Разборная металлическая аппарель для погрузки колесных и гусеничных самоходных машин на открытый железнодорожный подвижной состав

 

№ 98573

Класс 81е, 121

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Кудрявцев, В. С. Кудряшов и В. В. Ковылин

РАЗБОРНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ АППАРЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЗКИ

КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН

НА ОТКРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ

Заявлено 29 апреля 1952 г, за ¹ 732!448978 в Министерство путей сообщения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 12 за 1958 г.

Известны разборные металлические аппарели для погрузки на открытый подвижной состав и разгрузки с него гусеничных и колесных самоходных машин, образованные из соединенных в секции прогонов коробчатого сечения и снабженных пешеходными мостиками.

Такие аппарели сложны в сборке, что приводит к простою подвижного состава под погрузкой и выгрузкой самоходных машин.

Предложенная разборная металлическая аппарель проще по конструкции и требует значительно меньшего времени для ее подготовки к погрузке или выгрузке машин. Кроме этого, описываемая аппарель по сравнению с известными имеет увеличенный погрузочно-разгрузочный фронт, не требует поворота погружаемых машин на подвижном составе и позволяет использовать ее для погрузки машин с торца подвижного состава.

Достигается это путем соединения прогонов аппарели с опорной балкой посредством соединительного звена в виде вертикального стержня, в верхней части которого расположены парные зубья, вводимые в соединительные трубы, а к нижней его части присоединены парные накладки для скрепления отдельных секций аппарели, а также применением бокового переходного мостика коробчатой закрытой конструкции, снабженного на одном конце парными зубьями для опоры на пол платформы и переходного мостика, выполненного в виде коробчатой конструкции с круговыми вырезами в концах вертикальных листов, для схватывания труб секций аппарели при установке мостика.

На фиг. 1 изображена аппарель, установленная для боковой погрузки, вид сбоку; на:фиг. 2 — вид аппарели со стороны платформы; на фиг. № 98573

3 — аппарель в плане со снятыми прогонами; на фиг. 4 — аппарель, установленная для погрузки с торца железнодорожной платформы; на фиг. 5 — отдельный прогон в двух проекциях; на фиг. 6 — соединительное звено в трех проекциях.

Основным элементом аппарели являются прогоны 1, которые при укладке вплотную друг к другу образуют металлический настил.

Прогон представляет собой балку замкнутого коробчатого сечения с нижним криволинейным листом 2 и верхним прямолинейным горизонтальным листом 8, который одновременно служит настилом для езды.

Прогон выполнен с закругленными концами. По концам прогона в вертикальные стенки и нижний лист вварены опорные трубы 4, которыми прогон опирается на верхние пояса поперечных опорных балок б и нижнюю въездную опору 5.

Поперечные опорные балки 5 помещены в зазоры между швеллерами 7 и 8 опор. Каждый конец поперечной опорной балки скреплен с опорой четырьмя шарнирами, которые при сборке аппарели вставляются в отверстия швеллеров опор и отверстия поперечной балки. На верхний пояс поперечной опорной балки вплотную друг к другу укладывают прогоны 1. Опорные трубы 4 соединяют с поперечными балками при помощи концевых соединительных звеньев 9.

Соединительное звено состоит из вертикального квадратного стержня 10, к верхней части которого приварены парные зубья 11 для ввода в опорные трубы 4. К нижней части стержня 10 приварены парные накладки 12, охватывающие с двух сторон стенки поперечных опорных балок.

В парных накладках 12 образованы отверстия с боковыми выкружками.

Такие же отверстия образованы .и в поперечных опорных балках о, служащие для вставления в них шарниров с шипами и соединения парных накладок с поперечными балками.

Поперечные опорные балки б временную нагрузку передают на опоры передние 18, устанавливаемые рядом с железнодорожной платформой, средние двойные 14, на которые опираются две средние поперечные опорные балки, и нижние въездные опоры б, на которые опираются только нижние концы нижнего яруса прогонов. Средние опоры воспринимают и горизонтальную нагрузку. Нижние концы прогонов скреплены с нижней опорой б трубами 4 и соединительными нижними звеньями 15. Нижнее соединительное звено состоит из плиты с укрепленными на ее концах шипами, .<оторые входят в отверстия, образованные в нижней опоре.

Опоры аппарели устанавливаются на шпалы и скрепляются с ними костылями. Для непосредственного соединения аппарели с платформой служат переходные мостики: для торцовой аппарели — торцовые переходные мостики 16 и для боковой аппарели — боковые переходные мостики 17. Торцовые переходные мостики выполнены в виде сварной коробчатой конструкции с круговыми вырезами на концах вертикальных листов, охватывающими при их установке опорные трубы секций аппарели. Другим концом переходные мостики свободно укладываются на платформу 18. Боковые переходные мостики выполнены в виде сварной листовой коробчатой закрытой конструкции и служат продолжением прогонов, опираясь одним концом на прогон, а другим — на платформу 18.

Сборка и разборка аппарели осуществляется быстро, не требует квалифицированной рабочей силы и специального инструмента, кроме ломов и костыльных молотков.

Для нормальной работы при боковой погрузке аппарель должна составляться из четырех отдельных секций, при сплошных боковых мостиках — на всю длину секций. № 98573

Предмет изобретения

1. Разборная металлическая аппарель для погрузки колесных и гу сеничных самоходных машин на открытый железнодорожный подвижной состав, образованная .из соединенных в секции прогонов коробчатого сечения и снабженная переходными мостиками, отличающаяся тем, что, с целью ускорения сборки и разборки аппарели, прогоны соединены с опорной балкой посредством соединительного звена в виде вертикального стержня, в верхней части которого расположены парные зубья, вводимые в соединительные трубы, а к книжней его части присоединены парные накладки для скрепления отдельных секций аппарели.

2. Аппарель по п. 1, отл ич а юща я с я применением, с целью увеличения погрузочно-разгрузочного фронта и устранения поворота машин на платформе, бокового переходного мостика коробчатой закрытой конструкции, снабженного на одном конце парными зубьями для опоры на пол платформы, а другим концом опирающегося на прогон.

3. Аппарель по п. 1, отличающа яся применением, с целью использования ее для торцовой погрузки, переходного мостика, выполненного в виде коробчатой конструкции с круговыми вырезами в концах вертикальных листов для схватывания при установке мостика труб секций аппарели. № 98573

Текред А. А. Камышникова. Корректор И. Шпынева.

Редактор К. А. Токарева.

Поди. к печ. 12/1!1-64 r. Формат бум. 70 Х 108 /i6. Объем 0,35 изд. л.

Заказ 1487. Тираж 200. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Московская типография № 24 «Главполиграфпрома»

Государственного комитета Совета Министров СССР по печати.

Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14,

Разборная металлическая аппарель для погрузки колесных и гусеничных самоходных машин на открытый железнодорожный подвижной состав Разборная металлическая аппарель для погрузки колесных и гусеничных самоходных машин на открытый железнодорожный подвижной состав Разборная металлическая аппарель для погрузки колесных и гусеничных самоходных машин на открытый железнодорожный подвижной состав Разборная металлическая аппарель для погрузки колесных и гусеничных самоходных машин на открытый железнодорожный подвижной состав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле
Наверх