Электропривод

 

Ь П И С А Н И Е ()936318

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сееэ Советск ив

Сецкаюктмческик (еесиублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20. 10. 80 (21) 2998631/24-07 с присоединением заявки М(23) Приоритет(51)М. Кл.

Н 02 Р 3/24

1 аРлРетаенныа квинтет

СССР ав арлем язебретеннй и етнрытвй (53) УДК621. )16. . 717(088.8) Опубликовано 15.06.82.Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 15.06 .82 (72) Автор изобретения

В. И. Латышенок

{71) Заявитель

Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах грузоподъемных и горных машин.

Известен электропривод переменного тока„ содержащий асинхронный электродвигатель, выпрямитель, резистор и

5 датчик тока в цепи ротора элеКтродвигателя, выпрямитель и регулятор тока в цепи статора, релейный блок и контакторы, соединяющие своими контактами статор двигателя с сетью и цепью выпрямленного тока ротора в двигательном режиме, статор двигателя с регу- лятором тока и цепью выпрямленного тока ротора в тормозном режиме (1).

Недостатком этого устройства является наличие большого количества контактов, осуществляющих коммутацию цепей при переходе иэ двигательного . режима в тормозной и наоборотJ

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо йу результату является электропривод, содержащий два асинхронных

2 электродвигателя, статорные обмотки каждого из которых соединены в звез- ду и пофазно между собой, содержащий коммутационный элемент, соединяющий две фазы обмотки статора одного электродвигателя, выводы которых через контакты пускателя соединены с источником питания, два выпрямительных моста, соединенных между собой и входами подключенных через резисторы и коммутационные элементы к роторным обмоткам электродвигателей 12 1, Недостатком этого устройства являются сложность переключения из двигательного в тормозной режим, йри котором используется четыре коммута0 ционных элемента, а также наличие дополнительного источника постоянного тока, не используемого в длительном режиме.

Цель изобретения - упрощение устройства. и

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод введены диод, 3 936318

20

30

Формула изобретения три резистора и два встречно-параллельно соединенных тиристора, через которые третьи фазы обмоток статора соединены с источником питания, контакт пускателя в .одной из двух фаэ обмоток статора шунтиррван последовательно соединенными диодом и первым введенным резистором, выходы выпрямительных мостов через второй и третий последовательно и параллельно соединенные введенные резисторы присоединены к коммутационному элементу между двумя фазами обмотки статора одного электродвигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода

Устройство содержит два асинхронных двигателя с фазами 1, 2, 3, 4, 5, 6 статора и фазами 7 и 8 обмотки ротора 1, 2 и 3, обмотки статора первого двигателя и фазы 4, 5 и 6, обмотКи статора второго двигателя соединены параллельно между собой в двигательном режиме. Коммутационный weмент 9 связывает фазу 3 обмотки статора первого двигателя с другими фазами 1, 2 статора. Устройство содержит также тиристорный регулятор 10, присоединенный своим входом к сети, а выходом к фазам 1, 2 обмотки статора, контакты 11 и 12 пускателЬ, связывающего фазы 2, 5 и 3, 6 обмоток статора с сетью в двигательном режиме, последовательно соединенные резисторы 13 и диод 14, шунтирующие контакты 11 в режиме торможения, выпрямительные мосты 15 и 16, соединенные своими входами через резисторы

17 и 18 и коммутационные элементы 19 и 20 с фазами 7 и 8 обмотки роторов.

Выходы мостов через последовательно и параллельно присоединенные резисторы 21 и 22 подключены к концам фаз

1, 2 и 3 обмоток статора первого двигателя в точках присоединения коммутационного элемента 9.

Устройст во работает следующим образом.

В двигательном режиме контактами

11 и 12 пускателя двигатели подключены к сети, коммутационный элемент

9 замкнут, замыкая цепи звезды фаз

1, 2 и 3 обмоток статора первого двигателя и выходы выпрямительных мостов 15 и 16. Величина момента двигателей регулируется как ступенчато, коммутационными элементами 19 и 20, так и плавно — изменением степени несимметрии напряжения, приложенного к статорам двигателей тиристорным регулятором 10. В соединении выпрямительных мостов возможны два варианта.

В варианте последовательного соединения обеспечивается выравнивание нагрузки двигателей, в этом случае нет необходимости во включении резистора 21.

В варианте параллельного соединения мостов обеспечивается выравнивание частоты вращения двигателей, при этом резисторы 17 и 18 должны быть выведены, а коммутационные,элементы 19 и 20 перенесены в цепь резистора 21. В режиме торможения контакты

11 и 12 пускателя и коммутационный элемент 9 размыкаются, цепь выпрямительного тока мостов 15 и 16 замыкается через фазы 1, 2, 3, 4, 5 и 6 обмоток статора в направлении, указанном пунктирными стрелками, при этом обеспечиваются характерйстики динамического торможения с самовозбуждением в асинхронном электроприводе.

Ток подпитки создается и плавно изме-. няется тиристорным регулятором 10, причем для управления в тормозном режиме достаточна работа одного из вентилей регулятора 10. Ток подпитки протекает по Фазам 1, 2, 4 и 5 обмоток статоров двигателей в направлениях, указанных сплошными стрелками, цепь подпитки замыкается на сеть через ограничивающий резистор 13 и диод 14. Изменение величины резистора

22 приводит к изменению коэффициента компаундирования в схеме и создания необходимых характеристик торможения с самовоэбуждением.

Так we как и в двигательном режиме, изменение момента двигателей производится ступенчато коммутационными элементами 19 и 20 в цепях роторов и плавно - тиристорным регулятором 10.

Таким образом, электропривод обес. печивает переход из двигательного в тормозной режим малым количеством коммутационных элементов и расширение возможностей управления в двига0 тельном и тормозных режимах.

Электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя, .статорные обмотки каждого из которых соедиВНИИПИ Заказ 4245/70 Тираж 721 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.- Проектная, 4

5 9363 нены в звезду и пофазно между собой, содержащий коммутационный элемент, соединяющий две фазы обмотки статора одного электродвигателя, выводы которых через контакты пускателя соединены с источником питания, два выпрямительных моста, соединенных между собой и входами подключенных через резисторы н коммутационные элементы к роторным обмоткам электро- 1в двигателей, отличающийся. тем, что, с целью упрощения, в него введены диод, три резистора и два встречно-параллельно соединенных ти,ристора, через которые третьи фазы 35 обмоток статора соединены с источником питания, контакт пускателя в од18 6 ной из двух фаз обмоток статора шунтирован последовательно соединенными диодом и первым введенным резистором, выходы выпрямительных мостов через второй и третий последовательно и параллельно соединенные введенные резисторы присоединены к коммутационному элементу между двумя фазами обмотки статора одного электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

8 613469, кл. H 02 P 3/24, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 482853, кл. Н 02 P 3/24, 1972

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх