Плавучий причал

 

О Il И С А Н И Е ()953069

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.81 (21) 3238523/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К.

Е 02 В 3/22

В 63 В 35/34

В 63 В 21/00

Гоаудоретеенный камнтет

СССР

Опубликовано 23.08.82. Бюллетень ¹ 31 (53) УДК 627.2 (088.8) йо аелем нзобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 28.08.82 (72) Автор изобретения

В. А. Ки реен ков (71) заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ

Изобретение относится к устройствам для швартовки судна.

Известно устройство для швартовки судов, предназначенное для катеров, содержащее устойчивое ограждение, выдвинутое в море и удерживающее швартовный трос в оконечностях катера (1).

Недостаток этого устройства состоит в том, что устойчивое огражение не может защитить швартующие к нему суда.

Известен плавучий причал, содержащий водонепроницаемый корпус с вырезом для швартовки судна, связанный с плавбазой, и якорное устройство (2).

Недостатком его является ненадежность работы при сильных волнениях воды, в связи с чем возникают -неблагоприятные условия для причаливания судов.

Цель изобретения — повышение надежности сооружения путем снижения нагрузки на причал.

Указанная цель достигается тем, что корпус в плане выполнен в форме равнобедренного треугольника с вырезом в основании для швартовки судов, причем в вершине выреза закреплен швартовый трос, а якорное устройство размещено в вершине равнобедренного треугольника.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Плавучий причал содержит корпус 1 в виде равнобедренного треугольника с гранями 2 и вырезом с уступами в основании для швартовки, плавбазы 3, к которой швартуются суда (траулеры) 4, частично заходя носовыми частями за боковые уступы 5 в основании треугольника. При такой форме выреза суда (траулеры) свободно размещаются у бортов плавбазы 3.

В носовой части причала, т.е. в вершине причала, установлено якорное устройство 6 в виде лебедки со швартовным тросом и яко15 рем на конце. Собственно вершина, т.е. нос причала, усечен для повышения коэффициента полноты (объема), при котором гидродинамическое качество не имеет значительного снижения. По биссектрисе равнобедренного

20 треугольника по корпусу причала у вершины выреза закреплен швартовный трос 7, который для швартовки плавбазы поднимают с носа плавбазы багром и пропускают через носовой шлюз.

953069

Формула изобретения

Составитель А. ..: . кова

Редактор Н. Пушненкова Техред Л. Бой Корректор Н. Король

Заказ 5853/48 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного ком T -".;. СССР по делам изобретений и 1 "!. 1 й! (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскг:;:,1., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,::. Проектная, 4

Плавучий причал за носовую часть буксируют в район эксплуатации, с помощью якорного устройства (лебедки) 6 отдают якорь, и причал сам разворачивается по ветру вырезом. Для швартовки плавбаза 3 заходит точно под ветер по спокойной воде, успокоенной плавучим причалом, и, зайдя в вырез плавучего причала, швартуется с помощью троса 7. Вслед за плавбазой 3 к ней швартуются судна (траулеры) 4. Для смягчения неизбежных толчков при швартовке плавбазы и при сильном полнении часть выреза, контактирующая с носом плавбазы, имеет развитый привальный брус (не показан) . Поскольку диаметральные плоскости причала и плавбазы совмещаются и удерживаются ветром, для стабильного удержания плавбазы достаточно одного швартовного троса.

Повышение надежности сооружения путем снижения нагрузок на причал достигается за счет повышения гидродинамического качества заключающегося в том, что корпус причала не имеет поперечных стенок ни в носовой, ни в кормовой частях.

При этом корпус, не порождая сильных завихрений воды, легко перемещается буксиром в район эксплуатации.

Килевая качка уменьшается за счет того, что корпус, не вступая в единоборство с волнами, раздвигает их отвесными бортами, расположенными клином.

Бортовая качка уменьшается за счет того, что корпус без ощутимого ущерба для гидродинамического качества имеет широкяе габариты. Последнее свойство улучшает условия для траулеров.

Цель может быть достигнута в том случае, если причал и плавбаза соотносятся rro величине и тоннажу так, чтобы причал был больше плавбазы.

Плавучий причал может при соответствующих размерах служить, кроме обеспечения перегрузочных операций между судами, перевалочной базой, площадкой для приема вертолетов и самолетов в районе сосредоточения рыболовных, военных и т.д. судов.

Плавучий причал, содержащий водонепроницаемый корпус с вырезом для швартовки судна, связанный с плавбазой, и якорное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сооружения путем снижения нагрузки на причал, водонепроницпемый корпус в плане выполнен в форме равнобедренного треугольника с вырезом в основании для швартовки судов, причем в вершине выреза закреплен швартовый трос, а якорное устройство размещено в верши25 не равнобедренного треугольника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3492963, 30 кл. В 63 В 2)/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 424943, кл. E 02 В 3/22, 1972.

Плавучий причал Плавучий причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх