Устройство для управления электромагнитным тормозом

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >912569

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 08.07.80 (21) 2952718/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 60 Т 17/12

Гаеударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делан изобретений и открытий (72) Авторы

Г. И. Бедняк, В. Г. Вакульчик, К. В. Деркач и В. А. Серокуров (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ

ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления тормозами транспортного средства.

Известно устройство для управления электромагнитным тормозом, содержащее тиристорный ключ, управляющий вход которого через защитный тиристорный оптрон подключен к выходу генератора управляющих импульсов, подключаемого к обмотке электромагнитного тормоза, параллельно которой подключен диод (1) ..

Недостаток известного устройства заключается в невозможности регулирования усилия торможения, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным между отрицательным полюсом источника питания и диодом резистором, сумматором, пороговым элементом и датчиком положения тормозной педали, выход которого подключен к одному входу сумматора, другой вход которого подключен между диодом и резистором, а выход соединен с пороговым элементом, подключенным к входу генератора управляющих импульсов.

На чертеже представлена схема устройства для управления электромагнитным тормозом.

5 Устройство содержит генератор 1 управляющих импульсов, защитный оптрон 2, тиристорный ключ З„обмотку 4 электромагнитного тормоза, зашунтированную диодом

5, тормозную педаль 6, к которой подклю1о чен датчик 7 положенйя педали, резистор

8, подключенный к датчику 7 сумматор 9, к которому подключен пороговый элемент 10.

Устройство работает следующим образом.

1s В нормальном состоянии педаль 6 отжата, от датчика 7 положения педали на сумматор 9 поступает сигнал, достаточный для срабатывания элемента 10, и генератор 1 импульсов запирается. Ключ 3 также заперт. Обмотка 4 электромагнитного тормоза обесточена.

При нажатии на педаль 6 сигнал с датчика 7 положения педали уменьшается (чем сильнее нажата педаль, тем меньше сигнал с датчика положения тормозной педали).

912569

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Келемеш, Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 1284/26 Тираж 715 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сигнал на выходе сумматора 9 также уменьшается и становится недостаточным для срабатывания элемента 1О, поэтому на

его выходе сигнал отсутствует. От генератора 1 импульсов через тиристорный оптрон

2 на управляющий вход ключа 3 поступают импульсы и отпирают его. Ключ 3 пропускает импульс тока в обмотку 4 электромагнитного тормоза и запирается. Гашение энергии индуктивности обмотки 4 электромагнитного тормоза происходит через резистор

8 и диод 5. Напряжение, снимаемое с резистора 8, подается на сумматор 9, где складывается с сигналом датчика 7 положения педали. Если суммарный сигнал с сумматора 9 ниже напряжения срабатывания элемента 10, генератор 1 импульсов продолжает выдавать управляющие импульсы на ключ 3, который подает импульсы тока в обмотку 4 электромагнитного" тормоза, увеличивая в ней, ток. Процесс qpoдолжается до тех-пор, пока сиг.нал сумма- .1 ь тора 9 не превысит. напряжение срабФлывания элемента.10.

Таким образом, плавно изменяя, сигнал с датчика 7 положения педали 4, можно плавно изменить усилие торможения, причем чем сильнее нажата тормозная педаль, тем меньший сигнал поступает от датчика положения педали и соответственно тем больше усилие торможения.

При изменении напряжения источника питания ток через обмотку 4 не изменится, так как он определяется частотой включения ключа 3, которая в свою очередь за.висит в конечном итоге от выходного напряжения сумматора 9, определяемого напряжением, снимаемым с резистора 8.

При напряжении источника выше номинального частота включений ключа 3 уменьшается, а при напряжении источника ниже номинального — повышается. В результате устройство без изменения параметров обмотки электромагнитного тормоза может быть установлено на аккумуляторном электровозе с секционированным источником пиS тания любого типа.

Осуществление плавного регулирования тормозного усилия повышает надежность торможения и безопасность движения рудничных поездов.

Устройство для управления электромагнитным тормозом, содержащее тиристорный ключ, управляющий вход которого через защитный тиристорный оптрон подключен к выходу генератора управляющих импульсов, подключаемого к обмотке электромагнитного тормоза, параллельно которой подклю20 чен диод, и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным между отрицательным полюсом источника питания и диодом резистором, сумматором, пороговым элементом и датчиком положения тормоз2 ной педали, выход которого подключен к одному входу сумматора, другой вход которого подключен между диодом и резистором, а выход соединен с пороговым элементом, подключенным к входу генератора управляющих импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2777245/27 — 11, кл. В 60 Т 13/74, зз 1979 (прототип)..7

Устройство для управления электромагнитным тормозом Устройство для управления электромагнитным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх