Подшипник скольжения

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 24.10.79 (21) 2858809/25-27 с присоединением заявки ме (23) Приоритет

Опубликовано 07.05.82 Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07.05.82

< >926397 (5l)IN. Кд.

Г 16 С 33/12

Гасударственный комитет но долам изобретений н открытий (53) УДК621.822. .5(088.8) f

Воронежский лесотехнический институт и Воройежское"производственное объединение "Электросигнал" (71) Заявители ь (54) ПОДШИПНИК СКОЛЫ(ЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях узлов трения различных машин и механизмов.

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус и установленйый в нем вкладыш, выполненный из отдельных элементов прессованной древесины. Причем древесные -элементы закреплены в корпусе посредством сепаратора из полосовой стали Г1).

Однако этот подшипник весьма сложен по конструкции (вследствие наличия цельного сепаратора) и не технологичен.

Цель изобретения — упрощение конт% струкции его работоспособности путем создания большого запаса смазки.

Цель достигается тем, что в подшипнике, содержащем корпус и установленный в нем вкладыш в виде отдельных сегментов, пропитанных антифрикционной смазкой, вкладыш выполнен с переменной плотностью по поперечному

2 сечению, возрастающей от периферии к центру вращения.

На фиг.1 изображен подшипник скольжения с сомкнутыми сегментами, поперечный разрез; на Фиг.2 — то we, с частично сомкнутыми сегментами.

Подшипник содержит корпус установленный в нем вкладыш, выполненный из отдельных сегментов 2, пропитанных твердоснаэочным веществом, например перезином.

Сегменты 2 выполнены из древесины имеющей переменную плотность по сечению, возрастающую в направлении от участков прилегающих к корпусу

3, до участков прилегающих к зоне трения 4. Ввиду того, что участки сегментов 3 имеют меньшую плотность, они содержат после пропитки значительно больше смазки, чем участки

4. В то же время участки 4 имеют большую плотность и твердость, чем участки 3, что обеспечивает высокую износостойкость зоны трения.

926397

Формула изобретения

Составитель Б.Моисеева

Техред С. Мигунова корректор У.Пономаренко

Редактор Н.Джуган

Заказ 2936/29 Тираж 798

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

При необходимости создания еще большего запаса смазки в подшипнике дополнительно могут быть выполнены продольные щели 5 с большей или меньшей емкостью в зависимости от 5 технологических размеров и заданной степени сжатия сегментов.

При работе подшипника температура сегментов повышается, что вызывает разогрев твердой смазки и отток ее к зоне трения как из участков сегментов прилегающих к корпусу 3, так

1и из продольных целей 5, содержащих значительный запас смазки.

Использование для изготовления 15 подшипника скольжения древесного вкладыша в виде отдельных сегментов с переменной плотностью по сечению позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления подшипника щ создать значительный запас смазки в самих сегментах и, тем самым, существенно повысить его работоспособность на самосмазке.

Подшипник скольжения, содержащий корпус и установленный в нем вкладыш из древесных сегментов, пропитанных антифрикционными веществами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения работоспособности путем создания большего запаса смазки, вкладыш выполнен с переменной плотностью по поперечному сечению, возрастающей от периферии к центру вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ь 158674, кл. F 16 С 33/12, 1962 (прототип).

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх