Грузовое транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ю 783096 (61) Дополнительное к аот. саид-ay— (22} Заявлено 15. 09. 78 (21) 2663160/27 — 11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет

Опубликовано 301180. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30.11.80 (я)м. кл.з

В 62 D 25/16

В 60 Р 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (З) Ю К 629.114. .41(088.8) (72) Автор изобретения

А.Г.Семенсз

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им ° М ° И,К:>хинина (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к грузовым прицепам.

Известны транспортные средства с преобразуемыми крышками, позволяющими временно изолировать сверху внутренний объем грузового отделения (1j.

Известное устройство представляет собой крышу кузова транспортного средства, включающую в себя две продольные створки, шарнирно прикрепленные на верхних кромках боковых бортов кузова и расположенные вертикально в открытом фиксированном положении. 15

Недостатком устройства является то, что значительную часть эксплуатационного времени основные элементы преобразуемых крыш не используются.

Наиболее близким к изабретени|о техническим решением является грузовое транспортное средство, содержащее ходовую часть, защитные крылья и корпус грузового отделения, включаю- 2S щий задний откидной борт 1?1.

Недостатком этого транспортного средства является то, что не обеспечивается воэможность изоляции внутреннего объема грузового отделения :30 сверху, и недостаточный полезный объ.— грузового отделения.

Цель изобре †ен — повышение удобс.тва эксплуатации путем образования дополнительного грузового объема над грузов . ., отдел к.ием.

Это достигается тем, что защитные крылья связаны с верхней частью боковых бортов шарнирно, выполнены в поперечном сечении Г-образной формы и в продольном сечении П-образными с открытой снизу стороной в положении крыльев над ходовой частью, при этом каждое крыло имеет ширину, соответствующую полонине ширины грузового от" деления корпуса.

На фиг.1 изображено грузовое транспортное средство, вид сбоку при откинутом над ходовой частью положении злдитных крыльев; на фиг. 2 — то же, при закрытом грузовом отделении; на фиг.3 — грузовое транспортное средство, вид спсреди; на фиг.4 — то же, с закрытым грузовым отделением; на фиг.5 — узел I на фиг.3.

1 рузовое транспортное средство содержит ходовую часть 1, грузовое отделение 2, включающее задний откид" ной борт 3, защитные крылья 4, шарниром 5 связанные с верхней частью

783096 боковых бортов 6 грузового отделения Защитные крылья 4 выполнены

П-образной формы с открытой снизу стороной 7, Каждое защитное крыло 4 имеет ширину, равную половине ширины грузового отделения 2. Защитные крылья 4 посрецством фиксирующих эле5 ментов 8 могут крепиться к боковым бортам 6.

При необходимости изоляции грузового отделения 2 сверху и одновременного образования дополнительного гру- зового отделения крылья 4, освободив фиксирующие элементы 8„ поворачивают на шарнирах 5. При этом крылья прилегают к торцам бортов 6, образуя открытое сверху дополнительное грузовое }5 отделение 9.

Возврат крыльев в первоначальное положение производится в обратной последовательности.

Применение описываемого устройства рц позволяет обеспечить возможность изоляций внутреннего объема грузового отделения, сверху и создания дополнительного грузового объема.

<формула изобретения

Грузовое транспортное средство, содержащее ходовую часть, защитные крылья и корпус грузового отделения, включающий задний откидной борт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем образования дополнительного грузового объема над грузовым отделением, защитные крылья связаны с верхней частью боковых бортов шарнирно, выпол- нены в поперечном сечении Г-образной формы и в продольном сечении П-образ-. ными с открытой снизу стороной в положении крыльев над ходовой частью, при этом каждое крыло имеет ширину, соответствующую половине LIHpHHbI грузового отделения корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 318498, кл. В 62 D 25/00, 1970.

2. Патент СНА Р 3450431, кл. 296-100, опублик. 1969 (прототип) 783096

Ри2. 5

Составитель Н.Пуголовкина

Редактор М.Кузнецова Техред T.Ìàòo÷êà. Корректор O.Билак

Заказ 8451/19 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Грузовое транспортное средство Грузовое транспортное средство Грузовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленному заднему откидному борту автомобиля типа пикап

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно - к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям с трансформируемыми кузовами

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника
Наверх