Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины

 

Саюэ Советсими

Сецмалмстмчеснми .Реснубамк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260530 (2t ) 2931604/22-03 (»> 898059 (5l)N. Кл.

E 21 C 35/24

Е 21 F 13/00 (53) УДК 622.232.72 (088.8) с присоединением заявки ЭЙ (23) ПриоритетЭзв3@врстввииый кемитвт

ЕЕВИЧ

N аваев извбрвтеиий в eeyamrl

Опубликовано 150102 ° Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15. 01. 82 (72) Авторы изобретения

В.Т.Загороднюк, В.Д.Духопельников, Г.Н.Кат и В.А.Голубев

Новочеркасский ордена Трудового Красного 3 амени . политехнический институт им. Серго Орджони идзе-. (71) Заявитель (54) УстРОЙстВО АВтОмАтическОГО УпРАВлениЯ

ПОЛОЖЕНИЕМ РАЗГРУЗОЧНОГО КОНВЕЙЕРА ГОРНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к управлению горными машинами, может быть ис пользовано для заданных перемещений или фиксации требуемых положений разгрузочных конвейеров горных машин

S относительно транспортного средства не прерывного действия и может найти применение для управления программным дви- жением консольных конвейеров дорожно"строительных машин и обвалообратв, зователей.

Известно устройство ручного управления поворотом разгрузочного конвейера горной машины, например, пог узочной и нагребными лапами, применяемое на всех серийно-выпускаемых горных погрузочных машингх и включающее.два гидроцилиндра поворота разгрузочного конвейера в горизонтальной плоскости с гидрозолотником, переключаемым машинистом с помощью рычага в одну или другую стороны от нейтрального положения. При реверсировании гидрозолотником потока. 2 масла, поступающего в гидроцилиндры. поворота, последние перемещают стрелу разгрузочного конвейера в правую или левую сторону $1).

Известное устройство имеет следующие недостатки.

Ручное управление положением разгрузочного конвейера приводит к тому, что в процессе погрузки машинист должен непрерывно следить за совпадением последнего в вертикальной плоскости с транспортным средством, что утомляет машиниста и вносит неточности в процессе управления требуемым положением разгрузочного конвейера. Значительный объем просыпания транспортируемой горной массы мимо транспортного средства в связи с неточностями управления, из-за чего в обслуживание йроходческого комплекса дополнительно включается на производстве неквалифицированный рабочий, который производит зачистку горной выработки вруч898059 ную. Невозможность непрерывной работы горной машины, так как любые изменения ее положения приводят к необходимости прекращения транспортных операций для вывода разгрузочного конвейера в требуемое положение относительно транспортного средства. Этот недостаток приводит к большим затратам времени на выполнение вспомогательных операций. Невозможность автоматизации горного комплекса, в состав которого входит горная машина с разгрузочным конвейером. Высокая вероятность столкновения разгрузочного конвейера с горной выработкой при выполнении маневровых операций, причем при каждом столкновении возникает аварийная ситуация, приводящая к поломкам разгрузочного конвейера.

Известно также устройство для удержания разгрузочного конвейера горной машины над транспортным средством, включающим сложношарнирный узел для соединения разгрузочного конвейера с горной машиной и механизма поворота конвейера, состоящего из каретки, контактирующей с транспортным средством и . тяги. Требуемое положение разгрузочного конвейера относительно транспортного средства в этом устройстве достигается за счет механической связи указанных объектов между собо" 323 .

Однако данному устройству присущи следующие недостатки. Наличие механической связи горной машины с транспортным средством ограничивает область рабочего пространства горной машины и препятствует выполнению маневров ее вне этой области рабочего пространства. Как следствие, функциональные возможности горной машины снижаются. Механическая связь требует определенного объема монтаж ных работ, на которые тратится рабочее время горной машины. Следовательно, удельный вес времени на выполнение вспомогательных операций в проходческом комплексе повышается. В целях исключения нетехнологических положений горной машины относительно транспортного средства, когда выбраны все длины тяги, возникает необходимость дополнительного контроля со стороны обслуживающего персонала предельных режимов работы известного устройства. Поэтому прак5

1$

Ю

И

Яф

35 ао

55 тически в зоне сцепления тяги с транспортным средством находится один рабочий, выполняющий указанные функции. управлять заданными перемещениями разгрузочного конвейера в выработке, отличающимися от жестко определенных связью положений разгрузочного конвейера, невозможно, т.е. программное управление положением разгрузочного конвейера невыполнимо.

Доля мощности приводов ходовой части горной машины расходуется на перемещение каретки, что затрудняет применение на горной машине устройств управления режимом работы последней, поэтому функциональные возможности горной машины снижаются.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей горной машины за счет исключения механической связи ее с транспортным средством.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком угла разворота разгрузочного конвейера, дальномером, двумя решающими блоками, масштабным преобразователем, схемой сравнения, логическим блоком, пороговым элементом, блоком управления ходовой частью машины и двумя каналами управления, каждый из которых включает последовательно соединенные двухвходовую схему совпадения и концевой выключатель, и последовательно соединенные широтно-импульсный модулятор, тиристорный ключ и электромагнит реверсивного гидрозолотника, причем выходы датчика угла разворота разгрузочйого конвейера соединены соответственно через первый решающий блок с вычитающим входом схемы сравнения и через пороговый элемент с управляющими входами обоих решающих блоков, а выход дальномера через последовательно соединенные второй решающий блок и масштабный преобразователь подключен к суммирующему входу схемы сравнения, выход которой подключен ко входу логического блока, а выходы логического блока подключены в соответствующих каналах управления ко входам широтно-импульсных модуляторов и ко вторым входам схем совпадения, выходы которых подключены ко входам блока управления.

Первый решающий блок выполнен в виде сумматоров, двух инверторов, Я

5 блока абсолютной величины и ключа, при этом первый и второй входы сумматора подключены соответственно к выходам первого инвертора и ключа, один из входов которого соединен с выходом второго инвертора, а выход сумматора подключен ко входу блока абсолютной, величины.

Второй решающий блок выполнен в виде сумматора, инвертора,. двух ключей, двух безынерционных звеньев и нелинейного функционального звена, при этом входы сумматора подключены соответственно к выходам первого инвертора, первого и второго ключей, а выход сумматора подключен через второе безынерционное звено ко входу нелинейного функционального звена.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2расположение оборудования проходчес кого комплекса в горной выработке; на фиг. 3 — пояснение геометрической задачи, которая реализует предложенное устройство; на фиг. 4 и 5—

Реализации структур решающих блоков; на фиг. 6 - осциллограмма и диаграмма, .работы устройства, полученные при лабораторных испытаниях его макета.

Устройство состоит из следующих функциональных блоков., Разгрузочный конвейер 1 горной машины (например, погрузочной машины с нагребными лапами) совместно с механизмом поворота конвейера связан с транспортным средством 2 (например магистральным конвейером непрерывного действия) по грузопотоку. Датчик 3 угла разворота разгрузочного конвейера и дальномер 4 установлены по оси поворота разгрузочного конвейера 1 над его несущей поверхностью, а первый 5 и второй 6 концевые выключатели установлены на горной машине с правой и левой стороны и механически взаимодействуют с разгрузочным конвейером

1 при его предельных углах разворота.

Информационные входы первого 7 и второго 8 решающих блоков подключены соответственно к выходам датчика 3 угла разворота разгрузочного конвейера и дальномера 4, а управляющие входы этих блоков подключены к вы-ходу порогового элемента 9, в котором порог срабатывания опрвделяется углом разворота разгрузочного конвейера 1, равным 90 . Выход первого о

898059 d решающего блока 7 соединен непосредственно с отрицательным входом схемы сравнения 10, а выход второго решаю щего блока 8 подключен через масшS табный преобразователь 11 на положительный вход схемы 10 сравнения,которая своим выходом соединена со входом логического блока 12.

Два идентичных канала управления содержат первый 13 и второй 14 широтно-импульсный модуляторы, первый

15 и второй 16 тиристорные ключи, первый 17 и второй 18 электромагниты реверсивного гидрозолотника и первую 19 и вторую 20 схемы совпадения, первые входы которых соединены с выходами соответствующих концевых выключателей 5 и 6, а вторые входы соединены с разнополярными выходами

20 логического блока 12. Выходы схем совпадения 19 и 20 подключены на входы блока 21 управления ходовой частью.

На фиг. 2 и 3 обозначены следую2S щие геометрические параметры:

1 длина разгрузочного конвейера 1 горной машины; < — расстояние от оси поворота (точка О) разгрузочного конвейера 1 до левой боковой поверх30 ности горной выработки, измеряемое

I дальномером 4, 1д и Г„ — соответственно расстояния от оси поворота разгрузочного конвейера 1 до осей CN u

AM транспортного средства 2 при правой или левой технологических схемах транспортирования горной массы; (расстояния от осей CN u AM транспортного средства 2 до боковых поверхностей горной выработки; L — полная ширина

4р горной выработки. Переход разгрузочного конвейера 1 чере" линию 0F, проходящую через ось поворота (точка 0)раз.грузочного конвейера 1 параллельно боковым поверхностям горной выработки,определяют линии правой ОД или ле-. вой ОВ технологических схем транспортирования горной массы.

Линии ОД и ОВ являются осью разгрузочного конвейера 1 и в соответствии со схемами транспортирования горной массы определяют требуемые положения разгрузочного конвейера 1 относительно транспортного средства 2, при которых грузопоток неразрывен, т.е. весь груз разгрузочного конвейера 1 поступает в транспортное средство 2. Ось поворота разгрузочного конвейера 1 точка 0) и ось горной

7 898059 машиньi ОЕ в процессе работы ее меняют свои положения, которые зависят от технологии работы горной машины и ее маневровых операций. Требуемые угловые положения разгрузочного кон" вейера 1 относительно транспортного средства 2 определяются для правой и левой технологических схем транспортирования .горной массы оптимальI ными углами Ч/ og u Vpgpg Текущие 16 значения углов у и ф/ в процессе уп" равления положением разгрузочногоконвейера 1 могут принимать не оптимальные (произвольные в рамках расстояния Ь с учетом конструктивных or- 15 раничений по предельным углам разворота разгрузочного конвейера 1 ) значения фо и 9о, и задача данного

/ устройства заключается в автоматической их установке на оптимальные углы рр ож и о ар/ .Угол является допол»

Йением угла Vpдо 100ч. В процессе функционирования устройства датчик

3 угла разворота разгрузочного конвейера измеряет текущие значения уг- И лов 1и М/О. Датчик конвейера 3 сов" местно с дальномером 4 представляет собой ультразвуковое сканирующее из" мерительное устройство.

Переход к правой или левой схемам транспортирования горной массы регистрируется пороговым элементом 9, который на своем выходе формирует единичный сигнал при левой, и нулевой сигнал при правой технологических схемах транспортирования горной массы. Вход порогового элемента 8 подключен на выход датчика 3 угла разворота разгрузочного конвейера, а заданный порог срабатывани; его gg составляет 90, т.е. на выходе порогового элемента 9 формируется единичный сигнал при переходе разгрузочного конвейера 1 от угла V для правой к углу Уо для левой технологических схем транспортирования rop ной массы.

Решающие блоки 8 и 7 (фиг. 4 и 5) имеют переменные структуры, опреде50 ляемые правой или левой технологическими схемами транспортирования горной массы. Первый решающий блок

7 состоит из сумматора 22, инверторов 23 и 24, блока 25 абсолютной веИ личины и ключа 26. Второи решающии блок 8 состоит из сумматора 27, инвертора 28, безынерционных звеньев

29 и 30, нелинейного функционального звена 3 1, ключей 32 и 33 Коэффициенты передачи безынерционных звеньев

29 и 30 соответственно равны 2 и 1/ 30.

Нелинейное функциональное звено 31 реализует функцию arccos входной величины и представляет собой набор диодно-резисторных схем. Ключи 26 и

32 — замыкающие, ключ 33 - размыкающий, управляющие входы ключей 26, 32 и 33 соединены с выходом порогового элемента 9. Сумматор 22 трехвходовой, а сумматор 27 - четырехвходовой. На магистральный вход ключа 33, на четвертый вход сумматора 27, на третий вход сумматора 22 и в безынерционное звено 30 подаются соответственно постоянные величины, пропорциональные

Ь, - 180, и 1//, . Входы безынерционного звена 29 и инвертора 20 соединены с выходом дальномера 4, а вход инвертора 23 соединен с выходом датчика 3 угла разворота разгрузочного конвейера. Инверторы 23, 24 и 28, сумматоры 22 и 27, и безынерционные звенья 29 и 30 реализованы на операционных усилителях, а ключи 24, 26 и 33 — на герконовых реле.

Магистральные входы ключей 26 и

32 соединены соответственно с выходами инвертора 24 и безынерционного звена 29. На первый и второй входы сумматора 26 подключены выходы инвертора 23 и ключа 28, а на первый, второй и третий входы сумматора 27 подключены выходы инвертора 28, клю-, чей 32 и 33.

Устройство работает следующим образом.

Решающий блок 8 по измеренному дальномером 4 расстоянию определяет требуемое (оптимальное в смысле поступления всего объема транспортируемой горной массы в транспортное средство 2) угловое положение разгрузо /ного конвейера 1, равное при правой технологической схеме транспортирования горной массы Ц =дссоь х

tp lg х (---------- ), и при левой техно-l. логической схеме

Ь,/ — 8>

„= arccps ( оорС а

Вели чины, пропорциональные значениям ., 3, 3 введены во второй решающий блок S как конс / танты. Vocpt и роР получены в результате решения треугольников

OCD u OAB на фиг. 2 и 3. Первый

8980

59

15 решения функций с ф, и фр на

1 о и Чр, вычисленных в первом решаю 1ем блоке 7, т.е. выполняет функ.ции согласования масштабных единиц.

Величина, поступающая с выхода масштабного. преобразователя 11 на положительный вход схемы сравнения 10 для устройства управления является 50 задающим воздействием, которое изменяется с изменением положения горной машины (растояние 81) в рабочем пространстве, а величина, поступающая с выхода первого решающего блока 7 на отрицательный вход схемы 10 сравнения, выполняет функции отрицательной обратной связи по требуемому положению разгрузочного .конвейера 1 относительного транспортного 40 средства 2.

9 решающий блок по измеренному значению углов 7,1 и т определяет текущие значения углов 9ри Чр при правой или левой технологических схемах транспортирования горной массы равр

Ф ы о = 180 - f и то = о . Ilp переводе разгрузочного конвейера 1, который осуществляется ручным управлением машинистом в процессе подготовительных операций, с правой в левую технологическую схему транспортирования горной массы выходной сигнал порогового элемента 9 достигает величины порога срабатывания, равного 90Р угла разворота разгрузочного конвейера 1. При этом пороговый элемент 9 срабатывает и на его выходе формируется единичный сигнал, подаваемый на управляющие входы решающих блоков 7 и 8. В этих блоках автоматически изменяется структура, т.е. изменяется алгоритм

При отклонении разгрузочного конвейера 1 в правую (или левую) сторону от требуемого положения ошибка управления, снимаемая с выхода схемы 10 сравнения, принимает отрицательное (или положительное) значение, которое на разнополярных выходах логического блока 12 выделяется в соответствии с ее знаком. Знак ошибки управления определяет работу первого или второго каналов управления, а ее величина определяет длительность (ширину) импульсов, генерируемых на выходах первого 13 или второго 14 широтно-импульсных модуляторов, частота коммутации которых равна 1,0 Гц. При нулевой ошибке управления, когда достигается требуемое оптимальное положение разгрузочного конвейера 1 относительно транспортного средства 2, на выходах обоих широтно-импульсных модуляторов

13 и 14 сигнал равен нулю. Выход- . ной сигнал первого 13 или второго 14 широтно-импульсных модуляторов соот" ветственно подается на первый 15 или второй 16 тиристорные ключи, которые включают переменное напряжение с частотой 50 Гц на первый 17 или второй 18 электромагниты реверсивного гидрозолотника. Так как широтно-импульсные модуляторы 13 и 14 позволяют получать коэффициент заполнения, равный 1, то при больших отклонениях резгрузочного конвейера 1 относительно транспортного средства 2 реверсивный гидрозолотник непрерывчо включен. При нулевых отклонениях электромагниты 17 и 18 отключены и поэтому реверсивный гидрозолотник находится в нейтральном положении под действием возвратных пружин.

Реверсивный гидрозолотник, гидравлически соединенный с гидроцилиндрами поворота разгрузочного конвейера 1, переключает поток масла в них и последние производят разворот разгрузочного конвейера 1 до требуемого положения.

Таким образом, чем больше величина углового отклонения разгрузочного конвейера 1 от требуемого положения, вычисляемого вторым решающим блоком 8, тем больше длительность включения реверсивного гидрозолотника в соответствующую сторону выхода разгрузочного конвейера 1 на требуемое положение, а следователь-. но,и больше средняя скорость исправления самого отклонения. В процессе выхода разгрузочного конвейера 1 на требуемое положение средняя скорость его движения плавно уменьшается до нуля, так как сигнал отрицательной обратной связи, снимаемый с выхода первого решающего блока 7, компенсирует на схеме сравнения 10 задающее воздействие, снимаемое с масштабного преобразователя 1I. Этим достигается форсированный, но плавный процесс управления заданным положением разгрузочного конвейера 1.

Изменения положения горной машины в выработке, диктуемые технологическим процессом ее работы, приводят к по11 89805 явлению отклонения разгрузочного конвейера 1 от требуемого положения и его дальнейшую форсированную компен сацию в соответствии с автоматическим вычислением и формированием зада- ющего воздействия во втором решающем блоке 8 и масштабном преобразователе ll.

Требуемое угловое положение разгрузочного конвейера 1 при необходи- 16 мости можно изменять по заданной программе в процессе работы горной машины изменением во втором решающем блоке 8 величины, пропорциональной

1,. Разгрузочный конвейер 1 отслеживает эту программу, выполняя требуемый маневр в рамках расстояния.I„.

Такое применение устройства расширяет функциональные возможности горной машины, характерные для манипуляционных движений машин-роботов.

На функционирование устройства наложены ограничения, являющиеся следствием возникновения нетехнологических расположений горной машины д в выработке, при которых угол разворота разгрузочного конвейера 1 достигает предельно-конструктивного значения, а em положение не соответствует требуемому по оптимальной передаче горной массы в транспортное средство 2. В устройстве при подходе к таким режимам на вторых входах первой 19 или второй 20 схем совпадения присутствует ошибка управления, снимаемая с одного из выходов логического блока 12, а на первых входах одной из схем совпадения или 19 или

20 появляется единичный сигнал,поступающий от включения соатве ствующего первого 5 или второго 6 концевых выключателей. Поэтому или первая

19 или вторая 20 схемы совпадения включаются и подают на один из входов блока управления ходовой частью машины 21 единичный сигнал, приводя» щий к автоматическому включению ходовой части машины, в направлении изменений ее расположения e,Bûðàáîòке до требуемого. Одновременно опера-,1 тору подается световой сигнал о приближающемся нетехнологичном расположении горной машины в выработке с указанием правой или левой сторон положения разгрузочного кон55 вейера.

Решающие блоки 7 и 8 (фиг. 4 и Я работают следующим образом.

9 12

При правой технологической схеме транспортирования горной массы в первом решающем блоке 7 ключ 26 разомк" нут, а на вход инвертора 23 поступает величина, пропорциональная углу которая инвертируется в нем и подается на первый вход первого сумматора 22. На третий вход этого сумматора 22 поступает величина, пропорциональная 180 Результат вычитания, .снимаемый с выхода первого суммато" ра 22, пропускается блоком абсолютной величины 25 на вход масштабного преобразователя 11.

При левой технологической схеме транспортирования горной массы подается единичный сигнал на управляющий вход ключа 26 и он замыкается, пропуская через свой магистральный вход на второй вход сумматора 22 величину, пропорциональную 180 . Значения сигналов, поданных на второй и третий входы сумматора 22, компенсируют друг друга, поэтому отрицательный сигнал, пропорциональный величине фд, проходя через сумматор 22, в блоке абсолютной величины 25 выделяется с поло" жительными знаком.

8о втором решающем блоке 8 при правой технологической схеме транспортирования горной массы ключ 32 разомкнут, ключ 33 замкнут, на первый вход сумматора 27 через инвертор

28 подается величина, пропорциональная отрицательному значению расстояния, и на чертвертый вход этого сумматора подается величина, пропорциональная отрицательному значению расстояния Eg. Через магистральный вход ключа 33 на третий вход сумматора 27 подается величина, пропорциональная расстоянию 1 . Результат сумз мирования входных сигналов сумматором

27 в безынерционном звене 30 умножается на постоянную величину, пропорциональную 1/Зо. Нелинейный функциональный блок 31 по выходному сигналу безынерционного звена 30 в соответствии с заданной нелинейностью

accus угла, не превышающего значения 90, формирует на своем выходе сигнал, пропорциональный углу г сора

При левой технологической схеме транспортирования горной массы на управляющие входы ключей 32 и 33 подается единичный сигнал коммутации, приводящий к их переключению, поэтому на второй вход сумматора 27 че13 898059 !4 жению изменяется почти по апериодичесФормула изобретения

55 рез перв0е безынерционное звено 29 и магистральный вход второго ключа

32 поступает величина, пропорциональная расстоянию 2 (1, а на третьем входе второго сумматора 27 присутствует нуль. Результат суммирования входных сигналов второго сумматора

27 пропорциональный величине

Далее, аналогично предыдущему, посредством последовательных преобразований сигналов во втором безынерционном звене 30 и нелинейном функциональном блоке 31 на выходе последнего формируется величина, пропорциональная углу Ч

Оор

Аналоговые элементы решающих блоков 7 и 8 реализованы на операционных усилителях и диодно-резисторных схемах.

Таким образом, применение предлагаемого устройства исключает механическую связь горной машины с транспортным средством 2, а также исключает все виды монтажных работ при больших маневрах горной машины (в частности погрузочной ), необходимых для выполнения взрывов в забое горной выработки, этим уменьшается удельный вес времени на выполнение вспомогательных и подготовительных операций, а затраты труда обслуживающего персонала на подготовку проходческого комплекса к работе становятся минимальны. Кроме того, применение устройства на горной машине исключает одного рабочего, непрерывно контролирующего предельные положения как горной машины, так и механической связи на транспортном средстве.

При применении датчика угла разворота разгрузочного конвейера 3 в виде ультразвуковой сканирующей системы угловая минимальная точность выхода на требуемое (оптимальное) положение разгрузочного конвейера 1 применительно к реальной машине не превышает " 2,0, а линейная минимальная точность не превышает 13 м, причем средняя скорость выхода рагруэочного конвейера 1 к требуемому полокому закону до отклонения составляющего порядка 35 см. Далее процесс передвижения разгрузочного конвейера 1 обеспечивается дискретно, в соответствии с работой широтно-импульсных модуляторов 13 или 14, до компенсации отклонения. Минимальная

М

3$

36

И

4S

S0 точность, равная 13 см, для технологического процесса транспортирования горной массы погрузочной машиной по технологическим требованиям вполне допустима, она при исследовании устройства зарегистрирована в 9,53 случаев. Средняя линейная точность выхода разгрузочного конвейера 1 на требуемое положение составляет при пересчете на реальный объект 8 см при объеме испытаний 350 циклов.

Среднее быстродействие выхода разгрузочного конвейера при применении устройства на погрузочной машине

2ПНБ-2 от максимально задаваемого отклонения, равного 1, 5 м до отклонения,равного 35 см, составляет 2,53 с, а подход разгрузочного конвейера 1 на требуемое s рамках полученной средней точности составляет 22,5 с, т.е. за 3-4 цикла работы широтно-импульсного модулятора. Для погрузочной машины, оснащенной системой управления режимом работы с регулируемым приводом ходовой части, максимальной рабочей скоростью подачи, равной 4 м/мин, указанное быстродействие управления положением разгрузочного конвейера 1 вполне допустимо. На осцилоограмме и диаграмме полученых при испытании макета разгрузочного конвейера (фиг. 4), обозначено: Ч - текущее значение угла разворота макета, измеряемое датчиком угла разворота 3 относительно требуемоro (оптимального)углового положения т" 1; A V — угловая ошибка, при которой проявляется дискретный процесс перемещения консоли макета, являющийся следствием дискретной работы широтно-импульсных модуляторов 13 или 14, с периодом коммутации их задающих генераторов

Т, соответствующим частоте 1,0 Гц.

Расчетный ожидаемый экономический эффект от применения устройства по сравнению с известным по погрузочной машине 2ПНБ-2 составляет приблизительно 7560 руб. в год на один объект.

1. Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины относительно транспортного средства, например непрерывного действия, включающее меха898 низм .поворота конвейера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей горной машины за счет исключения механических связей ее с транспортным средством, оно снабжено датчиком угла разворота разгрузочного конвейера; дальномером, двумя решающими блоками, масштабным преобразователем, схемой сравнения, логическим блоком, пороговым элементом, блоком управления ходовой частью машины и двумя каналами управления, каждый из которых включает последовательно соединенные двухвхадовую схему совпадения и концевой выключатель, и последовательно соединенные широтно-импульсный модулятор, тиристорный ключ и электромагнит реверсивного гидрозолотника, причем выходы датчика угла разворота разгрузочного конвейера соединены соответственно через первый решающий блок с вычитающим входом схемы сравнения и через пороговый элемент с управляющими входами обоих решающих блоков, а выход дальномера через последовательно соединенные, второй решающий блок и масштабный преобразователь подключен к суммирующему входу схемы сравнения, выход которой подключен ко входу логического блока, а выходы логического блока подключены в соответствующих каналах управления ко входам широтно-импульсных модуляторов и ко вторым входам схем

059 16 совпадения, выходы которых подключены ко входам блока управления.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что первый решающий блок выполнен в виде сумматора, двух инверторов, блока абсолютной величины и ключа, при этом первый и второй входы сумматора подключены соответственно к выходам первощ ro инвертора и ключа, один из входов которого соединен с выходом второгс инвертора, а выход сумматора подключен ко входу блока абсолютной величины.

1s 3. Устройство по и. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что второй решающий блок выполнен в виде сумматора, инвертора, двух ключей, двух безынерционных звеньев и нелинейного

gp функционального звена, при этом входы сумматора подключены соответственно к выходам первого инвертора, первого и второго ключей, а выход сумматора подключен через второе без2$ Ь нерционное звено ко входу нелинейного функционального звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Макашов В.Н. и др. Погрузочная машина ПНБ-.ЗК. М., "Недра", 1971, с. 36, 48, 92.

2. Авторское свидетельство СССР

N 329327, кл. Е 21 F 13/00, 1970 (прототип).

Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины Устройство автоматического управления положением разгрузочного конвейера горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях горных машин и в других областях машиностроения

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при добыче угля с помощью комбайнов

Изобретение относится к горношахтному оборудованию

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к проходческим машинам для гидрошахт, и обеспечивает упрощение конструкции анкерующего механизма
Наверх