Устройство для автоматического торможения железнодорожного транспортного средства

 

(72) Автор изобретения

В. Г. Иноземцев

Всесоюзный ордена Трудового Красного ЗнаМЬ 1и научно" ч исследовательскии институт железнодорожного Щанглорта,. --

) (7l ) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам автоматического торможения же. лезнодорожного транспортного средст- ва, устанавливаемым на локомотиве.

Известно устройство для автоматик ческого торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее связанный воздуховодом через разобщительный кран с тормозной магист" ралью электропневматический клапан, к которому подключен блок включения электропневиатического клапана, имеющий контактную систему, контакты которой включены в цепь питания регистратора включения и выключения электропневиатического клапана f1).

Недостатком известного устрой.ства является отсутствие контроля подключения тормозной магистрали к устройству автоматического торможения, что снижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается теи, что устройство снабжено электропневиатическим блокои контроля подключения электропневиатического клапана к тормозной магистрали, имеющим корпус, в которои разиещен подпружиненный поршень со штокои, снабженным контактом, включенным в цепь пита.ния упомянутого регистратора последовательно с контактами блока включения электропневматического клапана, причем поршнем и стенками корпуса ограничена полость, которая сообщена с воздуховодои между электропневиатическим клапаном и разобщительным краном. который вы" полнен с атиосферныии отверстиями.

На фиг. 1 представлена функциональная схеиа устройства; на фиг.2" разобщительный кран, закрытое по- ложение.

Устройство содержит электропневматический клапан 1, имеющий электромагнитный вентиль и срывной порформула изобретения

3 92759 шень (не показаны), блок 2 включения электропневматического клапана, имеющего контактную систему с контактами 3, включенными в электрическую цепь питания регистратора 4 включения и выключения электропневматического клапана. Электропневматический клапан 1 соединен с тормозной магистралью 5 через воздухопровод 6 и разобщительный кран 7, Разобщитель- 10; ный кран 7 имеет корпус 8 и пробку

9, в которых выполнены атмосферные отверстия 1О и ll. Разобщительный кран 7 имеет два положения: открытое и закрытое показанное на фиг.2, 15

,Устройство снабжено электропневматическим блоком 12 контроля подключения электропневматического клапана к тормозной магистрали, который имеет корпус 13, поршень 14 с пружиной 15 и штоком t6. Полость 17 постоянно сообщена с воздуховодом 6 между электропневматическим клапаном 1 и разобщительным краном 7. Шток

16 поршня 14 связан с контактами 18, которые включены в электрическую цеюь питания регистратора 4 последовательно с электрическими контактами 3.

Устройство работает следующим образом, Для включения в действие устройства замыкают посредством ключа электрические контакты 3 блока 2. Разобщительный кран 7 устанавливают в от35 крытое положение. При этом электропневматический клапан 1 и полость 17 электропневматического блока l2 через воздухопровод б и открытый разобщительный кран 7 сообщаются с тормозной магистралью 5. Сжатый воздух, поступающий в полость 17, воздействует на поршень 14, который сжимает пружину 15, и контакты 18 замыкаются.

Электрический ток от источника питания через замкнутые электрические контакты 3 и замкнутые контакты 18 поступает на регистратор 4, который производит запись о включенном положении устройства. Если по каким-либо причинам разобщительный кран 7 будет

50 закрыт при включенном устройстве, то его пробка 9 перекроет сообщение тормозной магистрали 5 с воздухопроводом 6 и свяжет последний с атмосферой через отверстия 11 и 10. В полос- 55 ти 17 электропневматического блока 12 устанавливается атмосферное давление.

8 4

Поршень 14 под воздействием пружины 15 перемещается влево (по чертежу), контакты 18 размыкаются. Регистратор 4 отключается от источника питания и фиксирует выключенное положение устройства, Наличие в предлагаемом устройстве электропневматического блока 12 исключает регистрацию включенного положения устройства при отсоединении его от тормозной магистрали, т.е. исключаются случаи невызова экстренного торможения и проезда запрещающего сигнала при включенном положении устройства. Тем самым повышается безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Устройство для автоматического торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее связанный воздухопроводом через разобщительный кран с тормозной магистралью электропневматический клапан, к которому подключен блок включения электропневматического клапана, имеющий контактную систему, контакты которой включены в цепь питания регистратора включения и выключения электропневматического клапана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электропневматическим блоком контроля подключения электропневматического клапана к тормозной магистрали, имеющим корпус, в котором размещен подпружиненный поршень со штоком, снабженным контактом, включенным в цепь питания упомянутого регистратора последовательно с контактами блока включения электропневматического клапана, причем поршнем и стенками корпуса ограничена полость, сообщенная с воздухопроводом между электропневматическим клапаном и разобщительным краном, который выполнен с атмосферными отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов А. А. Пособие по техническому содержанию автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, И., "Транспорт", 1967, с.l38147.

927598

Составитель Э. Кондратенко

Редактор К.Волоцук Техред И. Рейвес Корректор С, Цомак

Заказ 3136/24 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического торможения железнодорожного транспортного средства Устройство для автоматического торможения железнодорожного транспортного средства Устройство для автоматического торможения железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх