Станция метрополитена

 

В. В. Волков, E. Е. Ймичриев, B. B; Котов, Р. И. Седова, JL В. Фолимонов и В. А. Шмерлинг (72) Авторы изобретения

Государственный ордвна Трудового Kpaorrorq Знамени

3 проектно -изыскательский . институт "Метрогипротранс — ---" (73) Заявитель (54) СТАНБИЯ METPOHOIIHTEHA

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении станций метрополитена глубокого заложения.

Наиболее близкой к предлагаемой является станция метрополитена, включающая центральные и боковые тоннели с платформами, под которыми размещены йодплатформенньсе помещения и прсцсодные кабельные коллекторы, вен тиляцйонную

10 камеру со стволом вентиляционного канала, кабельные ходки и блок служебных помещений fig .

Недостатком этой станции является то, что по условиям-размещения кабель15 ные ходки выполняют непроходными, а вход в блок служебных помещений организуют сбоку через перегонные тоннели, что вызывает неудобства в эксплуатации, а также значительные 1рудоза 1раты и расход материалов на сооружение этого узла.

Бель изобретения - обеспечение сквоз ного rrpoxona между блоком служебных помещений и подплатформенными помещениями при снижении материалоемкости и трудозатрат.

Uenr достигается тем, что в станции метрополитена, включающий центральный и боковые тоннели с платформами, под которыми помещены подпла п юрменные помещения и проходные кабельные коллекторы, вентиляционную камеру со стволом вентиляционного канала, кабельные ходки и блок служебных помещений, ствол вентиляционного канала выполнен цилиндрическим, причем часть его обделки, обращенная к блоку служебных помещений, доведена до уровня noma вентиляционной камеры, образуя ее торец, а каждый кабельный ходок выполнен проход ным и примьпсает одним торцом к блоку служебных помещений на уровне лотка, а другим - к соответствующему кабель ному коллектору также на уровне его лотка.

На фиг. 1 изображена станция метрополитена, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

9201

Станция метрополитена включает цен. ральный блок 1 и боковые 2 тоннели с платформами 3, под которыми размещены подплатформенные помещения 4 и проходные кабельные коллекторы 5, вентиляционную камеру 6 со стволом вентиляционного канала 7, кабельные ходки 8 и блок 9 служебных помещений, причем ствол вентиляционного канала 7 выполнен цилиндрическим, а часть его 10 обделки 10, обращенная к блоку 9 служебных помещений, доведена до уровня . лотка вентиляционной камеры 6, образуя ее торец. Каждый кабельный ходок

8 выполнен проходным и примыкает од 1$ ним торцом к блоку 9 служебных помещений на уровне лотка, а другим — к соответствующему кабельному коллектору

5 такие на уровне его лотка.

Такое расположение кабельных ходков N

8 позволяет использовать их для прохода обслуживающего персонала между блоком 9 служебных помещений и станционными тоннелями 2, вести непосредствен. ное наблюдение ж состоянием кабелей, 25 осуществлять одновременно вентиляцию от одной вентиляционной установки как станций, тоннелей, так и блока служебных помещений.

С усчройством этих ходков отпада- 30 ет необходимость в сооружении второго людского входа и подплатформенные помещения станции, усчраиваемого со стороны правого станционного тоннеля в неблагоприятных по гидрогеологическим и производственным условиям месте (под наклонным тоннелем), рядом с торцовой стеной натяжной камеры (т.е. в нару- " шенных грунтах), с извлечением большого количества тюбингов из основной 46 станционной обделки тоннеля для устрой19 4 ства, причем в разных уровнях (с платформы и лотка тоннеля) проемов, Осуществление описываемой конструкции станции с присоединением одних торцов прсходных кабельных ходков непосредственно в торец блока служебных помещений, а других торцов- в подплатформенм ный кабельный коллектор (помещения) обеспечивает экономию бетона, арматурной стали, стального проката и трудозатрат, Формула изобретения

Станция ме трополитена, включающая центральный и боковые тоннели с платформами, под которыми размещены подплатформенные помещения и проходные кабельные коллекторы, вентиляционную камеру со стволом вентиляционногосканала, кабельные ходки и блок служебных помещений, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с цепью обеспечения сквозного прохода между блоком служебных помещений и подплатформенными помещениями при снижении материалоемкости и чрудозачрат, ствол вентиляционного канала выполнен цилиндрическим, причем часть его обделки, обращенная к блоку служебных помещений, доведена до уровня лотка вентиляционной камеры, образуя ее торец, а каждый кабельный ходок выполнен проходным и примыкает одним торцом к блоку служебных помещений на уровне лотка, а другим — к соответствующему кабельному коллектору также на уровне его лотка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Проект станции метрополитена, выполненный п ститутом "Мечрогипрочранс, % КНГ-17/39-40, 1975, 920119

A-A

Составитель И. Воллер

РедактоР Л. Алексеенко ТехРед М. ТепеР КоРРектоР Н. Стен .

Заказ 2280/26 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станция метрополитена Станция метрополитена Станция метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций
Наверх