Подшипниковый узел

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАКИИ

ИЗОВРЕТИЙ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 905525 (И ) Донолнительиое к авт. саид-ву (22) Заявлено 31.02.80 (21) 2881904/25 — 27 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (5()М. Ке.

F 16 L 35/00

)ееударетееаый кеиитет

CCCP ао деааи езебуетеккй к етерыткй

Опубликовано 15.02.82 Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (5Ç) УДК621.822.6 (088.8) А. С. Барвинко, А. А, Покусе, С. В. Чернявский и и А. С. Кравченко

1

{72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам.

Наиболее близким к предлагаемому является подшипниковый узел, содержащий корпус с внутренней сферической поверхностью, самоустанавливающийся подшипник качения, смонтированный на валу в корцусе и эластичные уплотненияИ 3.

Недостатком указанного подшипникового узла является невысокая надежность предохранения уплотнений от воздействия твердыхпредметов извне и его недолговечность.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипникового узла.

Указанная цель достигается тем, что подшипниковый узел, содержащий корпус с внутренней сферической поверхнос ью, самоустанавливающийся подшипник качения, смонтированный на валу в корпусе, и эластичные уплотнения, снабжен смонтированными в корпусе с двух сторон относительно подшипника крышками, а упомянутый подшииник и каждая крышка выполнены со сферическими наружными поверхностями, при этом, каЖдое из уплотнений закреплено в корпусе со стороны одного из торцов нодшипника с возможностью контакта со сферической поверхностью крышки, Такая конструкция подшипникового узла обеспечивлет его надежность и долговечность, На фиг. 1 нокаэан подшипниковый узел, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез узла при нерекосе.

Подшипниковый узел, содержащий корпус

1 с внутренней сферической поверхностью, самоустанавливающийся подшипник качения 2, . смонтированный на валу 3 в корпусе 1, и эластичные уплотнения 4, снабжен смонтированными в корпусе 1 с двух сторон относительно подшипника 2 крышками 5, а упомянутый подшипник 2 и каждая крышка 5 выполнены со сферическими наружными поверхностями, при этом каждое иэ уплотнений 4 закреплено в корпусе 1 со стороны одного из торцов подшипника 2 с возможностью контакта со сферическими поверхностями.

Эластичные уплотнения защищены снаружи от абразивного загрязнения металлическими прижимными шайбами 6, зафиксированными

Составитель Г. Кузнецова

Техред Э.Фечо Корректор Л. Бокшан

Редактор Н. Горват

Заказ 331/50

Тираж 797

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская ыаб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 905525 в корпусе 1 пружинными упорными кольцами 7. Подшипник 2 закреплен на валу втулками 8.

При вращении вала 3 внутреннее кольцо подшипника 2, крышки 5 и распорные втулки 8 вращаются как единое целое, а корпус

1, эластичные уплотнения 4 с прижимными шайбами 6 самоустанавливаются относительно наружной сферической поверхности подшипника 2.

Благодаря такому выполнению подшипни.кового узла сохраняется работоспособность при значительных перекосах корпуса относительно наружной сферы подшипника, повышается его надежность и долговечность.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус с внутренней сферической поверхностью, само- .

4 устанавливающийся подшипник качения, смонтированный на валу в корпусе и эластичные уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен смонтированными в корпусе с двух сторон относительно подшипника кры!пками, а упомянутый подшипник и каждая крышка выполнены со сферическими наружными поверхностями, при этом каждое из уплотнений закреплено в корпусе со стороны одного из горцев подшипника с возможностью контакта со сферической поверхностью крышки..

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации корнеуборочной самоходной машины РКС вЂ” 6. 1979, с. 28 (прототип).

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Подшипник // 2193704
Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя
Наверх