Поворачивающее опорное основание для поворотной несущей конструкции вагона-платформы для комбинированных железнодорожных и шоссейных транспортировок

Изобретение относится к комбинированным железнодорожным и шоссейным перевозкам. Поворачивающее опорное основание для поворотной несущей железнодорожной конструкции вагона-платформы, предназначенного для комбинированных железнодорожных и шоссейных транспортировок грузовых дорожных транспортных средств, содержит средства 25 опоры и сопровождения поворота несущей железнодорожной конструкции и, по меньшей мере, одну наклонную площадку 12, служащую рулежной дорожкой для автомобиля или грузового дорожного транспортного средства. Изобретение повышает эффективность погрузки-разгрузки. 22 з.п. ф-лы. 10 ил.

 

Настоящее изобретение касается поворачивающего опорного основания для поворотной несущей железнодорожной конструкции вагона, предназначенного для комбинированных железнодорожных и шоссейных транспортировок, позволяющего выполнять погрузку и разгрузку.

Загруженность дорог и автострад, особенно большегрузными видами транспорта, и усиление загрязнения окружающей среды привели к необходимости поиска альтернативных решений.

К таким решениям относится комбинированное транспортное средство для железнодорожных и шоссейных транспортировок, называемое также альтернативным транспортным средством, которое включает в себя железнодорожные и шоссейные транспортировки на дальние расстояния дорожного транспорта с грузом, тогда как транспортировку на ближние расстояния производят традиционным способом.

Согласно данной формулировке, контейнеры, передвижные дробильные устройства, автоприцепы или автомобили погружают в вагоны, а затем выгружают из вагонов на конечных железнодорожных станциях.

В области транспортировки грузов по дорогам и особенно автоприцепов и полуприцепов было предложено очень выгодное решение. Оно состоит в том, чтобы отдельно погружать на специальную железнодорожную вагон-платформу полностью или только его автоприцеп или полуприцеп и, затем обычно, дорожный груз с помощью энергии моторного вагона или той энергии, которая к нему прилагается при помощи кондуктора автомобиля, к которому он прицеплен.

Таким образом, избегают применения тяжелых и дорогих внешних устройств для погрузки, таких как краны, рычаги управления и др.

Для этого были изобретены особые вагоны-платформы. Такие вагоны-платформы, содержат подвижную несущую конструкцию дорожного грузового транспортного средства, которая может поворачиваться из положения, в котором транспортное средство размещено вдоль продольной оси вагона, в наклонное положение при погрузке и выгрузке. Указанную конструкцию устанавливают и собирают на двух крайних платформах, каждая из которых расположена на железнодорожной двухосной тележке.

Транспортные системы, относящиеся к настоящему типу вагона-платформы, отличаются тем, что края несущих железнодорожных конструкций могут быть отделяемыми или нет от крайних платформ и, в частности, отделяемыми обе сразу, и в зависимости от того выполнен ли поворот несущей конструкции с помощью средств, установленных в вагоне или внешних средств оборудования железнодорожных путей на уровне установок для погрузки/выгрузки.

Известны различные конструкции вагонов-платформ, таких как, например, те, которые описаны в патентной заявке Германии DE №3234374, на имя TALBOT; в патентной заявке РСТ №8102142, на имя BEHRENS или патентной заявке Франции №0007959, настоящего заявителя.

Указанные вагоны-платформы позволяют выполнить погрузку и выгрузку при наклонном положении несущей конструкции и дают возможность грузовому дорожному транспорту въехать и съехать с помощью своих собственных средств или тех, которые к нему прилагаются. Для таких операций необходим специально приспособленный перрон.

В действительности, когда несущую конструкцию поворачивают так, чтобы она оказалась в положении под углом во время погрузки/выгрузки, она будет нависать над пустым пространством над перроном. Поскольку толщина несущей конструкции обычно относительно небольшая, то для того, чтобы грузовое дорожное транспортное средство заняло максимально большую часть железнодорожного пространства, требуются опорные средства, располагающиеся на перроне для удерживания веса по краям несущей конструкции, особенно, если не ней имеется груз.

Кроме того, для выполнения поворота несущей конструкции в степени, достаточной для выполнения операции по погрузке/выгрузке в соответствии с требованиями, опорные средства должны быть в состоянии сопровождать, а точнее, способствовать осуществлению поворота несущей конструкции.

Такие средства были описаны, например, в патентной заявке Франции № 0007960 настоящего заявителя. Углубления, расположенные по дуге, например, были выполнены внутри конструкции перрона по бокам железнодорожного пути на уровне установок для погрузки/выгрузки. Эти углубления содержат опоры для роликов с механическим приводом, размещенные на достаточном расстоянии от края перрона и слегка выступающие над поверхностью перрона, чтобы поддерживать дно нависающей над перроном несущей конструкции. Указанные поддерживающие ролики и несущие элементы предназначены для того, чтобы принять, удержать и продолжить выполнение поворота несущей железнодорожной конструкции при контакте с нижней частью, в то время как нависание над перроном заходит за некоторую границу для обеспечения хорошей стабильности и надежности при выполнении поворота.

Если указанные средства удовлетворяют техническим требованиям, то они требуют больших денежных затрат. В самом деле, перроны с установками для погрузки/выгрузки должны иметь соответствующее оборудование. В их конструкции должны быть предусмотрены углубления, а в них должны быть установлены опоры для роликов, что требует значительной работы инфраструктуры.

Кроме того, размещение установок погрузки/выгрузки является окончательно стационарным и, в дальнейшем, не может изменяться. Каждая установка имеет также фиксированные габариты, соответствующие определенной модели несущей конструкции, и не могут быть использованы для различных типов вагонов-платформ, имеющих, например, более длинную или более короткую несущую конструкцию.

Кроме того, для осуществления погрузки или разгрузки поезда, содержащего некоторое количество вагонов-платформ, перрон должен быть оборудован по всей длине большим количеством установок для погрузки/выгрузки, расположенных в том месте, где будет конкретно находиться каждый вагон-платформа, что повышает в несколько раз стоимость оборудования.

В противном случае в интервалах между операциями поезд следует перемещать для того, чтобы последовательно установить каждый из вагонов-платформ на уровне стационарно размещенных установок для погрузки/выгрузки. Выполнение полной процедуры погрузки/разгрузки поезда требует, таким образом, значительных затрат времени, что несовместимо с обеспечением необходимого КПД при современной транспортировке грузов. А значит, такое решение не является оптимальным с точки зрения эксплуатации.

Должно также быть предусмотрено наличие стационарных или подвижных устройств на наклонных площадках для съезда/въезда, позволяющих дорожным транспортным средствам перемещаться с перрона на обычно приподнятую и нависающую над ним несущую конструкцию.

Задачей изобретения является обеспечение возможности выполнения указанных операций по погрузке/выгрузке с использованием преимущества энергетически независимого дорожного грузового транспорта, то есть транспорта, способного передвигаться с помощью тех средств, которые ему предназначены в соответствии с нормами, исключая при этом все неудобства, указанные выше.

Задачей изобретения является также оборудование установки для погрузки/выгрузки легкими конструкциями, которые можно перемещать и снимать с опоры и поддерживающего устройства при помощи поворота края поворотной несущей железнодорожной конструкции.

Для решения этой технической задачи в настоящем изобретении приведено описание поворачивающего опорного основания для поворотной несущей железнодорожной конструкции вагона-платформы, предназначенного для комбинированной железнодорожной и шоссейной транспортировки грузового дорожного транспортного средства, которое содержит средства для опоры и сопровождения движения при выполнении поворота несущей конструкции и которое может быть удалено или перемещено по отношению к своему исходному рабочему положению.

Указанные средства содержат предпочтительно комплект поддерживающих роликов и несущих элементов, располагающихся на уровне основания, чтобы принять, поддержать и продолжить выполнение поворота железнодорожной несущей конструкции.

Поворачивающееся опорное основание согласно изобретению просто помещают в место, предназначенное для него на поверхности перрона. Ее можно без всяких проблем переместить и установить на уровне другого вагона, в другом месте для погрузки/выгрузки, чтобы приспособиться к несущей конструкции отличающейся модели или даже чтобы выровнять или удалить, чтобы совместить или подготовить перрон к работе с другим типом средств для погрузки/выгрузки.

Оставаясь полностью неизменяемым, перрон не может быть использован как зона погрузки/выгрузки. Его можно эффективно использовать для других различных операций после быстрого и простого удаления одной или нескольких поворачивающих опорных оснований согласно изобретению.

Структура установки для погрузки/выгрузки не требует весомых и дорогих вкладов в инфраструктуру на уровне перрона.

Кроме того, стоимость приемки, эксплуатации и технического обслуживания поворачивающего опорного основания по изобретению очень умеренная. Предпочтительно поворачивающееся опорное основание служит также наклонной площадкой для съезда/въезда грузового транспорта на несущую железнодорожную конструкцию.

Устройство согласно изобретению удовлетворяет одновременно различным условиям и требованиям, касающимся погрузки и выгрузки грузового дорожного транспорта на или с железнодорожных конструкций за как можно более короткий промежуток времени и по возможности с наибольшим удобством для работы операторов при полном соблюдении требований по технике безопасности, а также рентабельности такого изменения в способе транспортировки грузов, сохраняя при этом многоцелевое назначение инфраструктур перрона.

Другие характеристики и преимущества настоящего изобретения будут видны из последующего подробного описания, которое выполнено со ссылками на прилагающиеся чертежи, на которых:

На фигуре 1 схематически показан вид сверху и в изометрии установки для погрузки/выгрузки согласно известной технике, которая содержит двойное поворотное устройство несущей железнодорожной конструкции, а также перрона, оборудованные скрытыми поддерживающими роликами с механическим приводом;

На фигуре 2 показан вид в изометрии и сверху комплекса установки для погрузки/выгрузки, оборудованной поворачивающим опорным основанием согласно изобретению;

На фигуре 3 показан вид в изометрии, аналогичный чертежу на фигуре 2, на котором схематически представлен выполненный пунктирными линиями контур несущей железнодорожной конструкции в положении во время транспортировки и в положении во время погрузки/выгрузки после выполнения поворота;

На фигуре 4 показан общий вид в изометрии и сверху способа воплощения основания согласно изобретению, служащего наклонной площадкой для съезда/въезда;

На фигуре 5 в увеличенном масштабе показана часть чертежа фигуры 4, на которой более точно показана передняя часть основания, служащего наклонной площадкой для съезда/въезда, и ее поддерживающие ролики;

На фигуре 6 схематично показан вид установки для погрузки/выгрузки, приведенный на фигуре 2, во время погрузки автомобиля с полуприцепом на несущую конструкцию железнодорожного вагона-платформы для комбинированного железнодорожного и шоссейного транспортного средства;

На фигуре 7 показан общий вид сверху и в изометрии другого способа воплощения основания согласно изобретению, служащего наклонной площадкой для съезда/въезда;

На фигуре 8 схематически показан вид в изометрии одного из вариантов с устройством для управления;

На фигурах 9 и 10 показаны виды сбоку опорного основания, представленного на фигуре 8 в нижнем и верхнем положении относительно устройства для управления.

Согласно настоящему изобретению поворачивающееся опорное основание подробно описано ниже со ссылками на фигуры 1-10. Идентичные элементы, показанные на различных фигурах, будут иметь один и тот же ссылочный номер.

Установка 1 для погрузки/выгрузки, согласно известному уровню техники, описанная в патентной заявке Франции № 0007960, показана на фигуре 1.

Согласно представленному примеру, было предусмотрено комбинированное устройство 2 для подъема и переноса путем поворота для размещения его на железнодорожном пути 3, включающем в себя перроны 4 и 5 для погрузки/выгрузки, которые располагают с одной и с другой стороны вдоль пути 3. Устройство 2 монтируют, предпочтительно, между двух рельсов установки 1 для погрузки/выгрузки, показанной в общем виде на фигуре 1 и предназначенной для того, чтобы поднять, а затем повернуть несущую железнодорожную конструкцию 6.

В зависимости от типа вагона-платформы может возникнуть необходимость в наличии двух подъемных устройств, таких как 2, по одному с каждого края несущей железнодорожной конструкции 6 (фигура 6). В этом случае несущую конструкцию приподнимают одновременно за два края и поворачивают вокруг центральной точки поворота (не представлена). Может идти речь также о повороте вокруг центральной точки поворота для края или просто о смещении центра.

Приведенные в качестве примера такие устройства 2 укомплектованы комплектом из нескольких поддерживающих роликов и, желательно, несущих элементов, например, двух роликоопор 7 и 8, которые помещают в дугообразное углубление 10 в конструкции на перроне, расположенное на достаточном расстоянии от края перрона. Они слегка выступают над поверхностью перрона, чтобы принять нижнюю часть несущей конструкции, нависающую над перроном.

Согласно известной технике установка для погрузки/выгрузки, показанная на фигуре 1, имеет неудобства, указанные во вводной части настоящей заявки. Ее подробное описание не будет приведено в настоящей заявке.

Чтобы облегчить понимание, на фигуре 2 показана установка 11 для погрузки/выгрузки той же конфигурации, но оборудованная поворачивающим опорным основанием 12 согласно изобретению.

Таким же образом два комбинированных устройства для подъема и переноса путем поворота 2, приведенные в качестве примера, устанавливают на железнодорожном пути 3, проложенном вдоль двух перронов 4 и 5 для погрузки/выгрузки.

На этот раз перроны 4 и 5 являются строго классическими и не содержат никаких углублений или других особенностей в своей структуре.

На уровне установки для погрузки/выгрузки 11 высота пути предпочтительно является той же, что и высота перронов 4 и 5. Два рельса заглубляют в структуру пути и располагают на уровне поверхности перронов 4 и 5. Такая структура железнодорожного пути 3, показанная только на фигуре 3, удачно позволяет грузовому дорожному транспортному средству очень легко пересекать путь 3 без помощи инфраструктуры или особого оборудования для перемещения с одного перрона на другой. Согласно приведенному примеру, поворачивающее опорное основание 12 выполнено в виде составной наклонной площадки для съезда/въезда.

Поворачивающее опорное основание 12 в виде наклонной площадки для съезда/въезда помещают на поверхности каждого перрона 4 и 5. Указанные наклонные площадки для съезда/въезда 12, предпочтительно, просто укладывают не поверхности перронов, покрытых гудроном или бетоном. Таким образом, их можно быстро и легко переместить и так же легко и быстро удалить.

Опорные основания 12, выполненные в виде наклонных площадок для съезда/въезда, могут, однако, содержать некоторое средство стабилизации, фиксации или укрепления на перроне, как временное, так и постоянное, не выходящее за рамки изобретения.

Основания 12, выполненные в виде наклонных площадок для съезда/въезда, располагают в продолжение несущей железнодорожной конструкции 6, когда эта конструкция при погрузке/выгрузке располагается под углом, что в схеме на фигурах 1 и 3 изображено в виде контура 13, выполненного пунктирной линией. Несущая конструкция может переходить из одного положения в другое при помощи поворота, символически показанного двойной стрелкой 15.

Для упрощения, ввиду того, что оба поворачивающие опорные основания являются, предпочтительно, идентичными, ниже будет приведено описание только одного из этих оснований, что будет более понятно при рассмотрении фигур 4 и 5.

В случае варианта, представленного на фигурах 2-7, каждое основание 12 выполняют в виде наклонной площадки для съезда/въезда. Тем не менее, должно быть ясно, что речь идет только об одном из способов предпочтительного воплощения поворачивающего опорного основания согласно изобретению, которое может также иметь и другие формы.

Можно представить, например, поворачивающее опорное основание, выполненное в форме блока меньших размеров, который можно удачно перемещать по перрону и который служит только для опоры и для сопровождения выполнения поворота несущей железнодорожной конструкции. В случае необходимости, функция наклонной площадки для съезда/въезда может быть выполнена независимым дополнительным устройством, входящим в несущую железнодорожную конструкцию, например, в виде раскладывающегося настила, когда его располагают при погрузке/выгрузке в положении под углом к пути.

Описание, приведенное ниже, относится к показанному на фигурах 2-6 предпочтительному варианту поворачивающего опорного основания согласно изобретению, то есть основанию, которое служит также наклонной площадкой для съезда/въезда для несущей железнодорожной конструкции 6.

Поворачивающее опорное основание 12 представляет собой удлиненный корпус 16, выполненный обычно в форме двухгранного угла с небольшим углом раскрыва для образования наклонной площадки с пологим постоянным или прерывающимся уклоном.

Корпус 16 основания, служащего наклонной площадкой, имеет верхнюю панель 17, образованную, предпочтительно, множеством поперечных перекладин строго прямоугольной формы, соединенных механосварочным способом в поперечном направлении на легком каркасе 18 с механическими ребрами жесткости (20).

Верхняя панель 17 может содержать, кроме того, одну или несколько серий перфорированных отверстий 21, расположенных, предпочтительно, по краю некоторых поперечных перекладин 18.

Верхняя панель 18 основания 12, служащего наклонной площадкой, согласно представленному примеру, образует, таким образом, наклонный продольный и строго прямоугольный настил 22, на который может въехать грузовой автомобиль.

Основание 12, выполненное в виде наклонной площадки для съезда/въезда, содержит на уровне наименее поднятого заднего края скос для заезда 23 в форме угла, позволяющего выполнить плавное соединение между перроном и настилом 22, что облегчает для грузового транспортного средства возможность перемещения с перрона на наклонную площадку для съезда/въезда.

Расположенный со стороны рельса передний край основания в форме наклонной площадки образует в передней торцевой части блок, предпочтительно имеющий коробчатую конструкцию 24, в котором заключены опорные средства 25 для края несущей железнодорожной конструкции 6 и для сопровождения ее поворота.

Указанный блок переднего края может, например, отделяться от остального корпуса 16 основания, служащего наклонной площадкой и выполнять сам по себе роль поворачивающего опорного основания согласно изобретению. Ему можно также добавить свойство служить наклонной поверхностью различного строения, например, по длине, наклону или сопротивлению.

Средствами 25 для опоры и сопровождения поворота несущей железнодорожной конструкции 6 являются, предпочтительно, поддерживающие ролики 26, располагающиеся на уровне поверхности основания 12 и слегка выступающие над уровнем настила 22 на уровне отверстий 27, выполненных в верхних пластинах 28 коробчатой конструкции 24.

Для облегчения технического обслуживания поддерживающих роликов 26 коробчатую конструкцию 24 делают, предпочтительно, доступной, например, на уровне ее передней поперечной пластины 29. Могут также быть предусмотрены средства, облегчающие открывание этой коробчатой конструкции 24, такие как рукоятки 30.

Поддерживающие ролики 26 представляют собой комплекты, каждый из которых содержит вращающийся усеченный конус (31) для использования разности окружных скоростей от одного края до другого для того, чтобы избежать проскальзывания. Боковую поверхность упомянутых выше роликов предпочтительно покрывают металлической беговой дорожкой 32, которая вступает в контакт с нижней поверхностью несущей железнодорожной конструкции 6, предпочтительно, на уровне зоны, предусмотренной для опоры и качения (не представлена).

Поддерживающие ролики 26 имеют, предпочтительно, механический привод, чтобы переносить несущую конструкцию 6 за счет ее собственного качения, принимая несущую железнодорожную конструкцию и продолжая выполнение ее поворота. Для этого, по меньшей мере, один из роликов содержит, например, электрический блок двигателя протягивания вращающегося ролика, расположенный в направлении продольной оси ролика внутри коробчатой конструкции 24.

Комбинированная система управления может удачно управлять одновременно поддерживающими роликами 26, поворачивающим опорным основанием 12 и соответствующим устройством подъема и переноса путем поворота 2, при этом их взаимосвязанные действия являются строго синхронизированными.

Основание 12, служащее наклонной площадкой для съезда/въезда, содержит ограничитель поворота при открывании 33, который выступает строго вертикально из переднего края настила 22 и который стопорит в конце движение несущей железнодорожной конструкции 6. Ограничитель поворота при открывании 33 может содержать, кроме того, средство стопорения и удержания несущей конструкции в таком положении во время операции по погрузке/выгрузке.

Указанный выше ограничитель поворота представляет собой одно из средств, которое действует совместно с ограничителем поворота при закрывании, установленном на механизме подъема для управления функционированием устройства на этапе погрузки или выгрузки.

Кроме того, основание 12, служащее наклонной площадкой для съезда/въезда, оборудовано, предпочтительно, одним или несколькими средствами 34 определения местоположения, имеющими, например, форму стержня 35, который устанавливают так, что его можно перемещать или нет на одном из боковых краев основания, служащего наклонной площадкой для съезда/въезда 12 и который выступает строго вертикально над настилом 22. Такие средства определения местоположения 34 облегчают для водителя маневрирование грузовым транспортным средством во время операций по погрузке/выгрузке грузового дорожного транспортного средства, давая ему возможность легко определить то место, где он должен остановиться для размещения автоприцепа до начала погрузки.

Указанные выше средства определения местоположения 34, предпочтительно, передвигают или устанавливают, например, вдоль боковых краев основания, служащего наклонной площадкой для съезда/въезда для того, чтобы адаптироваться к различной длине, которую могут иметь дорожные грузовые средства или грузовой транспорт.

Благодаря легкой конструкции, как описано выше, поворачивающее опорное основание 12 согласно изобретению можно легко и быстро перемещать.

Далее будет приведено описание этапов погрузи и выгрузки со ссылкой на фигуру 6, которая иллюстрирует операцию погрузки грузового автомобиля с полуприцепом 36 на вагон-платформу 37, предназначенный для комбинированной железнодорожной и шоссейной транспортировки дорожного грузового транспорта, на уровне установки для погрузки/выгрузки 11, который оборудован двумя опорными основаниями 12 согласно изобретению, служащими дополнительно наклонной площадкой для съезда/въезда. К рассмотрению был представлен один единственный вагон-платформа, но он может, без сомнения, быть соединенным с другими вагонами-платформами и входить в состав целого поезда.

Вагон-платформа 37 состоит из двух крайних платформ и из одной несущей железнодорожной конструкции 6 для дорожного грузового транспортного средства, установленной с возможностью поворота на вагоне-платформе и соединенной с крайними платформами посредством разъемных и заблокированных соединений при жестком монтаже.

Несущая железнодорожная конструкция представляет собой корпус в виде бункера, состоящего из перекрытия 39, имеющего, в частности, небольшую толщину, и плоского днища. Несущая железнодорожная конструкция 6 включает в себя, кроме того, две боковые предохранительные перегородки 40, ограниченные сверху верхними ланжеронами или кромками 41, выступающими за пределы корпуса, и заканчивающиеся краями 42, имеющими с технической точки зрения такую форму, формировать и блокироваться в дополнительные принимающие структуры 43 на соответствующей крайней платформе 38, для осуществления в собранном состоянии разъемного соединения при жестком монтаже. Вагон-платформа 37 в закрытом состоянии образует прочный и жесткий механический комплекс, идентичный вагону, выполненному единым блоком.

Согласно варианту, показанному на фигуре 6, несущая железнодорожная конструкция имеет также настил 44, расположенный под углом с каждого края, который имеет продолжение в виде скоса 45 для съезда/въезда и который опирается на передний край опорного основания, служащего наклонной площадкой для съезда/въезда 12 согласно изобретению, когда несущая конструкция 6 находится в положении под углом при погрузке/выгрузке.

Для этого варианта наклонную площадку для съезда/въезда можно приподнимать из нижнего положения в верхнее при въезде автомобилей, предназначенных для транспортировки, на верхний уровень или второй этаж для погрузки.

Процесс функционирования включает в себя следующие общие этапы, например, для операции погрузки.

Вагон-платформу 37 стопорят с некоторыми допусками в месте расположения установки 11 для погрузки/выгрузки.

Затем приступают к активизации функции устройств подъема и переноса путем поворота 2, которые вступают в контакт с зоной, предназначенной для опоры и прокатывания несущей железнодорожной конструкции 6. Затем, после размыкания разъемных соединений монтажа между несущей железнодорожной конструкцией 6 и крайними платформами 38, выполняют действия по координированному подъему двух краев несущей железнодорожной конструкции и повороту этих краев.

Углы краев несущей железнодорожной конструкции захватываются приспособлениями для опоры/прокатывания 25 поворачивающихся опорных оснований, установленных на перронах 4 и 5.

Выполнение поворота несущей конструкции продолжают за счет прокатывания путем приведения во вращение роликов 26 и выполняют до достаточного высвобождения краев несущей железнодорожной конструкции 6 из каждой крайней платформы 38, а затем устанавливают в положение под углом при величине угла, достаточной для того, чтобы было удобно выполнять маневры по погрузке/выгрузке.

Каждый из краев несущей конструкции 6 попадает на передний край опорного основания, служащего наклонной площадкой для съезда/въезда 12, и стопорится сбоку ограничителем поворота при открывании 33 основания.

Теперь можно производить погрузку. Грузовое дорожное транспортное средство может въезжать на несущую железнодорожную конструкцию с помощью своих собственных средств, например автомобиль с полуприцепом 36 - с помощью тягача 46, который его передвигает.

Грузовой автомобиль начинает въезд на первую наклонную площадку для съезда/въезда 12, которая служит поворачивающим опорным основанием, затем въезжает на перекрытие 39 несущей железнодорожной конструкции 6 и начинает съезжать с другой стороны вагона-платформы 37 с помощью второй наклонной площадки для съезда/въезда 12. Продвижение грузового автомобиля происходит без затруднений, благодаря наличию непрерывной последовательности различных скосов для съезда/въезда и настилов.

Водитель останавливает автотягач, когда тот окажется на уровне средств определения местоположения 34. Автомобиль с полуприцепом оказывается, таким образом, правильно расположенным и опирается колесами и упорами на несущую железнодорожную конструкцию 6. Прицеп не разъединяют с автотягачом 46, который затем выполняет съезд автомобиля на перрон 5 с помощью второго основания 12, а затем съезжает с перрона с другой стороны.

Тогда несущую железнодорожную конструкцию поворачивают в обратную сторону, чтобы вернуть ее в продольное положение по отношению к направлению транспортировки. Движения по закрытию вагона выполняют в обратном направлении.

Установка для погрузки/выгрузки 11, описанная и показанная на различных фигурах, содержит два поворачивающих опорных основания 12 согласно изобретению. Однако она может содержать только одно основание 12, если один край несущей железнодорожной конструкции 6 не закреплен. Это происходит также в том случае, когда по краю железнодорожного пути расположен один перрон или когда несущая железнодорожная конструкция по своему строению закрыта с одной стороны. Во всех указанных выше случаях автомобиль с полуприцепом устанавливают при помощи заднего хода автомобиля.

Поворачивающее опорное основание согласно изобретению можно также применять к любым железнодорожным вагонам-платформам 37, содержащим поворотную несущую конструкцию, и его применения ни в коем случае не ограничены моделью вагона, описанного в настоящей заявке.

Основание можно, например, одинаково использовать для вагона с несущей конструкцией, представляющей собой центр поворота к центру, к краю или к любому, смещенному от центра месту вагона, и посредством одного или нескольких устройств подъема и переноса при выполнении поворота несущей железнодорожной конструкции, не зависимо от того, перевозят ли их в вагоне, или они расположены на железнодорожных путях.

Другой способ воплощения поворачивающего опорного основания 12 согласно изобретению показан на фигуре 7.

Речь также идет о поворачивающем опорном основании, служащем наклонной площадкой для съезда/въезда, но конструкция которого была упрощена по сравнению с предыдущим способом воплощения. Оно содержит, как и ранее, блок переднего края 47, расположенный со стороны рельса, имеющий строение в виде коробчатой конструкции 24, в котором размещены средства опоры 25 для края несущей железнодорожной конструкции 6 и сопровождения ее поворота, выполненные, предпочтительно, в виде поддерживающих роликов 26, слегка выступающих над поверхностью коробчатой конструкции 24.

Чтобы облегчить техническое обслуживание поддерживающих роликов 26, допускают, предпочтительно, использование коробчатой конструкции 24.

Поворачивающее опорное основание 12 содержит также удлиненный корпус 48, служащий наклонной площадкой для съезда/въезда. Он включает в себя два боковых короба-лонжерона 49, которые заканчиваются блоком переднего края 47 основания и, предпочтительно, соединенных друг с другом некоторым количеством поперечных перекладин 50, обеспечивающих жесткость конструкции и расположенных строго перпендикулярно к ним.

Верхняя панель 51 боковых лонжеронов 49 имеет достаточную ширину и сопротивление, чтобы служить рулежной дорожкой для колес грузового дорожного транспортного средства, которое следует погрузить на несущую железнодорожную конструкцию 6 или выгрузить с нее. Следовательно, предусматривают некоторое раздвижение обоих лонжеронов относительно друг друга.

Корпус 48, служащий наклонной площадкой для съезда/въезда согласно представленному способу воплощения, состоит из двух частей: средней части 52 и крайней части 53.

В этом варианте наклонную площадку для съезда/въезда можно также поднимать из нижнего положения в верхнее положение. Верхняя панель 51 лонжеронов 49 в крайней части 53 наклонена так, чтобы осуществить плавное сопряжение между перроном и поворачивающимся основанием согласно изобретению.

В средней части 52, соединяющей крайнюю часть 53 корпуса 48 с блоком переднего края 47 основания, лонжероны 49 имеют форму строгого параллелепипеда со строго горизонтальной верхней панелью 51.

Верхняя панель 51 поворачивающего опорного основания может содержать также одну или несколько серий перфорированных отверстий 54.

Как и ранее, блок переднего края 47 поворачивающего опорного основания 12 предпочтительно выполняют отделяемым от корпуса 48, образующего наклонную площадку для въезда/съезда. Он может служить, сам по себе, поворачивающимся опорным основанием согласно изобретению или образовывать только его часть, приспособление, служащее наклонной площадкой для съезда/въезда, идентичное или отличающееся от приспособлений, описанных выше и/или одно или несколько приспособлений другого происхождения, которые можно, например, добавить при необходимости.

Среднюю часть 52 и крайнюю часть 53 корпуса 48, служащего наклонной площадкой для съезда/въезда, можно также отделять друг от друга. Крайнюю часть с наклонной верхней панелью 51 предпочтительно можно непосредственно пристыковывать к блоку переднего края 47 основания согласно изобретению для образования более короткой наклонной поверхности для съезда/въезда.

Указанный способ воплощения поворачивающего опорного основания 12, согласно изобретению, может содержать, кроме того, ограничитель поворота при открывании 33 или любое средство определения местоположения, которое, предпочтительно, можно перемещать.

Другой способ воплощения соответствует варианту поворачивающего опорного основания 12, показанного на фигурах 8-10. В его основе лежит та же общая идея изобретения, что и для процедур, и такой же способ сопряжения с описанной установкой для погрузки/выгрузки, а также с любой установкой для погрузки/выгрузки, где применяют размещение вагона-платформы под углом.

Поворачивающее опорное основание, согласно этому варианту, выполняют, например, в виде двух рулежных дорожек 55, 56, расположенных бок о бок, каждая из которых содержит настил 57 и 58, укрепленный соответственно на механической опоре в виде наклонных площадок 59, 60, каждая из которых заканчивается скосом для въезда/съезда 61 и 62, который обеспечивает переходное соединение между концом рулежных дорожек и землей.

Каждая дорожка заканчивается с другой стороны опорной зоной 63 и 64, которая опускается для приема несущей кабины (не представлена), входящей в оборудование применяемой несущей конструкции 6 для того, чтобы поддержать стержень полуприцепа, несущий основную нагрузку, или ось дорожного тягача или другую часть грузового дорожного транспортного средства.

Указанный вариант отличается от других, так как включает в оборудование опрокидывающееся устройство управления 65, образованное двумя рукоятями управления 66 и 67, спаренными посредством поперечной синхронизирующей трубки 68. Каждая рукоять состоит из двух частей, соединяющихся посредством колена 69 и 70. Каждая рукоять имеет шарнирное поворотное соединение на внешней кромке соответствующей рулежной дорожки и приводится в действие для подъема или опускания посредством домкратов 71 и 72, каждый из которых установлен и соединен посредством шарниров с одной стороны с внешней подложкой и с другой стороны с соответствующей рукоятью управления, например, на уровне ее колена 69 или 70.

Другие средства и структура перемещаемого опорного основания согласно указанному варианту остаются идентичными или аналогичными средствам предшествующих вариантов, включая ограничители поворота при открывании 33, установленные строго вертикально на переднем краю опорного основания. Этот передний край состоит из предохранительной коробчатой конструкции 73, в которой размещают поддерживающие ролики 25, 26 и 21, из которых, по меньшей мере, один, например центральный ролик 26, имеет механический привод.

Имеется также возможность установить, по меньшей мере, одно средство определения местоположения 34, которое можно перемещать или устанавливать, облегчая маневры дорожного транспортного средства, управляемого водителем во время проведения операций по погрузке/выгрузке.

Так же, как и для других вариантов, принимая во внимание легкую конструкцию, поворачивающееся опорное основание, описанное выше и показанное на фигуре 8, можно легко и быстро перемещать.

Следует уточнить, что упомянутая наклонная площадка может быть поднята на верхний уровень для выполнения погрузки. Такой подъем можно осуществлять благодаря наклону настилов под действием домкратов или других средств подъема и опускания (не представлены).

Особое преимущество этого варианта заключается в возможности обойтись без средств определения местоположения и без средств размещения. В действительности, кабина может, сама по себе, служить средством определения местоположения и размещения. Когда кабину соединяют в нужном месте с грузовым дорожным транспортным средством, она становится ориентиром для расположения, достаточным для водителя, выполняющего маневры по прицеплению или отцеплению грузового дорожного транспортного средства.

Устройство для выполнения маневра 65, смонтированное на указанном опорном основании 12, служит для опоры и прицепления/отцепления кабины, предназначенной для опоры и поддержания стержня полуприцепа, несущего основную нагрузку, или оси дорожного тягача, или какой-либо части другого грузового дорожного средства во время транспортировки в вагоне и на этапах погрузки и выгрузки. Указанная кабина располагается в передней части рукоятей несущей железнодорожной конструкции для обеспечения гарантии неподвижности грузового дорожного средства во время транспортировки.

1. Поворачивающее опорное основание для поворотной несущей железнодорожной конструкции (6) вагона-платформы, предназначенного для комбинированных железнодорожных и шоссейных транспортировок грузовых дорожных транспортных средств, отличающееся тем, что оно содержит средства (25) опоры и сопровождения поворота несущей железнодорожной конструкции (6) и, по меньшей мере, одну наклонную площадку, служащую рулежной дорожкой для автомобиля или грузового дорожного транспортного средства.

2. Основание по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью удаления или перемещения из его исходного эксплуатационного положения.

3. Основание по п.2, отличающееся тем, что оно размещено в соответствующем месте на поверхности перрона (4, 5).

4. Основание по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что средства (25) опоры и сопровождения поворота несущей железнодорожной конструкции (6) содержат, по меньшей мере, один поддерживающий ролик (26), расположенный на уровне поверхности основания (12) для того, чтобы принять на себя несущую железнодорожную конструкцию.

5. Основание по п.4, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один поддерживающий ролик (26) имеет механический привод, служащий для принятия на себя и продолжения поворота несущей железнодорожной конструкции (6).

6. Основание по п.4, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один ролик образован вращающимся усеченным конусом (31), боковая сторона которого имеет металлическую беговую дорожку (32).

7. Основание по п.1, отличающееся тем, что средства (25) опоры и сопровождения поворота несущей железнодорожной конструкции (6) размещены в блоке переднего края (24, 47), расположенного со стороны рельса.

8. Основание по п.7, отличающееся тем, что средства (25) опоры и сопровождения поворота несущей железнодорожной конструкции (6) размещены в доступной коробчатой конструкции (24) или (73).

9. Основание по п.1, отличающееся тем, что оно служит также наклонной площадкой для съезда/въезда для несущей железнодорожной конструкции (6).

10. Основание по п. 7 или 9, отличающееся тем, что блок переднего края (24, 47) поворачивающего опорного основания (12) выполнен с возможностью отделения от части (16, 48) устройства, служащего наклонной площадкой для съезда/въезда.

11. Основание по п.1, отличающееся тем, что наклонные площадки или, по меньшей мере одна из них выполнена с возможностью подъема из нижнего положения в верхнее.

12. Основание по п.9, отличающееся тем, что оно представляет собой удлиненный корпус (16), имеющий форму двухгранного угла с небольшим углом раскрыва, предназначенный для образования наклонной площадки с пологим уклоном, сплошным или прерывающимся.

13. Основание по п.1, отличающееся тем, что оно имеет верхнюю панель (17), содержащую множество поперечных перекладин (18), имеющих строго прямоугольную форму и укрепленных механосварочным способом в поперечном направлении на легком каркасе (19) с механическими ребрами жесткости (20).

14. Основание по п.1, отличающееся тем, что оно содержит скос для въезда/съезда (23), имеющий форму угла и расположенный на уровне края основания на наименьшей высоте.

15. Основание по п.1, отличающееся тем, что оно содержит два боковых короба-лонжерона (49), которые заканчиваются блоком переднего края (47), и соединенных между собой множеством поперечных перекладин (50), обеспечивающих жесткость конструкции.

16. Основание по п.1, отличающееся тем, что его верхняя панель (17, 51) содержит, по меньшей мере, одну серию перфорированных отверстий (21, 54).

17. Основание по п.1, отличающееся тем, что оно состоит из двух рулежных дорожек (55) и (56), каждая из которых покрыта настилом (57) и (58) и зафиксирована на наклонной опоре в виде наклонной площадки (59 и 60) дорожек, каждая из которых заканчивается на свободном краю скосом для въезда/съезда (61) и (62).

18. Основание по п.17, отличающееся тем, что передний край каждой из рулежных дорожек заканчивается опорной зоной (63) и (64) для принятия несущей кабины и ее остановки.

19. Основание по п.18, отличающееся тем, что оно содержит опрокидывающееся устройство (65) управления, образованное двумя поворачивающимися рукоятями (66) и (67), соединенными синхронизирующей трубкой (68), причем эти рукояти имеют форму колена и установлены с возможностью поворота на внешних кромках рулежных дорожек (55) и (56) и приведения в действие подъемными домкратами (71) и (72), каждый из которых установлен между подошвой и соответствующей рукоятью управления.

20. Основание по п.1, отличающееся тем, что оно содержит ограничитель поворота при открывании (33), о который стопорится несущая железнодорожная конструкция (6) в конце своего движения.

21. Основание по п.1, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, одно средство определения местоположения (34).

22. Основание по п.21, отличающееся тем, что средство определения местоположения (34) выполнено с возможностью перемещения или установки.

23. Основание по п.1, отличающееся тем, что наклонная(ые) площадка(ки) с рулежными конструкциями выполнена с возможностью подъема путем ее (их) наклона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100.

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле. .

Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподьемным устройствам , в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства , например железнодорожного вагона, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола железнодорожного вагона (автомобиля) и обеспечить въезд погрузчика с рампы в транспортное средство.

Изобретение относится к устройствам, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных работ при погрузке и выгрузке грузов и транспортных средств. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с транспортных средств на складах и торговых предприятиях с незначительным объемом переработки грузов. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой. .

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе. .

Изобретение относится к конструкции думпкаров
Наверх