Устройство для технического обслуживания автомобилей

 

l0. И. Курашинов, Б. И-. Жанказиев, В. И. Гриненко, А. А. Цимбалюк и А. Т. Хосонов (72) Авторы изобретения

Проектно-технологическое бюро Кабардино-Бал арского транспортного управления (Zl ) Заяввтель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ABTОИОБИЛЕЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания автомобилей.

Известны устройства. для технического обслуживания автомобилей, содержащие подвижную тележку, установленную на продольных направляющих, уло" женных в нижней част" смотровой канавы, и несущую подъемник, механизм для замены агрегатов автомобиля, по16 воротный гайковерт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой для удержания в вывешенном положении автомобиля или его аг15 регатов Il) .

Недостатком такого устройства яв«яется сложность конструкции из-эа наличия стационарных механизмов, ниш с баком для сбора отработанного масла и др., а также невозможность замены агрегатов с низа автомобиля.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повыше" ние производительности труда и удобства в работе.

Эта цель достигается за счет того, что устройство снабжено портальной тележкой с поперечными относительно канавы направляющими, в которых уста." новлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий упомянутые поворотный гайковерт и поддерживающий механизм, а осмотровая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенными в верхней части, для передвижения портальной тележки.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, план; на фиг. 2 - вид А на фиг. (условно показан момент вывешенного автомобиля); на фиг.3разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. Й - разрез В-В на фиг.! (условно изображен момент отворачивания гайки стремянки рессоры у автомобиля, имеющего перекос оси моста); на фиг. 5 - вид Г на

9275 .фиг. 1 (условно изображен автомобиль в момент откручивания гаек стремянок на переднем мосту и слива отработанного масла с картера заднего моста); на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг. l (условно изображен автомобиль в момент откручивания гаек стремянок рессор заднего моста и вывоза (завоза) ко,робки передач из-под автомобиля).

В нижней части осмотровой канавы

1 уложены направляющие 2, по которым перемещается самоходная тележка 3, несущая подъемник 4, механизм 5 для снятия и установки агрегатов автомобилей, емкости 6 для сбора отработавших масел, емкость 7 для тормозной жидкости, барабан 8 с самонаматывающимся шлангом для подключения к нему гайковерта. устройства для подкачки шин и т.д., узел подготовки воздуха

9 и отделения l0 для размещения инст97 4 оси 15 с рамой каретки 14 выполнено с целью обеспечения гарантированной соосности гаек стремянок и шпийделя гайковерта при их взаимодействии (фиг.4), Емкости 6 и 7, шланг барабана 8, узел подготовки воздуха 9, гайковерт, устройство для подкачки шин и др. (не показаны) оборудованы унифицированной арматурой 22 для быстрого соединения между собой и подключения к воздушной сети 23, проходящей вдоль осмотровой канавы.

Механизм 5 снятия и установки агрегатов автомобиля оборудован механизмом точной подстройки 24, например, винтового типа, на который предусмат. ривается устанавливать сменные кронштейны для удержания заменяемого узла автомобиля, либэ подвешивать воронку для слива отработавших масел из заменяемых агрегатов. румента оператора, вспомогательных устройств и др. В верхней части осмотровой канавы уложены дополнительные направляющие 11, в которых пере" мещается портальная тележка 12, свободно проходящая над тележкой 3. Для возможности осуществления указанного маневра конструкция предусматривает выполнение. зазоров а, Ь, с, е, и d.

Портальная рама тележки, в свою очередь, выполнена с направляющими 13, в которых смонтирована поперечно перемещающаяся каретка 14. Снизу к раме каретки 14 шарнирно прикреплена ка3D

35 чающаяся ось l5 с поворотным кронштей ном 16, на котором смонтированы гайковерт 17 для откручивания гаект стре мянок и поддреживающий механизм 18, например, домкрат зубчато-реечного типа с .выдвижной стойкой 19, оборудованной сменными кронштейнами 20 для поддержания за раму вывешенного автомобиля или его грузов. При этом верхний торец стойки 19 в нерабочем опущенном положении (показано пунктиром на фиг.2 и 3) имеет зазор f относительно нижней поверхности каретки 14, что гарантирует поворот на

360 о кронштейна 16 с гайковертом 17 вокруг оси 15. В верхнем рабочем положении стойка 19 удерживается шарнирными фиксаторами 21, которые входят в прорези стойки 19 и под дей45 ки веса снимаемого механизма), опираются на верхние поверхности направляющих 13. йарнирное соединение ствием на стойку вертикальной нагруз- 55

Автомобиль устанавливают на осмот> ровой канаве. Иод сливную пробку заме- няемого агрегата подводят воронку, закрепленную на консоли механизма 5, и соединяют гибким шлангом посредст- вом арматуры 22 с одной из емкостей

6, после чего сливают отработавшее масло из заменяемого агрегата в емкость. llo мере заполнения емкостей

6 масло из них выдавливается в специальное транспортные емкости (не показаны ) посредством сжатого воздуха.

При замене переднего или заднего моста путем перемещения тележки 12, каретки 14 и поворотом вокруг оси 15 гайковерт 17 под" водят под гайку стремянок рессор.

После отворачивания гаек стремянок рессор под демонтируемый мост подводят подъемник 4, вывешивают автомобиль до отрыва колес от пола и снимают их. Для удержания вывешенного автомобиля на весу под раму подводят кронштейн 20 на стойке 19, в выдвинутом состоянии стойка фиксируется шарнирными фиксаторами 21 íà раме портальной тележки 12, после чего опускают подъемник 4 до разгрузки рессор от веса автомобиля. Оставшийся лежать на стойках подъемника 4 демонтированный мост автомобиля вывозят за пределы автомобиля, откуда его транспортируют грузоподъемным средством. Устанавливают агрегат в обратной последовательности. При замене коробки передач или редуктора заднего моста механизм 5 с соответст5 927 вующим кронштейном подводят под сни-. маемый агрегат или узел, механизмом

2ч выбирают люфты, агрегат или узел отсоединяют от трансмиссии автомобиля, опускают ниже моста и вывозят за габарит автомобиля на механизме 5 смонтированном на тележке 3.

Предложенное устройство позволяет максимально механизировать все технологические операции при замене агре» )О гатов на осмотровых канавах тупикового и проходного типа, наиболее рационально планировать и осуществлять последовательность выполнения технологических операций при замене ts передних и задних мостов, коробок передач, редукторов и рессор, очистки, прокачки и заправки системы гидравлического привода тормозов, подкачке автошин, сборе отработанных масел и щ др °

Формула изобретения.2$

1. Устройство для технического обслуживания атвомобилей, содержащее подвижную тележку, установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней части осмотровой канавы, и не- зв сущую подъемник, механизм для замены

597 6 агрегатов автомобиля поворотный гай коверт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной стой. кой дЬя удержания в вывешенном положении автомобиля или его агрегатов

Э о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения производительности труда и удобства в работе, оно снабжено портальной тележкой с поперечными относительно оси осмотровой канавы направляющими, в которых установлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий упомянутые поворотный гайковерт и поддерживающий механизм, а осмотровая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенными в ее верхней части, для передвижения портальной тележки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

H 473668, кл. В 66 F 5/02, 1972 (прототип}.

921597

Составитель Е. Еремеева

Редактор К. Волощук Техред Т.йаточка Корректор С. Щомак, Заказ 3136/24 Тираж 715 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Иосква, П-35, Раушская наб., д. 4/5

ЮЮ М» ° Ю Ю ВЮ

Филиал ППП Ч)атент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Подставка // 901108

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх