Паровой реактивный двигатель

 

О П И С А Н И Е (,)918479

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсннк

Соцналнстнческнк

Респ ублмк

К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.80 (21) 2915404/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 К 7/00

Гесударствеклмв квмлтет (53) .УДК 621.45 (088.8) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 ла делам изобретений и втврмтий (72) Автор изобретейия

М, С. Исламов

И .

1 (71) Заявитель (54) ПАРОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕ,ЛЬ

Формула изобретения

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к паровым реактивным двигателям, и может быть использовано при проектировании воднотранспортных механизмов.

Известен паровой реактивный двигатель содержащий теплообменник- с подающим и выхлопным трубопроводами и источник тепла (1) .

Недостатком известного двигателя является низкий КПД.

Цель изобретения — повышение КПД.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен насосом, установленным на подающем трубопроводе, и эллиптическим отражателем, и теплообменник расположен в одном фокусе последнего, а источник тепла — в другом.

На чертеже схематически показан двигатель продольный разрез.

Паровой реактивный двигатель содержит теплообменник 1 с подающим и выхлопным трубопроводами 2 и 3 и источник 4 тепла, причем двигатель снабжен насосом,5, установленным на подающем трубопроводе

2, и эллиптическим отражателем 6, и теплообменник 1 расположен в одном фокусе 7 последнего, а источник тепла 4 — в другом фокусе 8.

Двигатель работает следующим образом.

Установленный на подающем трубопроводе 2 насос 5 подает воду в теплообменник 1, расположенный в фокусе 7 эллиптического отражателя 6, воспринимающий благодаря такому расположению все тепло от источ10 ника 4 тепла и нагревающий воду, подаваемую насосом 5. Вода, превращаясь в пар, расширяется и, выходя через выхлопной трубопровод 3, создает реактивную силу.

Использование отражателя существенно снижает теплоотвод в окружающую среду, что приводит к повышению КПД.

20 Паровой реактивный двигатель, содержащий теплообменник с подающим и выхлопным трубопроводами и источник тепла, отличающийся тем, что, с целью повышения

КПД, двигатель снабжен насосом, установ9184 79

Составитель В. Бойцов

Редактор М. Цнткина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2082/9 Тираж 548 Подннсное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий. 113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ленным на подающем трубопроводе, и эллиптическим отражателем, и теплообменник расположен в одном фокусе последнего, а источник тепла — в другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Паровой катер Описание игрушки № 2081/65. М., завод «Мосигрушка», 1965.

Паровой реактивный двигатель Паровой реактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прямоточным воздушно-реактивным двигателям и представляет собой способ разгона сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (СПВРД), предназначенного преимущественно для воздушно-космических самолетов (ВКС), т.е

Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям с резонансными камерами сгорания

Изобретение относится к прямоточному воздушно-реактивному двигателю для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета, специально предназначенному для функционирования в достаточно широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к ракетной технике

Изобретение относится к авиации и ракетной технике и может быть использовано при создании комбинированных двигательных установок гиперзвуковых летательных аппаратов

Изобретение относится к прямоточному воздушно-реактивному двигателю для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета, специально предназначенного для функционирования в достаточно широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к использованию плазмы для получения реактивной тяги

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к реактивным двигателям
Наверх