Способ сборки шатуна

 

(72) Авторы изобретения

Ю

С.П.Косырев и И.A.Ïîðóò÷èêoâ

i., 1

Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дэержинского = " -.=.----.=--. (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ШАТУНА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое"

we и может быть использовано при сборке шатунов преимущественно для двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ сборки шатуна для двигателя внутреннего сгорания,включающий предварительную закрутку в противоположные стороны на равные углы торсионов и последующую их раздельную фиксацию в винтовом пазу од. ной из головок шатуна (1).

Однако способ сборки шатуна не обеспечивает равенства скручивающих моментов торсионов из-за неоднородности микроструктуры металла торсионов, неточности в изготовлении и. других отклонений, что приводит к развороту осей поршневой и кривошипной головок шатуна, воздавая дополни тельные динамические давления на их опорные шейки, интенсифицируя износ и снижая срок службы последних.

Цель изобретения - повышение сро ка службы путем выравнивания скручивающих моментов торсионов.

Указанная цель достигается тем, что после предварительной.:закрутки, между торсионами устанавливают технологический клин, после чего производят раздельную фиксацию торсионов с последующим удалением технологичес. кого клина.

На фиг. 1 изображен шатун, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.l..

Шатун состоит иэ верхней головки

1, торсионов 2 и 3 с лысками 4 и внутренними квадратами 5, нижней разъемной головки 6 с винтовыми пазами 7 и гнездами 8.

Для сборки шатуна торсионы 2 и ? жестко соединяются с верхней головкой

1, другие их концы с лысками 4 и внутренними квадратами устанавливаются в гнезда 8 нижней головки. После

909386

3 этого через внутренние квадраты 5, торсионы 2 и 3 предварительно закручивают на равные углы в противоположные стороны, а затем между лысок

4 устанавливают технологический клин

9 с углом т, равным удвоенному углу закрутки торсионов. После фиксации торсионов технологическим клином через винтовые пазы 7 в них выполняются отверстия под штифты 10 и 11 и 1о производят фиксацию с последующим удалением технологического клина 9.

Такое осуществление способа сборки обеспечивает выравнивание скручивающих моментов торсионов в шатунах переменной длины быстроходных форсированных дизелей, что позволяет повысить срок службы и надежность шатуна и всего кривошипно-шатунного механизма в целом. ф

Формула изобретения

Способ сборки шатуна преимущественно двигателя внутреннего сгорания, включающий предварительную закрутку на равные углы в противоположные стороны торсионов и последующую их раздельную фиксацию в винтовом пазу одной из головок шатуна, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем выравнивания скручивающих моментов торсионов, после предварительной закрутки между торсионами устанавливают технологический клин, после чего производят раздельную фиксацию торсионов с последующим удалением технологического клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 669105, кл. F 02 В 75/04, 1975.

909386

Составитель В. Долгов

Редактор Е.Лушникова Техред,А.Бабинец . Корректор Е.Рошко

Заказ 860/57 Тираж 798 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки шатуна Способ сборки шатуна Способ сборки шатуна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к подшипниковому узлу коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания
Наверх