Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

С.В.Рожков, В.Ю.Высоцкий, В.С.Матюхин, IO;.È.Áàðêîðè÷ и М.И.Курчицер

i (=) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

I .РУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно в условиях бездорожья.

По основному авт.св. М659430 известно устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани, раму, направляющие, закрепленные на опорных санях, силовые гидроцилиндры подъема перевозимого груза и сило1О вой гидроцилиндр горизонтального перемещения рамы и опорных саней относительно друг друга, при этом для обеспечения поворота устройства в

15 средней части опорных саней выполнен горизонтальный ряд отверстий для крепления гидроцилиндра горизонтального перемещения (1).

Поворот устройства осуществляется

20 установкой гидроцилиндра горизонтального перемещения под некоторым углом к продольной оси опорных саней -и закреплением его в отверстиях, выполненных в передней части опорных саней.

При этом поворот устройства на требуемый дорожными условиями угол складывается из отдельных поворотов опорных саней и рамы относительно друг друга, совершаемых при каждом полном шаге устройства.

Недостатком известного устройства является его ограниченная маневренность из-за невозможности вписывания в криволинейные участки дороги различного радиуса (особенно в участки с малыми радиусами), а также услож— ненная эксплуатация в полевых условиях. Эти недостатки объясняются необходимостью совершения полного Illi3 га устройства, т.е. полного хода гидроцилиндра горизонтального перемещения для обеспечения отдельного поворота саней и рамы относительно друг друга, а также необходимостью перед совершением поворота установк гидроцилиндра горизонтального пере5 о

25 зо

-55

3 92 мещения под некоторым углом к продольной оси опорных саней, требующей значительных затрат времени и применения специальных груэоподъемных средств (например, кранов), что затруднительно в полевых условиях.

Цель изобретения - повышение маневренности устройства.

Для этого устройство снабжено закрепленными на раме симметрично продольной оси приводными фиксаторами, а в санях выполнены пазы под сФиксаторы.

На раме могут быть установлены гидроцилиндры,штоки которых связаны посредством двуплечих рычагов с фиксаторами, выполненными подвижными в вертикальном направлении, Дополнительный силовой цилиндр может быть шарнирно закреплен на раме и санях посредством поворотных в горизонталь ной плоскости звеньев, фиксируемых в требуемых положениях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство,: вид сбоку, на фиг. 2то же, вид сверху, на фиг. 3 - узел

Х на фиг.

Устройство содержит опорные сани по направляющим которых перемещается рама 2 с установленными на ней силовыми гидроцилиндрами вертикального перемещения 3 для подъема перевозимого груза 4 с закрепленными на нем опорами g. При помощи поворотных звеньев 6, фиксируемых в определенном угловом положении стопорами 7, к раме 2 и опорным саням 1 прикреплен гидроцилиндр 8 горизонтального перемещения, который посредством оси опорных саней 1. Рама 2 снабжена подвижными в вертикальном направлении фиксаторами 9, управляемыми посредством рычага 10:гидроцилиндром

11. В опорных санях 1 в соответствую щих местах выполнены профильные пазы

12, в которые входят подвижные фиксаторы 9, Движение устройства с грузом осуществляется путем попеременного взаим т ного перемещения рамы 2 с грузом 4 и опорных саней 1 относительно друг друга. При поднятом грузе 4 происходит перемещение рамы 2 по направляющим опорных саней 1, а при опущенном грузе 4, при контакте его опор 5 с землей сани 1 перемещаются относитель но неподвижной рамы 2.

Для осуществления поворота устройства во время перемещения рамы 2

5703 4 с грузом 4 по направляющим опорных саней 1 с помощью гидроцилиндра 11 и рычага 10 выдвигается один из по-, движных фиксаторов 9 (c той стороны, в какую необходимо повернуть) и входит в соответствующий профильный паз

12 опорных саней 1. Шток гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения продолжает свое движение до момента касания опущенного фиксатора 9 стенки паза 12. После чего рама 2 прекращает свое прямолинейное движение по направляющим опорных саней 1 и начинает относительно них вращаться, имея центром вращения точку касания подвижного фиксатора 9 со стенкой профильного паза 12 .

Поворот опорных саней 1 относи— тельно рамы 2 с грузом 4 осуществляется аналогичным образом при выдвижении штока гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения.

Цикл повторяется. Весь поворот на требуемый угол складывается из суммы поворотов (поворота рамы 2 относи— тельно опорных саней 1 и поворота опорных саней 1 относительно рамы 2).

При таком принципе действия угол поворота рамы 2 и опорных саней 1 относительно друг друга ограничен только геометрическими размерами рамы 2, опорных саней 1 и груза 4 с закрепленными на нем опорами 5 и практически не зависит от величины хода штока гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения. Таким образом поворот всего устройства может осуществляться практически на месте.

В случаях повышенного сопротивления, возникающего при повороте саней

1 относительно рамы 2 (например, в случае закрывания их в грунт), гидроцилиндр 8 горизонтального перемещения с помощью поворотных звеньев 6 может быть смещен в сторону относительно продольной оси устройства.

Тем самым увеличивается на величину

Ю плечо, на котором прикладывается относительно оси поворота усилие F гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения.

Для смещения гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения в сторону достаточно сместить, например, вручную, звенья 6 на небольшой угол, а затем гидроцилиндр 8 под действием собственного усилия повернет звенья

6, которые будут затем зафиксированы

5 9257 в требуемом положении съемными стопорами 7.

Применение устройства дает воэможность транспортировать тяжеловесные грузы не только -волоком по зимнику в холодное время года; но и Ао грунтовым дорогам в теплое время года, что позволит сократить сроки строительства наземных. объектов нефтяной и газевой промышленности примерно 1В в 2 раза.

Формула изобретения

13

I. Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов по авт.св. 0659430, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности устройства, оно . 20 снабжено закрепленными на раме симметрично продольной оси приводными

03 6 фиксаторами, а в санях выполнены пазы под Фиксаторы.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я -тем, что на раме установлены гидроцилиндры, штоки которых посредством. двуплечих рычагов связаны с фиксаторами, выполненными подвижными в вертикальном направлении.

3. Устройство no n.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительный силовой цилиндр шарнирно закреплен на раме и санях посредством поворотных в горизонтальной плоскости звеньев, фиксируемых в требуемых положениях.

Источники информации, принятые во, внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР й659430, кл. B 60 P 3/40, 1976 (прототип).

925703

Составитель !Э.Таубер

Техред А. Ач

Корректор В.Синицкая

Редактор С.Титова

Филиал ППП ".Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное НИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5

Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх