Электропневматический клапан

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социанистических

Республик р»947556

Ъ-.

""у Щр

// К;.= «Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 081079 (21) 2825172/25-08 ($g) + К 3 с присоединением заявки №вЂ”

F 16 К 31/02

Гоеуларстаенный комитет

СССР но лелам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.646 (088.8) .Опубликовано -3007.82. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 300782 (72) Авторы изобретения

В.С. Угрин, В.И.. Гнипович и Е.C Грод

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт .автобусостроения (7! ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арма уростроению и может быть использовано в устройствах преобразования пневматических процессов.

Известен электропневматический клапан с распределителем золотникового типа, снабженного ручным приводом, выполненного в виде составного толкателя (.1).

Недостаток такого устройства— возможность самопроизвольного переключения эолотникового распределителя .в случае износа манжет.

Известен электропневматический. клапан,,в распределительной полости корпуса которого установлены подпружиненные эапорные органы, попеременно перекрывающие каналы, связывающие указанную полость с рабочими полостями исполнительного органа и кинематичбски связанные с распределительным элементом, выполненным в виде профилированного диска, и уста.новленных в корпусе с возможностью осевого перемещения подпружиненных штоков, попеременно взаимодействующих с диском („2).

Недостатком известного устройства является недостаточно, высокая надежность вследствие наличия большого количества трущихся деталей и сложной системы управления.

Цель .изобретения — повышение надежности клапана. Поставленная цель достигается тем, что распределительный диск снабжен двуплечим рычагом с направляющим зубом, а между электромагнитом и pac ð пределительным диском размещен подпружиненный в сторону штока толкатель, причем профилированная поверхность диска снабжена упорами, фиксирующими положение диска при открытии одного иэ запорных органов.

На фиг. 1 показан электропневматический клапан, разрез; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.

В корпусе 1 выполнена распределительная полость 2, в которой установлены подпружиненные запорные органы 3, попеременно перекрывающие каналы 4, связывающие распределитель25 ную полость 2 с рабочими полостями исполнительного органа. Запорные органы кинематически связаны с распределительным элементом в виде профилированного диска 5 и штоков 6, 3Р установленных в корпусе с возмож947556 ностью перемещения и подпружиненных с помощью пруЖин 7.

Распределительный диск 5 снабжен двуплечим рычагом B с направляющим зубом 9, который приводится в действие с помощью электромагнита 10.

Между электромагнитом 10 и профилированным диском 5 размещен подпружиненный в сторону штока толкатель 11.

На профилированной поверхности диска 5 выполнены упоры 12,фиксирующие 1О положение диска 5 при открытии одного из запорных органов.

Клапан работает следующим образом.

Для приведения клапана в действие f5 на электромагнит 10 подается управляющий импульс электрического тока.

Сердечник электромагнита 10 через толкатель 11 воздействует на двуплечий рычаг 8, поворачивая диск 5 в крайнее положение. Одновременно при повороте диска 5 его упоры 12 воздействуют на штоки 6. Левый шток

6 перемещается вниз, отжимая запорный орган 3 от седла, при этом вторым запори „ органом перекрывается 25 осевой канал. Воздух из распределительной полости 2 через зазор между штоком 6 и корпусом 1 поступает в рабочий канал 13. Одновременно правый шток 6 перемещается вверх, запорный орган 3 под действием пружины и сжатого воздуха прижимается к седлу корпуса 1, перекрывая вход воздуха из полости 2 в рабочий канал 14, который сообщен с исполнительным устройством, при этом канал

14 сообщен и с атмосферой. При движении вверх под усилием пружины и сжатого воздуха шток 6, скользя по упору 12, способствует повороту 4Q диска во второе крайнее положение.

В крайнем положении диск 5 фиксирует штоки 6 .от произвольного осевого перемещения, а штоки в свою очередь фиксируют диск 5 от его произвольного проворачивания.

Положительный эффект от использования предлагаемого устройства заключается в том, что повышается

его надежность и долговечность за счет уменьшения количества трущихся частей.

Формула изобретения

Электропневматический клапан, в распределительной полости корпуса которого установлены подпружиненные запорные органы, попеременно перекрывающие каналы, связывающие указанную полость с рабочими полостями исполнительного органа и кинематически связанные с распределительным элементом, выполненным в виде профилированного диска и установленных в корпусе с возможностью осевого перемещения подпружиненных штоков, попеременно взаимодействующих с диском, и электромагнит, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, распределительный диск снабжен двуплечим рычагом с направляющим зубом, а между электро.— магнитом и распределительным диском размещен подпружиненный в сторону штока толкатель, причем профилированная поверхность диска снабжена упора ми, фиксирующими положение диска при ! открытии одного из запорных органов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 252026, кл. F 16 К 31/02, 1968.

2. Атоян К.М. и др. Пневматическая система автомобилей. М., 1969, с. 121, рис. 72.

947556 б-д, Составитель И. Теравская

Техред M. Рейвес Еорректор >. Дэятко

Редактор A. Мотыль

Тирам 990 Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 5598/57

« «««««««««««

Филиал ППП "Патент", г. Ултород, ул. Проектная, 4

Электропневматический клапан Электропневматический клапан Электропневматический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх