Сборное покрытие дорог и аэродромов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социаяистическик

Республик (ii> 907131 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 06. 80 (21) 2936426/29- 33 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

E 01 С 5/08

3Ъоударстеенный комитет

СССР (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23. 02. 82. Бюллетень Юе 7

Дата опубликования описания 25 . 02 . 82 (53) УДК 625.843 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. И. Демин и Ю. Ф. Петренко (71 ) 3ая вител ь (54) СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям сборных цементобетонных армированных и неармированных покрытий, устраиваемых на грунтовых или искусственных основаниях, преимущественно для аэродромов, 5 дорог и производственных площадок.

Известно сборное покрытие, включающее уложенные на основание плиты, соединенные устройствами в виде по10 парно свариваемых выведенных на стыкуемые поверхности у смежных плит горизонтальных скоб (1 j.

Недостатком такого покрытия является пониженная несущая способность, 15 обусловленная необходимостью устройства деформационных швов.

Наиболее близким по технической сущности н.изобретению является сборное покрытие дорог и аэродромов,включающее уложенные на основание плиты, имеющие на боковых гранях скобы из стержневой арматурной стали, концы которых заанкерены в теле плит, а отогнутые участки выведены на соответствующие боковые поверхности плит и попарно соединены (2).

В таком сборном покрытии из-за ограничения толщиной плит длины вертикальных участков и повышенного сопротивления горизонтальным перемещением соединительных элементов возможно снижение несущей способности покрытия, надежности стыков и повышение материалоемкости покрытия.

Цель изобретения - повышение несущей способности и снижение материалоемкости покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в сборном покрытии дорог и аэродромов, включающем уложенные на основание плиты, имеющие на боковых гранях скобы из стержневой арматурной стали, концы которых заанкерены в теле плит, а отогнутые участки выведены на соответствующие боковые поверхности плит и попарно соединены, каждая скоба на участке о г ба вы907131 полнена с наклонными к вертикали, в плоскости соответствующей поверхнос" ти плиты, ветвями, при этом отогнутыми ветви скобы могут быть наклонены к оси скобы.

На фиг. 1 изображено покрытие, фрагмент плана; на фиг. 2 - узел на фиг, t; на фиг. 3 - разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 2.

Сборное покрытие выполнено из уложенных на основание 1 плит 2, соединенных в швах 3 устройствами в виде изогнутых скоб 4, заанкеренных концевыми участками 5 в теле плит 2, на стыкуемые поверхности которых выведены сваренные у смежных плит 2 поперечины 6, объединяющие расположенные в швах покрытия прямолинейные участки 7, наклонно расположенные относительно рабочей поверхности 8 плит 2, образуя подкосы поперечины 6.

Увеличена свобода горизонтальных перемещений плит, достигнуто снижение концентрации скалывающих усилий при распределении нагрузки с плиты на соседнюю с ней плиту и, тем самым, повышены несущая способность покрытия и надежность стыков.

Предлагаемое покрытие может быть выполнено из плит с прямоугольной, квадратной, шестигранной или другой формой в плане.

Поперечное сечение каждой плиты может быть постоянным, с увеличением высоты от середины к краям и наоборот.

Рабочая поверхность покрытия может быть гладкой, шероховатой, с волнообразным, ромбическим, шести гранным или другим рифлением.

Швы покрытия между плитами могут быть заполнены упругим или эластичным герметиком, Формула изобретения

10 1. Сборное покрытие дорог и аэродромов, включающее уложенные на основание плиты, имеющие на боковых гранях скобы из стержневой арматурной стали, концы которых заанкерены в теле плит, а отогнутые участки выведены на соответствующие боковые поверхности плит и попарно соединены, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности и сниz0 жения материалоемкости покрытия, каждая скоба на участке отгиба выполнена с наклонными к вертикали, в плоскости соответствующей поверхности плиты, ветвями.

25 2. Сборное, покрытие по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что отогнутые ветви скобы наклонены к оси скобы.

Источники информации, принятые во внимание при эксп ртизе

Зо 1, Раев-Богословский Б.С, и др, Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. Н., "Транспорт", 1972, с. 46, рис. 26 (4), 2 ° Раев-Богословский Б.С. и др.

Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. M. "Транспорт", 1972, с. 46, рис. 26 (5 ).

Корректор А. Дзятко

Подписное л )5

С филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Трусканов

Редактор О. Половка Техред М.Рейвес

Заказ 532/37 Тираж 556

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж- Раушская наб. д, 4/

Сборное покрытие дорог и аэродромов Сборное покрытие дорог и аэродромов Сборное покрытие дорог и аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх