Брызговик транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)935362 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.80 (21) 2874309/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 25/16

Гесударствелнмк камитет (53) УДК 629.113. .011.75 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.82 ло делам лзобретенкй и еткрмтий

А. Г. Семенов

4!.(/,Ленинградский ордена .Ленина политехнический инетитут им. М. И. Калинина (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к конструкциям брызговиков транспортных средств.

Наиоолее близким техническим решением к изобретению является брызговик транспортного средства, содержащий жесткий каркас, установленный над колесами, включающий в себя вертикальные листы и горизонтальный лист с окнами, выполненными над колесами, эластичную накладку, закрывающую окна и прикрепленную одним концом к каркасу, а другим — к упругим элементам, соединенным одними концами с каркасом (1 ) .

Однако при взаимодействии колес с эластичными накладками возникают зазоры между пространствами, разделенными брызговиком, что обуславливает недостаточно высокие защитные свойства брызговика. Частицы грунта и воды, отбрасываемые колесами и проникающие в зазор между двумя эластичными накладками, загрязняют не только предметы, расположенные над брызговиком, но и упругие элементы (например, пружины), ухудшая надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности и защитных свойств устройства.

Поставленная цель достигается тем, что упругие элементы размещены по ходу движения транспортного средства, за эластичной накладкой, горизонтальный лист каркаса выполнен на заднем конце с U -образной выемкой, в которой размещены указанные упругие элементы.

Кроме того, в нижней части U-образной выемки выполнены отверстия.

На фиг. 1 изображен брызговик транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1.

Брызговик транспортного средства расположен над одним или над группой последовательно расположенных колес транспорт15 ного средства и содержит жесткий каркас, образованный продольными уголковыми элементами 1 и листами 2.

На концах каркаса закреплены вертикальные щитки 3. Каркас жестко соединен через кронштейны 4 и 5 с рамой 6 транспортного средства. В каркасе напротив колес выполнены окна, закрытые эластичной накладкой 7. Конец 8 задней (по ходу транспортного средства) части листа 2, определяющий заднюю границу последнего ок935362

Формула изобретения

Puz. f на, выполнен U-образным в продольном сечении. Эластичная накладка 7 одной стороной прикреплена к передней частй листа 2, а противоположной стороной — к упругим элементам 9, например, пружинам, которые своими свободными концами прикреплены к задней части листа 2 таким образом, что упругие элементы 9 расположены в выемке, образованной концом 8 листа 2. В нижней части задней вертикальной полки 10 U-образной выемки выполнены отверстия 11, соединяющие полость U-образной выемки с окружающим пространством.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по неровностям его колеса могут перемещаться вверх. При этом колесо упирается в эластичную накладку 7, которая, прогибаясь, исключает повреждение брызговика.

При обратном перемещении колеса упругие элементы 9 возвращают накладку 7 в исходное положение. Отбрасываемые колесами частицы грунта и воды задерживаются как внутренней поверхностью накладки 7, так и обращенной к колесам поверхностью U-образной выемки. Зазор между краем конца 8 и эластичной накладкой 7, открывающийся при вертикальных перемещениях накладки, расположен в зоне, куда попадает минимальное количество частиц грунта и воды, вследствие чего их проникновение через зазор между листом 2 и накладкой 7, а также на упругие элементы 9 незначительно.

Вода, попадающая, например, при осадках, в полость U-образной выемки, вытекает из нее через отверстия 11.

Предлагаемая конструкция брызговика позволяет улучшить защитные свойства и повысить его надежность за счет того, что упругие элементы расположены в зоне минимального загрязнения, в то время как у известных технических решений они расположены в центре брызговика, т. е. в зоне, подверженной загрязнению частицами грунта и воды, отбрасываемой не только последним, но и предыдущим колесом. Расположение упругих элементов внутри U-образной выемки, изолирующей упругие элементы и, соответственно, зазор между накладкой и листом, от колес, в еще большей степени улучшает защитные свойства брызговика.

Улучшение условий работы упругих элементов обуславливает повышение надежности и долговечности их работы. Кроме того, обеспечение возможности слива скапливающейся в U-образной выемке воды через отверстия в ее задней стенке, позволяет предотвратить преждевременную коррозию упругих элементов.

1. Брызговик транспортного средства, содержащий жесткий каркас, установленный над колесами, включающий в себя вертикальные листы и горизонтальный лист с окнами, выполненными над колесами, эластичную накладку, закрывающую окна и прикрепленную одним концом к каркасу, а другим — к упругим элементам, соединен2S ным одними концами с каркасом, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и защитных свойств устройства, упругие элементы размещены по ходу движения транспортного средства за эластичной накладкой, горизонтальный лист каркаса выЗц полнен с U-образной выемкой на заднем конце, в которой размещены указанные упругие элементы.

2. Брызговик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения скапливания воды под упругим элементом, в нижней части U-образной выемки выполнены отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Авторское свидетельство СССР

40 № 463574, кл. В 62 D 25/16, 1971 (прототип).

935362

7 6

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 4133/23 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений н открытнй

I !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Брызговик транспортного средства Брызговик транспортного средства Брызговик транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх