Парораспределительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия

 

Класс 14d, 14

К 94646

ГССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т. Е. Шавгулидзе и Е. А. Шавгулидз

ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАР

КОМПАУНД ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Заявлено 27 июля 1951 г. за (& 273/445069 в Ъ!инистсрство путей сообщения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X. !2 за 1952 г.

Основное авт. св. N 53243 на из(я В. Е Постникова

11арорасцрсделительные усз ро)(ства для паровык машин компаунл прямого лействия с главнымп и вспомогательными зо.)отниками, перемещаемыми рабочим )каром, известны.

Авт. св. X 53243 охранено парорacпреде:!))тельное устройство этого типа, в котором пароподволя)цие каналы poc)Ionîжены так, что вспомогательный золотник цри прямом и об)гатном коде поршня цплинлра высокol 0 давления занимает нижнее положение и только при подко.(. поршня к своему крайнему нижнему положению вспомог(:гельный золотник H;l мгновение занимает веркнес положенц для перемены кола. главного золотники.

Вспомогательный (колопеременный) золотни); в устройстве, цо атома авторскому свидетельству выполнен в виде цилиндрического золотника с тремя дисками одинакового диаметра, образующими четьц(е рабочик каморы. Парораспрелелительчое устройство с таким вспомогательным (колопеременным) золотником не может устойчиво работать. Ia!; как в нижнем положении OH удерживается только своим ьесем и трением колец о стенки ",îë; тHnI ouo!! камеры.

Предлагаемое царораспределительное устройство является лал! пейн)им развитием изобретения по авт. св. М 53243 и своболно ol указанного недостатка.

С цель)о ооссиеч HHH YLToll Inu(i!I р(lооты парораспрел(ленця, вспомогательный (колоперемснны)й)) золотник выпо lnvil в виде снабженного каналами клапана. оединенного с поршнем и в нижнем и:Ä!Oженин ilepv!;Hûuo!Olitåão «тмос()((рнь!й ьаHl1;I.

На ()iltf. 1 ске)(атическц показан((. п,(новая часть наго(а козмцаунл црц полк((ле

1(оршня цилиндра высокого давления к веркнему мертгому положению: и» фшг. 2 — то жe, но ирц по!к(де поршня к н)(ж— чему мертвомз цоложen)llo: H;l. i)in.. 3— то же, но и!)ц положении niipnlll II u nil;l;— нем мертвом положении.

Парораспреде,пггельni(e устройствс чо;l;e1 быть прим(нено к наколяшимся в настоящее время на железнолорожном транспорт компаунд насосам !11ТЗ-!: 1 системы Руденко. Для этого взам(н иепомогательного (кодопероменного) золотник((, переставляемого ударом поршня пили(!.)р((. высокого 1()вленпя, устанавливгнтся в(помогате:ц,ный зо.зотник без мекаци )еск >й связи с паровым поршнем. выполненный в в)ые c(vll!ueHHO).o (поршнем (1) клапана (2), OHi)oa;eHHO! o кан;(лами (3 ).

Главный парорасирелелигельньцй золотник (1) ц его камера остаются без изменен).й, как в насосе МТ3-131.

Для работы царораспрелелительчого устройства сок)ганяются все капllht. полX 94646 веденные ко втулке вспомог ггельного (додоперемснного) золотника, за иск;почеинем одногo парового канала (5). соединяющего всиомогательиын золотчик с острым паром. Зтог канал иеоодолимо заглуипзть и рязъелинить оl канала острого пава.

Взамен это«я в вердней чисти цилиндра высокого давления ltpocnepnit«aioT лва OYверстия (6) п (7), соелиненныд с канялом (5). аботя пароззаспределительиого устройства проходит следующим обззязом.

Острый иар поступает по каналх- (8) (9). Дав,зением napiя

t4) поднимается в «ерднее положение. !!о к11пялу (10) острый ияр ирокодит B и«.з;— нюзо полость цилинлра. высокого 111«леии11 иол поршень (l l) и перемещает его ьверд.

Олновз>сменно и верхней полости эт.го цилиндра ияр промежуточного 1явлеttttil ио каналам (12), (13) и (14) перетекает в нерднзозо полость парового цилинлззя низкого давления. Поршень (15) пол действием расширяющегося пара перемещается вниз, ззыгалкивая из нижней полости отработанный пар по каналам (16), (17) и (18) в атмосферу. Вследствие того, 1гз о площадь поршня (1) в полости (19) меньше, чем в полости (20) ня величину илощялп клапана (2). кот ппяй постоянно связан с атмосферным 1;;lna,— лом (21), поршень (l), зя сзст разности площадей при одинаковом давлении паря в обоим полостяд (19) и (20), оулет иядолпться в нижнем положении п улсркивать в закрытом положении I ;?it паи (2). Таким ооразом, клапан (2) в это время надежно будет закрывать атмосферный канал (21). Камера (22) нал верхним диском главного золотника (4) в это время через веркнюю полость цилиндра высокого лавления Ito каналам (23), (3) и (5) сообщена с паром промежутч:ного давления. В конце дола поршень (11 ) своим кольцом закроет венднее боковое отверстие (6) н нижняя кромка поршня отойдет и откроет ооковое отверстие (7).

Таким образом, острый пар из циллзндря высокого давления заполнгьт камерд (22) над верхним большим диском главного золотника (4) по каналам (5), (3) .и (23).

Зя счет разности площадей дисков главного золотника (4) при одинаковом давлении пара в крайнид полостяд золотника золотник (4) переместится в крайзнее нижнее положение (Фиг. 2), открывая доступ свежего пара по каналам (24) и (12) в верднюю полость цзьлиндря высокого, давления. Поршень (11) пойдет вниз и пар промежуточного давления из нижней полости этого цилиндра по каналам (10), (17) и (16) поступит в нижнюю нолость цилинлра низкого лавления. Поршень (15) по11лет вверх, выталкивая отряоотаниый пар и каналам (14), (13) и (18) в атмосфер.

Поршень (1) за счет разности илопнз;Ité ирн одинакo«blx. давлениям napa. промсжуточного давления в ооеид полостяд (19) и (20) будет оставаться в нижнем положении ll удерживать в закрытом положении 1;talion (2). При подходе к нижнему положенизо поршень (11) своз«я кольцом закроет нижнее боковое отверстие (25) и вердняя кромка поршня отойдет и откроет боковое отверстие (26). через которое по каналу (27) наполнится острым паром камера (19) из цилиндра высокогo давления. Камера (20) в этом положении поршня (11) останется соелз .— не1пий с паром пззомежугочного лавления каналом (28), поэтому поршень 11) за счет разности давления острого и промея1уточного пара в камерах (19) и (20) переместится в верхнее крайнее положение, перекроет канал (5) и разъелинит канал высокого давления с камерой (22).

Одновременно клапан (2) соелинит камеру (22) с атмосферой по каналам (23) и (21). Поэтому главный золотник (4)

1яззл нием острого паря из камеры (9) поднимается в верхнее положение (Фиг. 3). По каналу (10) острый пар иродолит в нижнзою полость пилинлра ысокого давления пол поршень (11) n пе1емещяст его вверд. ОЛновременно острый

«ар по каналу (28) поступает в камеру (20). Из верхней полости этого цилиндра пяр промежуточного давления по каналам (12). (13) и (14) перетекает в верднюю полость цилиндра низкого давления; одновременно камера (19) по каналу (27), ло перекрытия поршнем (11) отверстия (26), остается соединенной с веркнсй полостью цилиндра высокого лавления.

Поэтому nopnlenl (1) за счет разно"òn

;(яв1ения О,Tpolo и п)зоме1куточного Jfapa

« камерам (19) п (20) переместится в нижнее крайнее положение. закроет клапаном (2) канал (21) и соелинит каме«1 (22) с верхней полостью цилиндра высокого давления по каналам (23), (3) и (5): главный золотник (4) останется в верхнем крайнем положении и будет улерживаться давлением острого пара на площадь малого лиска снизу, так как «еркний большой лиск в это время уравновешен с обеих сторон давлением промежуточного пара, Кроме этого, после передвижения поршня (11) вверх от нижнид боковыд отверстий (25) и (26) в обеид камерам (1 9) и (20) устанавливается о инаковое давление острого пара. Поршень (1) будет удерживаться в нижнем поло:кении за счет разности давлений на площади клапана (2), который будет в закрытом положении.

Далее цикл работы насоса повторится.

1(оскольку камеры (19) и (20) по оое стороны поршня (1) вспомогапельного (ходопеременного) золотника на всем протяжении хода обоих паровых поршней соединены с одной полостью пилпнлра высокого давления, давление в них булет одинаковое. Благодаря этому, во-первых, пропуск колец поршня (1) вообше не ovдет иметь места, а во-вторых, поршень (1) надежно удерживается в нижнем положении 3J счет меньшей плошади II09шня (1) со стороны камеры (19) на вели лину площади клапана (2). Такое конструhTHBHOB оФормление вспомогательного (ходопеременного) золотника обеспечивает надежную работу паровозлушных насосов компауHI.

М 94G46

1(релмег пзооретеппя

Форма выполнения парораспрелелительного устройства по и. 1. авг. св, М 532 (3, отличающаяся тем. что, с целью обеспечения устойчивой работы парораспрелелепия, вспомогательный (ходопеременный) золотник выполнен в виде снабженного каналами клапана, соединенного с поршнем и в нп;кнем положении перекрыв:пощего атмосФерный канал при одновременном сообщении через каналы в нем камеры нал верхним диском главного золотника с паром иромежуточного угления герез верх1по|о полость цилиндра BIIсоког давления.

¹ 94646

От.в. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. Подп. к печ. 24/XI 1956 г, Ооъем 0,375 п. л. Тираж 400, Цена 75 коп, Типография изд-ва Московская правдами, Потаповский пвр., 3. Зак, 74

Парораспределительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия Парораспределительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия Парораспределительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия Парораспределительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия Парораспределительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия Парораспределительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания
Наверх