Способ регулирования формы полосы при листовой прокатке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2845441/22-02 (51) М. КЛ.

В 21 В 37/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 1502.82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 150282

Мз) УДК 621.771.01 (088. 8) Ю.Д.Х(елеэнов,Л.И.Боровик,В.И.Погреб и В.Е.Никитин (72) Авторы изобретения (7i) Заявитель

Липецкий политехнический институт (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРМЫ ПОЛОС() ПРИ ЛИСТОВОЙ

ПРОКАTKE

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для регулирования Формы полосы на листовых станах холодной и горячей прокатки.

Известен способ регулирования формы полосы при листовой прокатке, заключаюШийся в том, что измеряют температуру валка и регулируют расход охлаждаюцей жидкости.

Использование этого способа позволяет дифференцированным по длине бочки воздействием (охлаждением) на тепловой профиль рабочего валка, который считается подобным температурной кривой, регулировать поперечное сечение ленты (1).

Однако этот способ не позволяет точно измерить температуру поверхности врашают егося валка.

Цель изобретения — повышение надежности определения теплового. профиля прокатного валка.

11оставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования формы полосы при листовой прокатке, эаключаюшемуся в том, что измеряют температуру валка и регулируют расход охлаждающей жидкости, дополни- 3() тельно измеряют температуру охлади. теля до и после его контакта с поверхностью его валка в каждой секции, расход охладителя и измеряют тепловой пофиль валка.

По данному способу о тепловом профиле Vg(Z) на любом иэ и участков валка (применяется п-секционный коллектор) судят по расходу охлаждающей жидкости Р ее температуре до и после tg контакта с поверхностью прокатного валка на данном участке, так как между Vg(s) с одной стороны и л, в,Р с другов имеется однозначное соответствие, которое выражается следукпцей формулой

4.о((е я РО

Р тЛ 4 (л V) < 5 оОЬ(с)" а )и в < omo Я но где,Ч, Х вЂ” коэффициенты линейного расширения пуансона и теплопроводности материала валка; безразмерная длина бочки валка;

g3. — безразмерная длина боч5 ки валка, на котором произошло изменение

904820 расхода (температуры) охлаждающей жидкостиу и„ вЂ” положительные корив уравнения;

R безразмерная осевая координата, в которой оп-5 ределяется тепловой п офиль; ь „ вхв(.ю (w,-аc)-åêð(-у р );,,виР -(„ d j (z-ат))-ехР - ф6" )F )l 10 И» Ч) файв- -: —, Й„р1-ш 1 — — Фе) т %) i> = 15

% т ° .<) m=Z у

NeCasSs

С коэффициент теплоемкости охладителя; 0 функции Бесселя nepaoro рода нулевого и первого порядка от чисто мнимого аргументами

,Ь% — числа фурье, соответствующие расчетному моменту времени и времени действия дополнительного источника; расход охладителя;

9 — разность температур охладителя до и после контакта с поверхностью валка.

На фиг. 1 представлена схема реализации предлагаемого способа регулирования формы полосы при листо- 35 вой прокатке; на фиг. 2 — сечение

A-A на фиг. 1; на фиг. З. блок-схема„ поясняющая предлагаемый способ.

Прокатные валки 1 в рабочих клетях листовых станов оснащаются и-сек-4р ционным коллектором 2, причем расход охладителя может замеряться в каждой секции отдельно с помощью расходомера 3., Термопары 4 и 5 позволяют замерять температуру охлаждающей жидкости до и после 1 контакта ее с поверхностью прокатного валка.

Значения температуры охлаждающей жидкости до t< и после t y ее контакта с поверхностью прокатного валка и расхода охладителя P передаются .в блок б, где происходит вычисление теплового профиля íà 5 --ом участке валка ° Затеи если, например, необходимо иметь тепловой профиль всего валка на некотором среднем уровне, происходит вычисление среднего значения теплового профиля всего в блоке 7. В блоке 8 значение теплового профиля на данном участке сравнивается со средним значением. И если разница превосходит допустимую, то в блоке 9 вычисляются изменение расхода охладителя, необходимое чтобы вывести тепловой профиль на данном участке на некоторый средний уровень |, Аналогично работает схема и в том случае, еопи требуется иметь не равномерный тепловой профиль по длине валка, а некоторые распределения

его.

Предлагаемый способ регулирования формы полосы при листовой прокатке по сравненйю с известными повышает надежность определения теплового профиля.

Формула изобретения

Способ регулирования формы полосы при листовой прокатке, заключающийся в том, что измеряют температуру валка и регулируют расход охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повыи.ения надежности определения теплового профиля прокатного валка, дополнительно измеряют температуру охладителя до и после его контакта с поверхностью валка в каждой секции, расход охладителя и измеряют тепловой профиль валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии М 49-9031,. кл. В 21 В 37/00, 1974.

904820 гюиута

AnncFuмамь фиг.3

Составитель В.Авакова

Техред И.Тепер

Корректор A.Äçÿòêî

Редактор A.Äîëèíè÷

Эакаэ 215/15

Тираж 841

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент r.ужгород, ул. Проектная,

Способ регулирования формы полосы при листовой прокатке Способ регулирования формы полосы при листовой прокатке Способ регулирования формы полосы при листовой прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и касается методов и средств автоматического регулирования технологического процесса прокатки на пологовых прокатных станах
Изобретение относится к области прокатного производства и касается профилирования валков листопрокатных станов с привлечением математических моделей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно, к прокатному производству, и касается способов профилировки валков листопрокатных станов и корректирования этой профилировки с помощью математических моделей

Изобретение относится к способу смазки и охлаждения валков и металлической полосы при прокатке, в частности при холодной прокатке, металлических полос, причем посредством распыления, по меньшей мере, на входной стороне наносится смазочное средство, а на выходной стороне - охлаждающее средство и причем к нижней и верхней сторонам полосы и/или к нижнему и верхнему рабочим валкам подаются смазочно-активные, очищающие и инертизирующие вещества, или газы, (среды) или их комбинации
Наверх