Обделка тоннеля

 

(72) Автор изобретения

Ю, С. Борисенко (7! ) Заявитель с

Ф

1 р; (54) ОБДЕПКА ТОННЕЛЯ

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к строительству, подземных сооружений большого сечения ме TolloM продавливання.

Известны обделкн тоннелей, представляющие собой пустотелые тонкостенные короба, поочередно продавливаемые вдоль осн тоннеля. После эадавлявания коробов из нях извлекают породу и заполняют бе-. . В тонной смесью. Под зашитой такой обаелки удаляют грунт внучри тоннедя fig .

tO

Недостатком укаэанной обделки валяется затруа ительность заделки зазоров между коробами, образующихся при продавливании.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности 8 llocTRraeMoMy результату является обделка тсннеля, .сооружаемого методом продавлявания, включающая блоки с полостямя к замковые элементы, прикрепленные к наружным сторонам блоков f23 .

Такие обделкя обеспечивают отсутствие зазоров при продавлявании, однако герметизация замковых элементов возможна только изнутри тоннеля после разработки пород ого яд а.

Бель изобретения - обеспечение возможности доступа к замковым элементам через полости блоков до разработки грунта внутри тоннеля, Бель достигается тем, что в обделке тоннеля, сооружаемого методом цродавливания, включающей блоки с полостями и замковые элементы, прикрепленные к наружным сторонам блоков, каждый блок обделки выполнен разомкнутым -образной в сечения формы, причем полки . каждого блока обращены к стенке смежного блока.

На чертеже изображен фрагмент обделкв тоннеля, поперечное. сечение.

Обдвлка включает блоки с полками 1, стенками 2 и полостями З. К наружным сторонам блоков прикреплены замковые элементы 4.

Прн монтаже обделки замковые элементы 4 одного блока входят в замковые

3 9201 элементы 4 блока соседнего продольного ряда. Ряды блоков образуют перекрытие, например, в виде свода или стену полземного сооружения.

При выполнении блока из железобетона металлические замковые элементы 4 присоединяются KBK закладные части либо привариваются к другим закладным частям полок 1, При стыковке блоков в продольный ряд торцы блоков соединяются ia посредством сварки замковых элементов и торцс вых заклал ых частей. Грунт из полостей 3 блоков удаляется по мере их продавл ивания.

После;продавливания и удаления груй- 1Ф та из полостей 3 блоков продольные стыки доступны для герметизации посредством сварки замковых элементов 4 и бетонирования зазоров между полками

1..Образованные таким образом стена 2п или свод могут быть до удаления основного породного ядра 5 усилены устройством диафрагм внутри блоков либо заполнением полостей 3. блоков бетоном.

Предлагаемая конструкция. обделки 25 может быть эффективно.: использована при сооружении шпунтовых и подпорных стен, а также для образования несущей обделки станции метро односводчатой конструкции при сооружении ее методом рй продавливания элементов свода и выборки породного ядра под зашитой свода.

Обделка станции не нуждается в дополнительном устройстве гидроиэоляционного зонта, так как его функцию выполняют полки блоков, обращенные вовнутрь помещения станции.

Формула изобретения

Обделка тоннеля, сооружаемого ме.тодом продавливания, включающая блоки с полостями и замковые элементы, прикрепленные к наружным сторонам блоков, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности доступа к замковым элементам через полости блоков до разработки грунта внутри тоннеля, каждый блок обделки выполнен разомкнутым «3-образной в сечении формы, причем полки каждого блока обращены к стенке смежного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Маковский Л. В. Городские подземные транспортные сооружения, М., Стройиздат, 1979, с. 415-425.

2. Заявка ФРГ ¹ 2250369, кл. Е 01 6 4/00, 1975.

Составитель И. Воплер

Редактор Л, Алексеенко Техред М.Тенер Корректор Н. Стец

Заказ 2280/26 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений: и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обделка тоннеля Обделка тоннеля 

 

Похожие патенты:
Наверх