Балансировочное устройство

 

(72) Автор . изобретения

А.В.Костров (71) Заявятель (54 ) БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов машин в процессе их работы.

Известно устройство для балансиS ровки роторов машин в процессе их эксплуатации, содержащее механизм корректировки в виде дисков с эксцентрично расположенными в них отверстиями, механизм привода дисков и фиксаторы 1! 1.

Недостатком устройства является то, что из-за непостоянства крутящего момента, прикладываемого к дискам, фиксаторы не обеспечивают требуемой точности заданного их пере» мещения, В результате снижается точность балансировки роторов.

Наиболее близким к иэобретени|о по технической сущности является балансировочное устройство, содержащее основание, цилиндрический корпус, механизм коррректировки с корректирующими массами в виде тел качения, механизм их перемещения в виде диска с крыпьчаткой, вращающегося от струи сжатого воздуха, и механизм фиксации с подпружиненным шариком, размещеныюм в диске и взаимодействующим с корпусом и размещенный на"-основании исполнительжй механизм (2).

Однако механизм фиксации не обес. 1 печивает надежного тормозного эффекта из.-.за сложности подбора и регулировки усилия поджатия шарика, в результате чего снижается точноств заданного перемещений корректирующих масс, что прйводит к снижению точности балансировки роторов.

Цель изобретения — повышение точности балансировки.

Иоставпенная цель достигается тем, что в Ьалансировочном устройстве, содержащем основание, цилиндрический корпус, механизм коррек9380 тировки с корректирующими массами в виде тел качения, механизм их фиксации и размещенный на основании исполнительный механизм, механизм корректировки выполнен в виде двух соос- 5 ных колец, установленнйх в корпусе с воэможностью поворота, одно из которых имеет проточки на наружной и внутренней поверхностях, в которых соответственно размещены корректиру- 10 ющие массы и другое кольцо, кинематически связанное с первым, шарнирно закрепленных на основании и связанных с исполнительным механизмом тормозных колодок, установленных в коль- 15 цах с возможностью взаимодействия с их внутренними поверхностями, а механизм фиксации выполнен s виде шарнирно закрепленного на корпусе подпружиненного рычага с установленным на нем роликом. конец рычага периодически взаимодействует с первым кольцом, а ролик — с поверхностью проточки на внутренней поверхности кольца и с одним из двух наклонных выступов, выполненных на корпусе симметрично оси рычага.

При этом количество пар колец, установленных в корпусе, соответствует количеству плоскостей размещения корректирующих масс.

На фиг. I изображено балансировочное устройство, продольный разрез на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение В-Б на фиг. I; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3, 35

Устройство содержит основание 1, размещенный в нем цилиндрический корпус 2, установленный на роторе 3.

Корпус 2 выполнен разъемным, в каж40 дой части которого установлен механизм корректировки, выполненный в виде двух соосных колец 4 и 5, установленных в корпусе 2 с воэможностью

% поворота. Кольцо 4 имеет проточки

45 на наружной и внутренней поверхностях, в которых соответственно размещены корректирующие массы 6 и кольцо 5. Кольца 4 и 5 кинематически свя — заны между собой посредством установленной на корпусе 2 паразитной шестерни 7, для чего на соответствующих поверхностях колец выполнены зубчатые венцы.

Внутри каждого из колец 4 и 5 расположены тормозные колодки 8 и 9, шар- 55 нирно закрепленные на основании 1 посредством оси 10. Колодки 8 и 9 связаны с исполнительным механизмом

38 4

I 1, например тормозным электромагнитом, через оси 12 и 13 и рычаг 14.

На осях 12 и 1" в меетах их взаимодействия с тормозными колодками 8 и

9 установлены кулачки 15, раздвигающие колодки. На осях 12 и 13 жестко. закреплены рычаги 16 и 17 для воздействия на тормозные колодки 8 и 9 при ручном приводе. Устройство содержит также механизм фиксации для корректирующих масс 6, выполненный в виде шарнирно закрепленного на корпусе 2 рычага 18, перемещение кото— рого ограничено подпружиненными упорами 19. Конец рычага 18 взаимодействует с зубчатым венцом кольца 4.

На рычаге 18 установлен ролик 20, взаимодействующий с поверхностью проточки на внутренней поверхности кольца 4 и с одним из двух наклонных выступов, выполненных на корпусе 2 симметрично оси рычага 18. В балансировочном устройстве количество пар колец 4 и 5 соответствует количеству плоскостей размещения корректирующих масс 6.

Устройство работает следукицим образ ом.

При получении команды на уравновешивание, сердечник не показан) исполнительного механизма 11 через рычаг 14 приводит во вращение оси

12 ипи 13, которые своими кулачками раздвигают тормозные колодки 8 или 9 относительно неподвижной оси

10. Раздвигаясь, тормозные колодки

9 поочередно создают тормозящий момент на вращающихся вместе с корпусом 2 кольцах 4 и 5. Кольцо 4 при затормаживании поворачивается в корпусе 2 и при этом перекатывает корректируицие массы 6 по внутренней поверхности корпуса 2. Кольцо 5 при затормаживании поворачивается в корпусе 2, приводят во вращение параэитную шестерню 7, которая передает вращение кольцу 4, осуществляющему при этом перекатывание корректирующих масс 6 в обратном направлении.

Фиксация заданного перемещения корректирующих масс 6 осуществляется посредством перемещения в зоны заклинивания Г и Д ролика 20, увлекаемого подпружиненным рычагом 18 в момент приложения к кольцам 4 или 5 тормозящего момента. После окончания действия тормозящего момен1а под5 9380 пружиненные упоры 19 возвращают рычаг 18 в нейтральное положение. Весь процесс работы устройства повторяется и при ручном управлении посредством рычагов 16 и 17, Процесс уравновешивания происходит до тех пор, пока, дисбаланс ротора 3 не скомпенсируется корректирующими массами 6.

Таким образом, конструкция балан- $6 сировочного устройства позволяет повысить точность заданного перемещения, корректирующих масс и точность балансировки ротора.

Формула изобретения

1. Балансировочное устройство, содержащее основание, цилиндрический щ корпус, механизм корректировки с корректирующими массами в. виде тел качения, механизм их фиксации и размещенный на основании исполнительный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, механизм корректировки выполнен в виде двух coocHblx колец, установленных в корпусе с возможностью поворота, одно из которых имеет 1Е проточки на наружной и внутренней поверхностях, в которых соответственно

38 6 размещены корректирующие массы и другое кольцо, кинематически связанное с первым, шарнирно закрепленных на основании и связанных с исполнительным механизмом тормозных колодок, установленных в- кольцах с возможностью взаимодействия с их внутреннни поверхностями, а механизм фиксации выполнен в виде шарнирно закрепленного на корпусе подпружиненного рычага с установленным на нем роликом, конец рычага периодически взаимодействует с первык кольцом, а ролик — с поверхностью проточки на внутренней поверхности кольца и с одним из-двух наклонных выступов, выполненных на корпусе симметрично оси рычага.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что количество пар колец, установленных s корпусе, соответствует количеству плоскостей размещения корректирующих масс.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Куинджи А.А. и др. Автоматическое уравновешивание роторов быстроходных машин. И., "Иашиностроение", 1974, с. 76.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 405035, кл. 6 01 М 1/36, 1973 (прототип).

938038

Составитель А. Косяков

Редактор А.Шишкина Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Заказ 4445 б! Тираж 887 Под пис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Балансировочное устройство Балансировочное устройство Балансировочное устройство Балансировочное устройство Балансировочное устройство Балансировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх