Пневмогидравлический цифровой привод

 

Оп ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических (ii)943445

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.80 (21) 3212215/25-06 с присоединением заявки л!— (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

F 15 В !!/12

Госудорстеекнык комитет (53) УДК 621.225 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень Же26

Дата опубликования описания 25.07.82 по делам лзобретееий и открытий (72) Авторы изобретения

Н. А. Новик и В. А. Федорец

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ

ПРИВОД

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в механизмах, требующих дискретного позицирования.

Известен пневмогидравлический цифровой привод, содержащий пневмоцилиндр 5 с последовательно расположенными в нем поршнями, с образованием рабочих полостей и штоком, демпфирующее устройство, включающее гидроцилиндр с размещенным в нем поршнем, с образованием управляюших полостей, сообщенных между собой через регулируемый дроссель с управляюшей камерой и штоком, связанным со штоком пневмоцилиндра, дешифратор с входным и выходными каналами и управляющими входами (1). 15

Недостатком этого устройства является сложность конструкции демпфирующего устройства, обусловленная наличием внутренних кольцевых расточек гидроцилиндра, дополнительного регулируемого дросселя о и цепи управления дешифратором.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен датчиком положения, выполненным в виде сообщенных с выходными каналами дешифратора питающих сопел и жестко связанного со штоком гидроцилиндра приемного сопла, выполненного с возможностью его перемещения относительно питающих сопел, причем выход приемного сопла сообщен с управляющей камерой дросселя, а управляющие входы дешифратора — с рабочими полостями пневмоцилиндра.

На чертеже представлена принципиальная схема привода.

Пневмогидравлический цифровой привод содержит пневмоцилиндр 1 с последовательно расположенными в нем поршнями

2 — 4 с ходами соответственно равными

2S и 4S, с образованием рабочих полостей 5 — 7 и возвратной полости 8. С поршнем 4 связан шток 9. Кроме того, привод содержит демпфирующее устройство, включающее гидроцилиндр 10 с размещенным в нем поршнем 11 со штоком 12 с образованием управляющих полостей 13 и 14, сообщенных между собой через регулируе943445 мый дро«ель 5 с управляюшей камерой ! 6, дешифратор 17 с золотниками 18- — 20 и упранлякицими входами 21 — -23, вхо нч каналом 24, выходными кап..ла:,и 25

Далее привод включает датчик ЗЗ положения, с выполненными на нем питающими соплами 34 — -41, сообгценными с соответствуюшими выходными каналами 25—

32 дешифратора 7 и приемным соплом 42, жестко связанным со штоком 12 гидроцилиндра 10 и перемещающимся относительно >в питающих сопел 34 — 41. Выход 43 приемного сопла 42 через усилитель 44 сообщен с управля|ошей камерой 16 дросселя 15, причем ширина приемного сопла 42 меньше шага размещения питаюших сопел 34-—

41. Рабочие полости 5 — -7 сообщены магист- ралями 45 — 47 с соответствующими управляюшими входами 21 — 23 дешифратора 17.

IIIToK 9 пневмоцилиндра 1 жестко связан со штоком 12 гидроцилиндра 10.

Устройство работает следующим обра- в зом.

В исходном положении давление питания Р. подведено в возвратную, полость пневмоцилиндра 1. Под действием этого давления все поршни 2 — 4 пневмоцилиндра 1 занимают левое (по чертежу) положе- 2 ние. К дешифратору 17 подведено давление P = 1500 — 3000 Па при этом струйное давление питания через выходной канал 25 дешифратора 17, питаюшее сопло 34, приемное сопло 42 и усилитель 44 подается зо в управляющую камеру 16 регулируемого дросселя 15. И последний занимает верхнее положение, перекрывая управляющие полости 13 и 14. При подаче давления питания, например, в магистраль 45 золотник 18 дешифратора 17 перемешается впраВо (по чертежу), при этом давление сняв мается с питаюгцего сопла 34 и подается к питающему соплу 35. Усилитель 44 отклк чается и дроссель 15 перемешается вниз, соедипяя между собой управляюшие полости 3 и 14 гидроцилиндра 10. Одноврсме но с включением золотника 21 давление питания подается в рабочую полость

5, поршень 2 перемещается вправо на величину Sи, .с.ле.довательно,,на величину S перемеша|отся штоки 9 и 12 и приемное сопло 42. Г1ри перемещении сопла 42, оно соединяет питаюгцее сопло 35 с усилителем 44. Последний включается и подает давление питания в управляюгцую камеру 16 регулируемого дросселя 15, при этом проходное сечение последнего уменьшается и, следовательно, уменьц ается и скорость движения штока 12 и связанного с ним штока 9. При откл1очении давления питания от магистрали

45 золотник 18 под действием пружины перемешается в исходное положение, при этом струиное давление питания подается к соплу 34. Усилитель 44 отключается и дроссель 15 соединяет между собой управляюшие полости 13 и 14 гидроцилиндра 10.

Под действием постоянно поданного давления питания в возвратную полость 8 поршень 2 возвращается в исходное положение. При этом приемное сопло 42 соединяет питающее сопло 34 с усилителем 44. Усилитель 44 включается, давление питания подается в управляющую камеру 16 и проходное сечение регулируемого дросселя 15 уменьшается. Вследствие этого скорость движения штока 12 и, следовательно, штока 9 уменьшается. При одновременной подаче давления питания, например, в магистрали 46 и 47, золотники

19 и 20 дешифратора 17 перемегцаются вправо, при этом струйное давление питания отключается от сопла 34 и подается к соплу 39. Под действием давления питания. поданного в рабочие полости 6 и 7, поршни

3 и 4 перемешаются вправо, а, следовательно, перемещаются вправо штоки 9 и 12.

При этом приемное сопло 42 соединяет питающее сопло 39 с усилителем 44, который включает регулируемый дроссель 15. Величина тормозного пути определяется шириной приемного сопла 42 деленной на два.

Положительный эффект от использования предложенного устройства заключается в упрощении констрчкции гидроцилиндра, что позволяет повысить надежность привода в целом.

Формула изобретения

Пневмогидравлический цифровой привод, -одержащий пневмоцилиндр с последовательно расположенными в нем поршнями, с образованием рабочих полостей и штоком, демпфируюшее устройство, включаюшее гидроцилиндр с разме ценным в нем поршнем, с образованием управляюших полостей. сообщенных между собой через регулируемый дроссель с управляюшей камерой и штоком, связанным со штоком пневмоцилиндра, дешифратор с входным и выходными каналами и управляющими входами, отличающийся тем, что, с целью упрошения конструкции и повышения надежности, привод снабжен датчиком положения, выполненным в виде сообщенных с выходными каналами дешифратора питающих сопел и жестко связанного со штоком гидроцилиндра прием ного сопла, выполненного с возможност.к: его перемещения относительно питающих сопел, причем выход приемного сопла сообщен с управляющей камерой дросселя, а управляющие входы дешифратора — — с раоочими полостями пневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2995448/25-06, кл. F 15 В 11/12, 1980.

943445

Редактор A. Гулько

Заказ 5071/42

Составитель В. Коваль

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 735 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический цифровой привод Пневмогидравлический цифровой привод Пневмогидравлический цифровой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления
Наверх