Тракторный скрепер-волокуша

 

М 90778

Класс 84d, 1ее

СССР

Д. А. Лозовой

ТРАКТОРНЫЙ СКРЕПЕР-ВОЛОКУША

Заявлено 28 февраля 1950 г. за № 413593 в Гостехнику СССР

В известных тракторных скреперах-волокушах перевод ковша скрепера из положения резания и загрузки грунта в транспортное положение производится трактористом при помощи специального приспособления, что усложняет устройство механизма и управление им.

В предлагаемой конструкции тракторного скрепера-волокуши этот недостаток устранен тем, что ковш автоматически переводится из загрузочного в транспортное положение после наполнения грунтом, за счет веса грунта, наполняющего ковш.

Для разгрузки грунта может быть применен механизм, состоящий из рычага, воздействующего через ролик замка на упор дышла.

Для регулирования угла резания ковша по его высоте могут быть расположены дополнительные отверстия для соединения его с рамой, Для регулирования толщины отсыпания слоя грунта при разгрузке могут быть применены упоры на боковых стенках ковша с возможностью их перестановки.

На фиг. 1 изображен тракторный скрепер-волокуша, вид сбоку; па фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — положение ковша при разгрузке.

Скрепер-волокуша состоит из двух основных частей: ковша и тяговой рамы.

Ковш сварной, из листовой стали. В передней, нижней части ковша укреплен нож 1. Снаружи ковша приварены уголки и пластины 2, образующие каркас ковша. Для большей жесткости ковша поставлены раскосы 8 из уголка.

Для усиления шарнирного соединения ковша с рамой к боковым стенкам 4 ковша снаружи и внутри приварены стальные листы. Ковш с рамой соединяется пальцами б, которые проходят через втулки б боковых стенок. № 90778

Для изменения угла резания ножа, от которого зависит полнота наполнения ковша, предусмотрены три отверстия по высоте для соединения рамы с ковшом.

Снизу ковша приваривается лист, который предохраняет ковш от износа и повышает его жесткость.

К боковым стенкам ковша закреплены серьги 7 для разгрузочного троса 8 и упоры 9 для ограничения поворота ковша при разгрузке.

Тяговая рама 10 сварная из швеллеров.

Передняя часть тяговой рамы сварена из швеллеров в виде коробки 11, в которую входит подвижное дышло 12. Вдвижение дышла в коробку 11 ограничивается упором 18, Кольцо стойки 14 дышла 12 соединено разгрузочным тросом с серьгами 7 ковша.

Жесткость рамы усиливается поперечной балкой 15 и косынками 1б.

Нижняя и верхняя части задней стенки ковша установлены под углом к горизонтали для автоматического перевода ковша из положения загрузки после его наполнения в транспортное положение за счет веса грунта, загруженного в ковш.

Прицепное устройство состоит из стойки 14 (фиг. 1) и серьги 17, закрепленной пальцем в стойке.

Механизм управления смонтирован на тяговой раме и состоит из подвижного дышла 12, упора 18, замка 19 и рычага 20.

Во время наполнения ковша дышло 12 полностью вдвинуто в коробку 11 тяговой рамы и упор 18 удерживается роликом замка 19, не давая возможности дышлу выдвигаться вперед. В таком положении дышла производится копание и наполнение ковша и транспортирование в нем грунта к месту разгрузки.

Перемещение скрепера к месту разгрузки производится волочением его по поверхности земли.

Разгрузка грунта производится следующим образом (фиг. 3).

Тракторист передвигает верхний конец рычага 20 вперед с места управления трактора 21, при этом своим нижним концом рычаг поднимает ролик замка 19, освобождает упор 18 и дает возможность дышлу 12 передвигаться вперед.

При перемещении дышла 12 вперед тяговое усилие трактора через трос 8 опрокидывает ковш вперед до тех пор, пока упоры 9 не станут на раму. При этом задний конец тяговой рамы опустится и станет на лыжи 22.

При дальнейшем движении скрепера вперед грунт 28 из ковша будет проходить в образовавшуюся щель между кромкой ножа и поверхностью земли. Толщина отсыпаемого слоя грунта может регулироваться положением упора 9 на боковой стенке.

После разгрузки ковша транспортирование порожнего скрепера к месту набора грунта производится на лыжах 22 с ковшом, опрокинутым вперед.

В месте загрузки тракторист должен передвижением трактора назад вдвинуть дышло 12 в коробку 11 до конца. При этом ковш снова станет в положение загрузки, а дышло своим упором 18 зацепится за ролик замка 19.

После этого цикл работы скрепера повторяется.

Предлагаемый тракторный скрепер-волокуша предназначен для Копания разрыхленного грунта, транспортирования его на расстоянии

70 — 100 м и разгрузки грунта равномерным слоем 15 — 25 с,н. — 3—

¹ 90778

Предмет изобретения

1. Тракторный скрепер-волокуша, отличающийся его ша ни но с р р оединен с рамои, снабженной полозьями ющиися тем, что ковш ве хняя час

ЯМИ, И НИЖНЯЯ И с р ти его заднеи стенки установлены под гам у и к горизонтали, целью автоматического выглубления ковша а после его наполнения давлением грунта, заполнившего ковш.

2. Форма выполнения скрепера по п, 1, о т л и ч а ю щ а р ру и грунта применен механизм, состоящий из рычага, воздействующего через ролик замка на упор дышла. что

3. Форма выполнения скрепера по п. 1 отличающ ющаяся тем, ложены, с целью регулирования угла резания ковша п, по его высоте распоены дополнительные отверстия для соединен ия его с рамои.

4. Форма выполнения скрепера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для ег ли овани р у р в ния толщины отсыпания слоя грунта при разгрузке упоры на боковых стенках ковша выполнены с о перестановки. н ны с возможностью их

2 4 7 № 90778

Редактор Н. И. Мосин Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мосолова

Подп. к печ. 30/! — 63 r

Зак. 234/4

2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70 (108 />6

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп. открытий

Тракторный скрепер-волокуша Тракторный скрепер-волокуша Тракторный скрепер-волокуша Тракторный скрепер-волокуша 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автопогрузчикам на колесном ходу

Изобретение относится к землеройной технике, конкретно к одноковшовым экскаваторам, имеющим полноповоротную платформу

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к погрузчикам

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины

 // 153244

 // 157573

 // 160111
Наверх