Устройство для торможения асинхронного электродвигателя

 

CoIo3 Советскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»909778 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 090780 (21) 2955700/24-07 с нрисоединением заявки,% (23) Приоритет (51)М. Кл.

Н 02 Р 3/24

3Ъеудврстеенный комитет.СССР

Опубликовано 2802,82 . Бюллетень № 8 вв денем изобретений н открытий (53) УДК621. 316.

717 (088. 8) Дата опубликования описания 280282 (72) Автор изобретения

В.В. Шулешко

I !

Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных станков (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электро» технике и может быть использовано в электроприводах металлообрабатыва" ющих станков.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для торможения асинхронного электродвигателя,содержащее тормозной контактор, первый и второй контакты которого включены в цепи двух фаз обмотки статора, реле, диод и тиристор, управляющий элект" род которого через резистор и размыкающий контакт реле соединен с анодами тиристора и диода и с первым из тормозных контакторов $1 j.

Однако известное устройстьо обладает низкой надежностью отклю !ения двигателя при его остановке, в связи с тем, что ток в катушке реле зависит от тока торможения двигателя, определяемого напряжением питающей сети и температурой и, следовательно, сопротивлением обмотки статора двиravens.

Цель изобретения — повышение надежности отключения устройства в момент остановки электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для торможения асинхронного электродвигателя введены диод, резистор, конденсатор, фильтр верхних частот и третий контакт тормозного контактора, один вывод которого соединен с третьей фазой обмотки статора, а другой вывод - с катодом введенного диода, с одним выводом введенного резистора и с одним из входов фильтра верхних частот, другой вход которого соединен с другим выводом введенного резистора, с анодом вверенного диода и с первым из тормозных контакторов, а выход фильтра верхних частот зашунтирован последовательно соединенными между собой конденсатором и реле.

На чертеже изображена схема устройства.

3 90977

Устройство содержит тиристор 1, резистор 2 диод 3, реле 4, контакI ты 5; тормозного контактора, пусковой контактор 6, асинхронный двигатель 7, источник 8 переменного то- 5 ка, разделительный конденсатор 9, фильтр 1О верхних частот, задерживающий сигнал частоты пульсации тока источника питания, диод 11 и резистор l2, гасящий поле статора. о

При торможен ии двигателя 7 отключаются контакты пускового контактора 6 и включаются контакты тормозного контактора $. Через тиристор 1, две обмотки статора двигателя 7 и 1s диод 3, шунтирующий эти обмотки,проходит выпрямительный ток, создавая тормозной момент на валу двигателя.

В обмотке статора двигателя ин" дуктируется напряжение переменного 20 тока с частотой пульсации источника питания, Импульс напряжения на обмотках свободной фазы и одной из тормозных, индуктируемый остаточным полем переменного тока сети после его отключения, гасится при помощи шунтирующих обмотки диода 11 в резисторе

12, исключая срабатывание реле 4 в начальный период торможения. . Переменный ток проходит на фильтр 36 верхних частот 10, который задерживает прохождение колебаний тока частоты пульсации источника.

Колебания тока низкой частоты че" рез разделительный конденсатор 9 пас-зз тупают, на катушку реле 4. Напряжение на катушке реле 4 в процессе торможения практически отсутствует. Появляется ано в виде импульсов с большой крутизной в узкой зоне при переходе е частоты вращения через нуль. При этом реле 4 срабатывает и своим размыкаю» щим кантактором отключает цель управления тиристором 1 и контактор 5, который отключает источник тока от двигателя 7.

Напряжение на обмотке реле на протяжении почти всего периода торможения практически отсутствует.Появляется оно в виде коротких импульсов в начальный период и при переходе частоты вращения через нуль с полярностью импульса противоположного

8 4 знака. Последний импульс вызывает I срабатывание поляризованного реле и отключение тока торможения двигателя.

Введение узла преобразователя напряжения с подключением его на выводы двух обмоток статора двигателя позволяет получить сигнал при остановке ротора двигателя амплитудой, многократно превышающей первоначальный уровень, что создает условия для высокой надежности работы устройства, избавит от настройки реле и позволит использовать устройство как универсальное для торможения двигателей различных мощностей.

Формула изобретения

Устройства для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее тормозной кантактор, первый и второй контакты которого включены в цепи двух фаз обмотки статора, реле, диод и тиристар, управляющий электрод которого через резистор и размыкающий контакт реле соединен с анодами тиристора и диода и с первым из тормоз» ных контакторов, о т л и ч а ю. щ е ес я тем,что, с целью повышения надежности отключения устройства в момент остановки электродвигателя, в него введены диод, резистор, конденсатор, фильтр верхних частот и третий контакт тормозного контактора, адин вывод, которого соединен с третьей фазой обмотки статора, а другой вывод - с катодом введенного диода; с одним из выводов введенного резистора и с одним . из входов фильтра верхних частот, другой вход которого соединен с другим выводом введенного резистора, с анодом введенного

Р иода и с первым из тормозных контак торов, а выход фильтра верхних частот зашунтирован последовательно соединенными между собой конденсатором и реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 714604, кл. Н 02 Р 3/24, 1974.

909778

Составитель Е. Перемыслова

Редактор А. Фролова Техред . N.Рейвес Корректор И. Демчик

Заказ 998/76 Тираж 739 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

133635, москва, В-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал AAfl "Патент", г. Ужгород, улЯроектная, 4

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх