Брызговик транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУСоюз Советских

Соцналмсткческмх

Реслублкк и и 925727 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 25,01.80 (21) 2919121/27-11 (5! )М. Кл.

В 62 О 25/16 с присоединением заявки РЙ амтв) Аэрстзэниь1й камитет

ИСР (28) Приоритет

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07.05.82 ао делам изабретеиий и аткрытий (53) УД К 629.113..011.75 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Г. Семенов (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина политехнический им. М. И. Калинина

* 1

1 (54) БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к конструкциям индивидуальных брызговиков и брызговиков для последовательно расположенных, колес транспортиого средства.

Наиболее близок к йредлагаемому брызговнк транспортного средства, содержащий установленный над колесами жесткий каркас с вертикальными торцовыми щитками, упором и окнами, расположенными над колесами и закрытыми эластичными накладками, связанными с одной стороны с упругими элементами, а с другой — с каркасом, жестко соединенным посредством кронштейнов с рамой транспортного средства Щ.

1$

У этой конструкции недостаточно высокие защитные свойства, надежность и долговечность, а при загрязнении колес ухудшается динамика движения.

Цель изобретения — улучшение защитных . свойств брызговика, повышение надежности и долговечности, а также снижение величины тормозного момента при взаимодействии колеса с накидкой.

Поставленная цель достигается тем, что накладки выполнены нз жесткого материала н прикреплены к каркасу посредством поперечного горизонтального шарнира. При этом упрутие элементы установлены в вертикальной плоскости и свободным концом связаны с каркасом.

Кроме того, накладки сопряжены внутренними концами внахлест; при этом первая из них расположена по ходу движения транспортного средства под йоследующей, а каждый упругий элемент выполнен в виде пружины сжатия.

На фиг. 1 изображен брызговик транспортного средства, виб сбоку; на фнг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 изображена накладка; на фнг. 4 изображен узел крепления накладок к упругому элементу.

Над колесами 1, 2 установлен жесткий. каркас 3, жестко соединенный посредством кронштейнов 4 — 6 с рамой 7 транспортного средства. К кронштейну 4 (или к каркасу) присоединена посредством поперечного горизонтального шарнира 8 жесткая накладка 9, 925727

3 закрывающая окно в каркасе 3 над колесом

1. К кронштейну 6 (или к каркасу) присоединена посредством поперечного горизонтального шарнира 10 жесткая накладка 11, закрывающая:окно в каркасе 3 над колесом 1.

К каркасу 3 (или к кронштейнам 4, 6) прикреплены вертикальные щитки 12, 13.

Каждая иэ накладок 9, 11 выполнена пре имущественно по радиусу R> в продольном, сечении, причем R> ъ R<, где йк — радиус 1О колеса, а центр кривизны рабочей поверхности колеса расположен выше центра кривизны внутренней поверхности накладки. Конец 14 накладки 9, противоположный шарниру 8, выполнен с пазами 15, удлиненными в продольном направлении. Конец накладки 11, противоположный шарниру 10, выполнен также с пазами 15. Концы 14 и 16 расположены горизонтально к своим плоскостям и прилегают друг к другу внахлест, причем конец 14 расположен под концом 16. Нижней плоскостью конец 14 прилегает к ограничителю 17, жестко соединенному с кронштейном 5 через вертикальный стержень 18 и шарнир 19, ось которого расположена поперечно продольной оси транспортного средства и горизонтально. В своей верхней части стержень 18 имеет упор

20. Между концом 16 и упором 20 последовательно установлены шайбы 21 и упругий элемент 22, работающий на сжатие, например зо пружина сжатия. О

Количество упругих элементов 22 рекомендуется выбирать свьппе одного, шайбу 21 желательно изготовлять из антифрикционного материала, накладки предпочтительно изготовлять из алюминиевого сплава, 35

Возможны конструктивные варианты, отличные от описанного. В частности, возможен вариант с одним колесом 1 и одной накладкой ? (" индивидуальный брызговик"). Такое устройство отличается лишь отсутствием элементов 6, 10, 11.

При достаточной длине пазов 15 шарнир

19 может быть заменен неподвижным креплением стержня 18 к кронштейну 5.

Между концами 14 и 16 может быть установлена антифрикционная прокладка (не показана) .

Устройство работает следуюшим образом.

При движении транспортного средства по неровностям его колеса 1. 2 могут переме- 5о щаться вверх. При этом колесо, например, колесо 1, упирается в накладку 9. Вследствие разности кривизны накладки и колеса конгакт HpoHcxo; i T lo незначительной п»оща:\H.

11акл; лка 9 . ов;>рзчивается на шарнире 8, у сжимая упругий элемент ". и увлекая 13 соб-.;::: на:;:ннн, i ((. По, лс,шяя поворзчияаетея !

1а. л; рнн1 ° 1". 11р l,еее1ьз1м креплении тержня 18 к кронштейну 5 и удлиненных пазах

l5 накладки могут перемещаться относительно шайбы 21, при наличии шарнира 19 стержень

18 может наклоняться, компенсируя продольные перемещения накладок. После прекращения действия колеса 1 на накладку 9 последняя возвращается в исходное положение вместе с накладкой 11 под действием упругого элемента 22 до упора в ограничитель 17.

При взаимодействии колеса 2 с накладкой 11 перемещения накладки 9 не происходит.

Описанная конструкция брызговика позволяет улучшить его защитные свойства, снизить величину тормозного момента на колесе, возникающего при его взаимодействии с накладкой, а также повысить надежность и долговечность устройства.

Кроме того, выполнение накладки из жесткого материала с продольным сечением, выполненным по радиусу и охватывающим колесо, позволяет концы накладки максимально приблизиЪ к рабочей поверхности колеса, достигая тем самым улучшения грязеулавливания.

Выполнение накладки жесткой, с кривизной в продольном сечении, превышающей кривизну рабочей поверхности колеса, обусловливает уменьшение площади пятна контакта колеса с. накладкой при их взаимодействии и, следовательно, уменьшение вредного тормозного момента на колесе, а также реактивного момента на брызговике. Последнее обстоятельство влечет за собой снижение динамических нагрузок на элементы брызговика, в том числе на упругий элемент, крепление накладки к каркасу и саму накладку. Уменьшение площади пятна контакта приводит и к менее интенсивному износу накладки и рабочей поверхности колеса. Таким образом, повышаются надежность и долговечность устройства, Упругий элемент работает на сжатие, что повышает работоспособность устройс1ва, изменение длины упругого элемента соизмеримо с ходом колеса.

Уменьшение зазора между накладками 1 (в случае индивидуального брызговнка между накладкой и каркасом) ведет к более эффективному гряэсулавливаникь

Благодаря связи общего для двух последовательно расположенных накладок элемента с предыдущей накладкой через последующую накладку последняя при .взаимодействии предыдущего колеса с предыдущей накладкой также приподнимается, подготавливая ее к втрече последующего колеса с препятствием.

Тем самым удается либо полностью устранить взаимодействие последующего колеса с соответствующей накладкой, либо уменьшить динамические нагрузки.

Формула изобретения

Ф25727 6 жесткого материала и прикреплены к каркасу посредством поперечного горизонтального

1, Ьрызговик транспортного средства; со- шарнира, при этом упругие элементы установ- держащий установленный над колесами жесткий лены в вертикальной плоскости и свободным каркас с вертикальными торцовыми щитками, 5 концом связаны с каркасом. упором и окнами, располагаемыми над коле- . 2. Брыэговик по п. 1, о т л и ч а юсами и закрытыми накладками, связанными с ш и и с я тем, что накладки сопряжены в одной стороны с упругими элементами, а с внутренними концами внахлест, при этом другой — с каркасом, жестко соединенным первая из них расположена по ходу движения посредством кронштейнов с рамой транспорт- 10 транспортного средства под последующей, а ного средства, отличающийся каждый упругий элемент выполнен в виде тем, что, с целью улучшения защитных свойств пружины сжатия. брызговика, повышения его надежности и Источники информации, долговечности, а также снижения величины принятые во внимание при.экспертизе тормозного момента при взаимодействии коле- 5 1. Авторское свидетельство СССР N4 463574, са с накладкой, накладки выполнены иэ кл. В 62 О 25/16, 1971 (прототип).

Фиг. 2

925727

Составитель Н. Путоловкина

Техред. М. Рейвес Корректор С. Шекмар Редактор Б. Федотов

Подписное

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4726/9 Тираж 680

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наЦ., д. 4/5

Брызговик транспортного средства Брызговик транспортного средства Брызговик транспортного средства Брызговик транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх