуса и снабжен симметрично размещенными на внутренней поверхности конуса относительно его оси подпружиненными защелками, взаимодействующими с конусообразной головкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что раструб снабжен рарезными поворотными втулками и выполнен с продольной прорезью, при этом упомянутые поворотные втулки установлены на конусе раструба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

_#_ 514743, кл. В 63 В 27/08, 12.04.74 (прототип).

895797 и

Фиг /1

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е. Хейфиц Техред й. Бойкас Корректор С. K,оман

Заказ 11585/25 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выборки буйковых исследовательских систем на борт судна Устройство для выборки буйковых исследовательских систем на борт судна Устройство для выборки буйковых исследовательских систем на борт судна Устройство для выборки буйковых исследовательских систем на борт судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх