Способ транспортирования тяжелых грузов

 

О П И С А Н И Е (и)946995

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное K 38T. свнд-ву— (5! }Я. Кл.

В 60 Р 3/"0 (22)Заявлено 11.04.79 (21) 2750039/27-11 с присоединением заявки И—

Рвуднрсткнньй квинтет

СССР

60 делам изобретений н атнрыткй (23) Приоритет (53) УДК629- »4. . 3 (088. 8) Опубликовано 30. 07.82. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 30 Oj. 82 (72) Авторы изобретения

°Е. Л. Крамер, Н. Д. Поспелов и В. И. Стожк в

ВИБО,Ц (?1) Заявитель (S4) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к способам транспортировки тяжелых нестандартных грузов по дорогам и по расположенным на них мостам.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ транспортирования тяжелых грузов, заключающийся в размещении перевозимого груза на транспортном средстве (.1).

Недостаток способа заключается в невозможности его применения в случае транспортирования тяжелых грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью.

Цель изобретения - обеспечение транспортирования грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью.

Для достижения цели груз фиксируют ?о на заднем по ходу движения конце транспортного средства, последнее надвигают на первый пролет моста, перекрывают его, затем перемещают пере2 возимый груз на часть транспортного средства, перекрывающую первый пролет, и фиксируют положение груза относительно моста, далее транспортное средство перемещают на следующий пролет, обеспечивая перекрытие двух смежных пролетов, расфиксируют груз и повторяют. указанные операции, причем в процессе перемещения транспортного средства и груза по последнему регулируют нагрузку на перекрываемые пролеты, разгружая их средние части.

Кроме того, нагрузку на пролеты моста и на транспортное средство регулируют путем изменения нагрузки на каждый из опорных элементов.

На фиг. 1 изображено пролетное строение и транспортное средство с грузом, реализующее способ; на фиг. 2-5 — различные положения транспортного средства с грузом на пролетном строении.

Перед вьездом на пролетное строение транспбртное средство 1 (фиг. 1) 946995 с опорными элементами — движителями

2, перевозимое груз 3, останавливается. Транспортное средство 1.должно иметь длину не менее максимальной суммарной длины двух смежных проЛетов моста, при этом между транспортным средством 1 и движителями 2 располагаются гидравлические устройства 4, а груз 3 размещен на платформе 5, перемещающейся относительно транспорт. о ного средства 1 на движителях 6 с. гидравлическими устройствами g, обеспечивающими горизонтальное положение платформы 5.

Перед началом движения по пролетному строению платформу 5 с грузом 3 перемещают на задний конец транспортного средства 1, после чего последнее надвигается в пролет j одновременно с процессом перемещения транспортного средства, с помощью гидравлических устройств 4 осуществляется разгрузка средней части пролета ( и сосредоточение веса транспортного средства 1 и груза 3 на участках, прилегающих к опорам А и Б (фиг. 2).

После перекрытия пролета I транспортным средством 1 движение последнего прекращают и груз 3 на платформе 5 перемещают по транспортному зо средству в пролет I, при этом одновременно с движением платформы 5 с грузом 3 производят регулировку нагрузки на движители 2, разгружая среднюю часть пролета и передавая большую часть веса от транспортного средства и груза 3 на участки, прилегающие к опорам А и Б (фиг. 3).

Установив платформу 5 с грузом 3 в пролет 1 и зафиксировав ее относите тельно последнего, производят перемещение транспортного средства 1 в пролет II до его полного перекрытия, при этом одновременно регулируют нагрузку на движители 2 в пролетах Т и II с помощью гидравлических уст45 ройств 4, сосредоточивая большую часть веса транспортного средства и груза 3 на участках, прилегающих к опорам А, Б и. В (фиг. 4).

Если требуется дополнительная регулировка распределения нагрузки между опорами А, Б и В, то одновременно с регулировкой нагрузки на движители 2 корректируют положение платформы 5 с грузом 3 относительно тран- спортного средства 1.

После перемещения груза 3 на платформе 5 в пролет II с одновременной нагрузкой .средних участков пролетов и II и сосредоточения веса транспортного средства 1 и груза 3 на участках, прилегающих к опорам А, Б и В, производят фиксирование платформы 5 с грузом 3 относительно пролета II (фиг. 5). Дальнейшие операции по транспортировке тяжелого груза в пределах следующих пролетов осуществляется указанным выше образом.

Так как процесс регулирования нагрузки на пролетное строение и опоры моста зависит от веса груза и транспортного средства, жесткости пролетного строения и транспортного средства на изгиб, несущей способности пролетного строения и опор моста, а также транспортного средства, то все указанные конкретные данные определяются предварительно для каждого моста, расположенного на трассе движения груза.

После этого производят теоретический анализ распределения усилий в пролетном строении и опорах моста, а также в транспортном средстве, исходя из обеспечения их прочности при каждом положении транспортного средства и платформы с грузом.

Окончательным результатом расчета является получение функции изменения нагрузки на каждый движитель транспортного средства в зависимости от координат груза и транспортного средства на заданном пролетном строении.

Реализация вычисленной функции нагрузки на движители в каждый момент времени осуществляется гидравлическими устройствами, программа управления которыми набирается с помощью

ЭВИ или реле времени в зависимости от скорости движения транспортного средства и платформы с грузом.

Управление процессом транспортирования груза производится с пульта, установленного или на транспортном средстве, или на специальном автомобиле.

Предлагаемый способ позволяет тем разгрузки средних участков пролетов и переноса большей части веса груза и транспортного средства на опоры обеспечить перевозку тяжелых грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью за счет включения в работу на изгиб несущей конструкции транспортного средства.

346995 фиг.1 (/

В фиг. г.

/(b

Фиг.3 (Б ((В

Фиг,J

ВНИИПИ Заказ 5504/29 Тираж 718 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород. Ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Способ транспортирования тяжелых грузов, заключающийся в размещении перевозимого груза на транспортном средстве, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения транспортирования грузов по пролетным строениям мостов с недостаточной несущей способностью, груз фиксируют на заднем по ходу движения конце транспортного средства, последнее надвигают на первый пролет моста, перекрывают его, затем перемещают перевоэимый груз на часть транспортного средства, перекрывающую первый пролет, и фиксируют положение груза относительно моста, далее транспортное средство перемещают на следующий пролет, обеспеспечивая перекрытие двух смежных пролетов, расфиксируют груз и повторяют укаэанные операции, причем в процессе перемещения транспортного средства и груза по последнему регулируют нагрузку на перекрываемые пролеты, разгружая их средние части.

2. Способ по п, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что нагрузку на пролеты моста и на транспортное средство регулируют путем изменения нагрузки на каждый иэ опорных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бурков М, С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. М., "Транспорт", 1972, с. 189, рис. 106 (прототип).

Способ транспортирования тяжелых грузов Способ транспортирования тяжелых грузов Способ транспортирования тяжелых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх