Переносное колейное покрытие автомобильных дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советских

Соцналмстичесннк

Республик (is>939622 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 07. 80 (21) 2957617/29-33

1513 М. Кл.

Е 01 С .9/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30. 06 . 8 Бюллетень ¹ 24 (53) УДК625. 711.

i 84:625 . .83(088.8) Дата опубликования описания 30 ° 06.82 (12) Авторы изобретения

Л. В. Петровский и В. И. Галах

1» ..;,, 3 (!

) у

-Ленинградская ордена Ленина лесо ехничесйая академи им. С.М. Кирова

t (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНОЕ КОЛЕЧНОЕ ПОКРЫТИЕ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использо- вано при строительстве дорог кратковременного действий.

Известно покрытие, состоящее из колесопроводов, выполненных из хлыстов или бревен, уложенных нашпальное основание так называемое лежневое покрытие (1).. .Однако такое покрытие трудоемко в изготовлении, требует значительного количества лесоматериалов на устройство основания и практически не поддается переносу на новое место строительства.

Наиболее близким к предлагаемому является переносное колейное покрытие автомобильных дорог, включающее деревянные щиты, состоящие из продольных элементов, соединенных между поперечными элементами, жестко прикрепленными к продольным элементам

И. укладываются такие щиты на шпальное основание, аналогичное лежневому.

Однако передача вертикальной нагрузки со щита на щнт при этом не осуществляется, в связи с чем колесопроводы работают неустойчиво и покрытие требует повышенных затрат на устройство прочного основания. Отсутствие же прочного основания приводит к быст— рому расстройству покрытия и снижению его эксплуатационных качеств, обусловленное значительными реактивными давлениями в пристыковой зоне щитов, не передающих вертикальных усилий от колес -подвижного состава.

Цель изобретения - снижение трудоемкости при возведении, материалоемкости и.повьвдение эксплуатационных к аче ст в покрытия ..

- Поставленная цель достигается тем, что в переносном колейном покрытии автомобильных дорог, включающем деревянные щиты, состоящие из продольных элементов, соединенных между собой поперечными элементами, жестко

2О прикрепленными к продольным злемен ам,, крайние продольные элементы каждог деревянйого щита имеют длину больше длины средних продольных элементов и выполнены по торцам с равновеликими выступами, причем выступ на одном

25 торце образован в верхней ча и элеМента, а выступ на другом †. в нижней, и выступ крайнего элемента одного щИта опирается на выступ крайнего элемента смежного щита, при этом крайние поперечные элементы выполнены в

939622 виде пластин, обращены плоской поверхностью вве х вверх г и их продольные оси

/ расположены в одних плоскостях с вертикальными стенками примыкания выступов к продольным элементюа, а выступ в нижней части каждого край- 5 него продольного элемента оперт на крайний поперечный элемент смежного щита, при этом средние продольные элементы выступают над поперечными более чем на половину высоты попе- 10 речного сечения крайнего продольного элемента. На фиг.l показано предлагаемое покрытие, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез

A-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-Б 15 на фиг.2.

Описываемое покрытие включает деревянные щиты 1, состоящие из продольных элементов (крайних 2 и средних 3), соединенных между собой поперечными элементами 4, жестко прикрепленных к продольным элементам 2 с помощью штырей Ь. Крайние продольные элементы 2 имеют длину больше средних элементов 3 и имеют по торцам равновеликие выступы 6, причем выступ на одном торце образован в верхней части, на другом — в нижней.

Работает такое покрытие следующим . образом.

B процессе строительства щиты укла-;

30 дывают непосредственно на грунт, при этом выступы крайних продольных элементов одного щита ориентированные выемкой вверх,вводят в пазы, образованные. поперечным элементом и вые кой одно- З5 именных продольных элементов ранее уложенного щита, предотвращая взаимное смещение концов щитов в вертикальной плоскости. Горизонтальное смещение щитов перпендикулярно оси движе- 40 ния ограничивается при этом выступающими над плоскостью соединения крайних средними продольными элементами.

Поэтому дополнительных мероприятий по подготовке основания в вйде врез- 45 ных шпал в данном случае не требуется. Тем более, что возвышение крайних продольных элементов над средними способствует сохранению колеи за счет ограничения поперечного смещения колесами подвижного состава.

Применение предЛагаемого покрытия упрощает технологию строительства покрытия за счет отсутствия необходимости в шпальном основании и снижает затраты на строительство и содержание путей.

8 случае необходимости изготовления покрытия из бревен одного диаметра, возвышение крайних продольных элементов над средними осуществляется за счет размещения средних в пазе, выполненном в поперечных элементах на вели-. чину необходимого. превышения и оставления крайних вне этого паза.

Предлагаемое покрытие просто в его изготовлении и строительстве, обеспечивает минимальный расход металла, потребный лишь на болты крепления поперечных элементов к продольным и по. вышает надежность работы автомобильного транспорта за счет наличия возвышающихся крайних продольных элементов, способствующих к тому же повышению устойчивости колесопроводов; что достигается за счет фиксации межколейного пространства проходящим по покрытию подвижным составом. Формула изобретения

Переносное колейное покрытие автомобильных дорог, включающее деревянные щиты, состоящие из продольных элементов, соединенных между собой поперечными элементами, жестко прикрепленными к продольным элементам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при возведении, материалоемкости и повышения эксплуатационных качеств покрытия, крайние продольные элементы каждого деревянного щита имеют длину больше длины средних продольных элементов и выполнены по торцам с равновеликими, выступами, причем выступ на одном торце образован в верхней части элемента, а выступ на другом — в нижней, и выступ крайнего элемента одного щита опирается на выступ крайнего элемента смежного щита, при этом крайние поперечные элементы выполнены в виде пластин, обращены плоской поверхностью вверх, и их продольные оси расположены в одних плоскостях с вертикальными стенками примыкания выступов к продольным элементам, а выступ в нижней части каждого крайнего продольного элемента оперт на крайний поперечный элемент смежного щита, при этом средние продольные элементы выступают над поперечными более чем на половину высоты поперечного сечения крайнего продольного элемента.

Источники информации, нои во внимание при экспертизе

1. Попов Д.A. Сухопутный транспорт илеса, т.1.. Л.,Гослестехиздат, 1935, рис.106, с.277, с.135, с.313.

2. Савин Л.Е. идр. Лесовозные автомобильные дороги на Севере. Лесная промышленность. М., 1969, с.139-141, рис.281..939622 иг, Составитель Е.Трусканов

Техред A. Кч Корректор А. Дзятко

Редактор Н.Ковалева

Филиал ППП Патент,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4613/44 Тираж 559 Подпи сное вниипи Государственноо комитета сСсР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д.4/5

Переносное колейное покрытие автомобильных дорог Переносное колейное покрытие автомобильных дорог Переносное колейное покрытие автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх