Фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социвпистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>926403 (61) Дополнительное к авт. свнд.-ву (22)Заявлено 18,06.80 (21) 2ц42481/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5т)М. КЛ.

F 16 0 67/02

Государственный комитет по делам наебретеннй н открытий (53) УДК 621.825.

° 54(088.8) Опубликовано 07. 05.82. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения

В.В.Цаповалов и Н.В.Дымов

I е

Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта 1 (7l ) Заявитель (4) фРИКЦИОНН4я Иуфт4Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодейству- ющие через инерционные колодки 1,1). .Недостатком ее является низкая погрузочная способность, так как момент передается только за счет сил инерции колодок.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная

I5 муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и механизм, включения, выполненный в виде смонтированных на ведущей полумуфте и подпружиненных к центру колодок с инерционными мас-.. сами и радиально расположенными стержнями и контактирующего с -колодками при включении барабана, связанного с ведомой полумуфтой (2).

Недостатком его является невозможность ограничения величины передаваемого момента.

Цель изобретения — ограничение величины передаваемого момента.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и механизм включения в виде смонтированных на ведущей полумуфте колодок и связанного с ведомой полумуфтой барабана,снабжена закрепленными на ведущей полумуфте против колодок упорами и пружинами растяжения, закрепленными на концах стержней и инерционных массах, а последние смонтированы на стержнях колодок подвижно.

На фиг.1 показана фрикционная муфта,разрез; на фиг. 2 - сечение 4-4 на фиг.l; на ц иг.3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - вид В на фиг. 1; на фиг.5 — узел T на фиг. 4.

Фрикционная муфта имеет ведущую полумуфту l,âåäoìóà полумуфту 2 с

926403

1О нанесенной на.нее фрикционной композицией 3.Барабан механизма 4 включе-, ния смонтирован на радиально-упорном подшипнике 5 и через упорные подшип- ники 6 связан с ведомой полумуфтой 5

2, колодки 7 связаны пружинами 8 с ийерционными массами 9. Возвратные пружины 10 соединены с колодками 7.

На валу ll смонтирована тарельчатая пружина 12.

Колодки имеют фрикционные накладки 13. Пружина 8 с одной стороны прикреплена к инерционной массе, а с ,другой стороны — к гайке 14, навинчивающейся на стержень 15 колодки, Подвижная ведомая полумуфта выполнена в виде диска, сидящего на шпонке по скользящей посадке, На левом торце этого диска нанесена фрикционная композицMR а пра- . вый торец имеет криволинейную поверхность, образующие которой перпендикулярны оси этого диска и пересекаются с ней. Последующая образующая выполнена со смещением по оси диска на единицу длины и поворотом относительно предыдущей на единицу угла. С данной криволинейной поверхностью контактируют подшипники, уста- . новленные на барабане механизма вклю- З11 чения.

Ведущая полумуфта 1 вращается относительно вала и при достижении расчетной скорости колодки с расположенными на них инерционными масса- M ми 9 под действием центробежных сил прижимаются к внутренней фрикционной поверхности барабана механизма 4 включения. После соприкосновения колодок с поверхностью барабана инер- 4о ционные массы под действием центробежных сил начинают растягивать пружины 8, передвигаясь вдоль стержней

15 колодок до упоров 16, обеспечивая прижатие колодок к барабану меха- 4s низма включения с необходимой силой.

Инерционные массы 9 под действием центробежных сил оказывают воздейст-. вие на колодки в виду того, что пружины 8 с одной стороны прикреплены gg к инерционной массе 9, а с другойк гайке 14, навинчивающейся на стержень 15 колодки.

При дальнейшем увеличении скорос- ти врацения ведущей. полумуфты и соответственно центробежной силы, увеличения силы прижатия колодок к барабану не происходит, так как упоры препятствуют дальнейшему передвижению инерционных масс, За счет сил трения барабана между Фрикционными накладками колодок и внутренней поверхностью барабана механизма включения происходит его радиальное перемещение относительно ведомой полумуфты, так как диск механизма включения может совершать только радиальное перемещение (он зафиксирован от осевого перемещения), ведомая полумуфта перемещается в осевом направлении и прижимается к торцевой поверхности ведущей полумуфты. Муфта включена.

В случае возникновения на роторе генератора крутящего момента выше номинального происходит проскальзывание колодок относительно барабана механизма включения. Такое конструктивное решение обеспечивает предохранение элементов привода от перегрузок, повышение надежности и долговечности. По мере изнашивания фрикционных накладок, колодки за счет натяжения пружин прижимаются к Фрикционной поверхности барабана механизма включения, компенсируя,тем самым, износ Фрикционных накладок.

Таким образом, применение колодок связанных пружинами с инерционными массами, имеющими возможность перемещения вдоль стержней инерционных колодок позволяет компенсировать износ фрикционных накладок и обеспечивать передачу постоянного крутящего момента, предохраняя привод от перегрузок, а следовательно, повышает надежность и долговечность привода. а

Использование изобретения позволит более эффективно эксплуатировать приводы генераторов пассажирских вагонов, предохранить их от перегрузок, повысить их надежность и дол" говечность, снизить их металлоемкость °

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и механизм включения, выполненный в виде барабана, связанного с ведомой палумуфтой, смонтированных на ведуцей полумуфте и подпружиненных к центру колодок с инерционными мас5 92640 сами, размещенных на радиально рас- положенных стержнях с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью барабана, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью ограничения величины передаваемого момента, она снабжена закрепленными на ведущей полумуфте против колодок упорами и пружинами растяжения, закрепленными на -концах стержней и на инерци- 10 онных массах, а последние установле3 6 ны на стержнях с возможностью осе" вого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.С,, барбаш И.Д., Ряховский О.A. Справочник по муфтам.

Л., "Машиностроение", 1974, с.298, рис .Vill. 6.

2 ° AsTGpcKoe свидетельство СССР по заявке h 2798522/29-27 кл. F 16 0 67/02, 1979 (прототип).

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 709871

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх