Движительно-нагнетательная установка катера на воздушной подушке

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 930841 (51)4 В 60 Ч 1/14, В 60 Ч 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2931473/27-11 (22) 11.04.80 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (72) И.А.Мартынов, Г.Е.Андреев, А.С.Кудрявцев, В.В.Проценко и А.В.Рубинов (53) 629.124.9.039.002.54 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1381806, кл. В 7 К, опублик. 29.01.75.

Злобин Г.П. и Симонов Ю.А. Суда на воздушной подушке. Л., "Судостроение", 1971, с. 115, рис. 59. (54(57) 1. ДВИЖИТЕЛЬНО-НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ

УСТАНОВКА КАТЕРА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащая центробежное рабочее колесо с лопатками, загнутыми вперед относительно направления его вращения, которое размещено в спиральном кожухе, выполненном с выходными устройстГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ вами, одно из которых пневматически сообщена с атмосферой для создания тяги, а другое через диффузор — с полостью воздушной подушки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности движительнонагнетательной установки, последняя снабжена рассекателем, размещенным внутри диффузора и ориентированным вдоль него, при этом суммарная площадь нормальных сечений выходных устройств составляет от 0,19 до 0,30 суммарной площади выходных сечений межлонаточных каналов рабочего колеса.

2. Движительно-нагнетательная установка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что лопатки рабочего колеса выполнены листовыми.

930841

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования движительно-нагнетательной установки катера на воздушной подушке.

Иэве стна движительно-нагие тательная установка катера на воздушной подушке, содержащая центробежное рабочее колесо, которое размещено в спиральном кожухе, выполненном с 10 выходными устройствами, одно из которых пневматически сообщено с атмосферой для создания тяги, а другое — с полостью воздушной подушки.

У такой установки рабочее колесо 15 выполнено с лопатками, загнутыми назад относительно направления его вращения, что требует повышенных скоростей вращения для получения требуемых значений тяги и давления в воз- 20 душной подушке ° Однако высокая частота вращения рабочего колеса требует большой точности его изготовления, усложняет его работу в тяжелых судовых условиях: при резкой качке, 25 при постоянном контакте с водой, пылью, снегом, увеличивает шумность и опасность для окружающих в случае его повреждения.

Наиболее близким к описываемой яв- 30 ляется движительно-нагнетательная установка катера на воздушной подушке, содержащая центробежное рабочее колесо с лопатками, загнутыми вперед относительно направления его вращения, которое размещено в спиральном кожухе, выполенном с выходными устройствами, одно из которых пневматически сообщено с атмосферой для создания тяги, а другое — через диффузор — с полостью воздушной подушки.

Основным недостатком этой центробежной установки, работающей на создание тяги и одновременно на образование воздушной подушки, является то, 45 что будучи оптимальной по своим характеристикам в качестве нагнетателя, она неэффективна при работе на создание тяги, несмотря на то, что для последней цели тратится большая часть потребляемой ею мощности.

Цель изобретения — повышение эффективности движительно-нагнетатель ной установки катера на воздушной подушке.

Эта цель достигается тем, что описываемая установка снабжена рассекателем, размещенным внутри диффузора, н ориентированнык вдоль него, при этом суммарная площадь нормальных сечений выходных устройств составляет от 0,19 до 0,30 суммарной площади выходных сечений межлопаточных каналов рабочего колеса.

Целесообразно лопатки этого рабочего колеса выполнять листовыми.

На фиг. 1 схематически изображен вид сбоку на катер на воздушной подушке с продольным разрезом описываемой установки; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Описываемая движительно-нагнетательная установка содержит центробежное рабочее колесо 1 с лопатками 2, загнутыми вперед относительно направления его вращения, которое размещено в спиральном кожухе 3, выполненном с выходными устройствами 4 и 5.

Устройство 4 пневматически сообщено с атмосферой для создания тяги, а устройство 5 через диффузор 6 — с полостью Б воздушной подушки. Описываемая установка снабжена рассекателем

7, размещенным внутри диффузора 6 и ориентированным вдоль него ° При этом суммарная площадь нормальных сечений В-В устройства 4 и Г-Г устройства 5 составляет от 0,19 до 0,30 суммарной площади выходных сечений межлопаточных каналов колеса

Лопатки 2 целесообразно выполнять листовыми.

При этом угол e их установки может иметь величину от 130 до 180

Устройство 4 выполнено с соплом ,i8 на выходе в атмосферу.

Из диффузора 6 воздух повышенного давления может подаваться как в гибкое ограждение 9, а из него — в полость Б, так и непосредственно в полость, Б.

На одном катере могут быть использованы несколько установок, подобных описываемой с приводом от одного ипи нескольких двигателей 10.

При движении катера в режиме на воздушной подушке воздух засасывается описываемой установкой, изменяет направление движения и скорость на лопатках 2 вращающегося колеса 1 и попадает в кожух 3, далее через устройство 4 большая часть его направляется в сопло 8, меньшая часть че« рез диффузор Б — в воздушную подушку.

Поток воздуха выходит из колеса 1 с незначительным статическим давлением и далее движется по кожуху 3 и уст930841

Фиа l

А-4

Редактор Н.Сильнягина Техред И.Дидык Корректор В.Гирняк

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб. ° д. 4/5

Заказ 3366

Производственно-полиграфическое предприятие, i ° Ужгород, ул. Проектная, 4 ройству 4, не изменяя скорости, поскольку сечение его изменяется пропорционально изменению количества воздуха, подаваемого рабочим колесом.

Таким образом сохраняется высокое динамическое давление воздуха без потерь на преобразование его в статическое а затем снова в динамичен в сопле 8. Это позволяет в малых габаритах эффективно сработать энергию потока. Наличие рассекателя 7 позволяет улучшить характеристики диффузора 6, уменьшить его габариты. Все это позволяет добиться повышения эффективности двнжительно-нагнетательной установки.

Движительно-нагнетательная установка катера на воздушной подушке Движительно-нагнетательная установка катера на воздушной подушке Движительно-нагнетательная установка катера на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания аппаратов на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью

Изобретение относится к судостроению и касается создания аэродинамических судов с дисковыми движителями вертикального подъема и с маршевыми дисковыми движителями

Изобретение относится к судостроению и касается создания аэродинамических транспортных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП)

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке
Наверх