Устройство для гашения раскачивания груза

 

ОП ИСАНИ Е (Ä)903285

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 567658 (51) М. Кл

В 66 С 13/06 (22) Заявлено 18.12.79 (21) 2854421/29-11. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет (53) УДК 621 874 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень _#_ 5 по делам нэобретеннй и открытий

Дата опубликования описания 07.02.82 (72) Авторы изобретения

Г. P. Барон и К. А. Машлатов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к судовым кранам, а именно к устройствам для гашения колебаний.

По основному авт. св. № 567658 известно устройство для гашения раскачивания груза, преимущественно для судового грузоподъемного средства, содержащее жесткие тяги изменяемой длины по м ре подъема и спуска груза, каждая из которых шарнирно .присоединена одним концом к несущей конструкции грузоподъемного средства, а другим-к его грузовой подвеске. Каждая из тяг этого устройства выполнена в виде гидроцилиндра двойного действия с поршнем и штоком, причем образованные поршнем смежные полости одного из гидроцилиндров .гидравлически связаны со смежными полостями другого гидроцилиндра, при этом полости, расположенные со стороны грузовой подвески, сообщены с полостями, расположенными со стороны несущей конструкции грузоподъемного средства, а направляющий шток поршня каждого из гидроцилиндров выполнен в отношении поршня двусторонним, одна из сторон которого служит для соединения с грузовой подвеской (1).

Однако известное устройство не обеспечивает полного гашения динамических нагрузок, направленных перпендикулярно перемещению груза и не предотвращает его раскачивания, а конструкциям телескопических тяг свойственны заклинивания, наличие которых делает устройство в целом ненадежным в работе.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности гашения при динамических нагрузках.

Это достигается тем, что в устройстве для гашения раскачивания одни концы жестких тяг непосредственно шарнирно соединены между собой и расположены под углом друг к другу, при этом оси шарниров, соединяющих концы тяг между собой и с грузовой подвеской, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, а шарнирное соединение второго конца каждой тяги с металлоконструкцией грузоподъемного средства выполнено в виде шарнира

Гука.

Кроме того, устройство снабжено противовесом, связанным с помощью трособлочной системы с жесткими тягами.

903285

S$ зв з$ зв

Формула изобретения з$

4$

so

На фиг. 1 изображено устройство для гашения раскачивания .груза, которое смонтировано на плавучем грузоподъемном кране, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение

Б-Б на фиг, 2.

Устройство содержит жесткие тяги изменяемой длины, которые выполнены в виде гидроцилиндров 1 и 2 двойного действия с поршнями 3 и 4, снабженными двусторонними по отношению к ним штоками 5 и 6.

Гидроцилиндры 1 и 2 со штоками 5 и 6, одни концы которых соединены между собой осью 7 и одни концы которых расположены под углом друг к другу, а осью 8 — с грузовой подвеской 9, причем оси 7 и 8 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Вторыми концами гидроцилиндры 1 и 2 прикреплены к грузовой стреле 10 крана посредством шарнира Гука 11. Образованные поршнями 3 и 4 смежные полости Г и Д гидроцилиндра 1 гидравлически связаны со смежными полостями Е и Ж гидроцилиндра 2 с помощью труб 12 и 13, снабженных клапанами 14 и 15. При этом полости Д и Ж, расположенные со стороны грузовой подвески 9, сообщены с полостями Г и 3, расположенными со стороны грузовой стрелы 10 крана. Устройство снабжено уравновешивающим жесткие тяги противовесом 16, который связан трособлочной системой 17 с гидроцилиндрами 1 и 2 и несущей конструкцией 18 крана.

Для гашения динамических нагрузок, достигаемого путем частичного перетекания рабочей жидкости между смежными полостями гидроцилиндров 1 и 2, смежные полости в каждом из них гидравлически связаны между собой, например, через образованный между цилиндрами 1 и 2 и их поршнями 3 и 4 кольцевой зазор (не показан). Гидравлическая связь между смежными полостями гидроцилиндров 1 и 2 может быть также осуществлена при помощи трубы, снабженной с дроссельным клапаном (не показан) или другим образом.

Устройство работает следующим образом.

В процессе подъема и опускания груза плавучим краном грузовая подвеска 9 создает под собственным весом и весом груза давление на соединенные с ней штоки 5 и 6, которые воздействуют на поршни 3 и 4, перемещают их внутри гидроцилиндров 1 и 2 вдоль оси, перекачивая по трубам 12 и 13 при открытых клапанах 14 и 15 рабочую жидкость, которой они заполнены из!гидроцилиндра 1 в гидроцилиндр 2 и обратно.

В случае раскачивания подвешенного к грузовой подвеске 9 груза в перпендикулярном направлении к грузовой стреле 10 или под некоторым углом к ней, например от гидроцилиндра 1 в сторону гидроцилиндра 2 и отсутствии при этом резких динамических воздействий на подвеску 9, шток 5 с поршнем 3 должен переместиться в гидроцилиндре 1 от несущей конструкции 18 к грузовой подвеске 9, а шток 6 с поршнем 4 переместится в гидроцилиндре 2 в противопеложную сторону, т. е. от грузовой подвески 9 к несущей конструкции 18. Однако такое перемещение штоков 5 и 6 в их гидроцилиндрах и, соответственно, раскачивание грузовой подвески 9 исключается. Этому противодействует взаимная гидравлическая связь гидроцилиндров 1 и 2, полости которых, будучи сообщены между собой через трубы 14 и 15, препятствуют в указанном случае перетеканию рабочей жидкости между ними и перемещению поршней 3 и 4 в противоположных друг другу направлениях.

Шарнирные соединения жестких тяг соединены между собой с металлоконструкцией крана и с грузовой подвеской 9. Эти соединения обеспечивают возможность изменения в широких пределах угла А между жесткими тягами при изменении вылета грузовой стрелы 10, положения грузовой подвески 9 в процессе ее подъема и спуска, а также изменения угла . между тягами устройства с измененными положениями грузовой стрелы 10 и грузовой подвески 9 (фиг. 1 и 2).

Использование данного устройства позволяет более надежно выполнять грузовые операции плавучими кранами в условиях волнения моря, а наземными грузоподъемными кранами — при повышенном воздействии ветра.

1. Устройство для гашения раскачивания груза по авт. св. № 567658, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности гашения при динамических нагрузках, одни концы жестких тяг непосредственйо шарнирно соединены между собой и расположены под углом друг к другу, при этом оси шарниров, соединяющих концы тяг между собой и с грузовой подвеской, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, а шарнирное соединение второго конца каждой тяги с металлоконструкцией грузо подъемного средства выполнено в виде шарнира Гука.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено противовесом, связанным с помощью трособлочной системы с жесткими тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 567658, кл. В 66 С 13)06, 1976 (прототип) .

903285

А-A

uz,4

Редактор А. Гулько

Заказ 2/!

Составитель Т. Григорян

Тех ред А. Бо и к а с Корректор М. Коста

Ти раж. 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патен », г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гашения раскачивания груза Устройство для гашения раскачивания груза Устройство для гашения раскачивания груза Устройство для гашения раскачивания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх