Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

О Il И С A Н И E „„954276

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.80 (21) 3231009/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.з

В 60 Р 3/40

Гееударстееккмй кюмитет (53) УДК 629.1! 4..3 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 по делам кэобретений к юткрмтий

А. В. Доменикан, А. Е. Островский, Ю. И. Пасечник. Г. В. Иепцов р (72) Авторы изобретения

Проектно-технологический трест «Оргдорстрой»: Научнопроизводственного объединения «Дорстройтехника» (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

Д,ЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержащее тягач и прицеп, на рамах которых установлены с возможностью качания в вертикальной плоскости опорные плиты, упорные щиты, жестко закрепленные на передней части опорной плиты тягача и в задней части опорной плиты прицепа, управляемую крестообразную сцепку, связывающую тягач с прицепом, выполненную из каната, огибающего закрепленные на тягаче и прицепе блоки, один конец которого закреплен на тягаче жестко, а другой -запасован в барабан лебедки, установленной на тягаче, и устройство для стопорения каната на прицепе (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточной маневренности и поворота тягача относительно оси автопоезда на угол+90, так как длина ветвей каната крестообразной сцепки остается постоянной и при крутом повороте тягача прицеп разворачивается в сторону, противоположную повороту тягача, и движение транспортного средства становится невозможным м.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено двухштоковым гидравлическим цилиндром, неподвижно закрепленным на тягаче, на концах штоков которого усновлены блоки, огибаемые канатом крестообразной сцепки, а рабочие полости этого цилиндра сообщены между собой через дистанционно управляемый гидрораспределитель.

На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— то же, при прямолинейном движении, вид сверху.

Транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепа 2. На рамах тягача 1 и прицепа 2 установлены опорные круги 3 и 4, на которых закреплены с возможностью качания в вертикальной плоскости опорные плиты 5 и 6. В передней части опорной плиты 5 тягача 1 и в задней части опорной плиты 6

954276

5 0

Формула изобретения

З0

55 прицепа 2 жестко закреплены упорные шиты 7 и 8, репятствующие перемешению перевозимого груза относительно тягача 1 и прицепа 2.

Тягач 1 и прицеп 2 соединены между собой управляемой крестообразной сцепкой, выполненной из стального каната 9, один конец которого закреплен на тягаче 1, а другой запасован на барабане 10 лебедки.

На тягаче 1 закреплены блоки 11 — 15, а на прицепе 2 — блоки 16 — 20, охваченные канатом 9, при этом между блоками 18, 19 и

20 расположено устройство 21 для стопоре1 ния каната 9 на прицепе 2.

На тягаче 1 перпендикулярно его продольной оси неподвижно закреплен двухштоковый гидравлический цилиндр 22. На конце одного штока гидроцилиндра 22 симметрично относительно блоков 12 и 13 установлен блок 23, а на конце другого штока симметрично блокам 14 и 15 — блок 24.

Каждый из этих блоков охвачен разными ветвями каната 9 крестообразной сцепки. Рабочие полости гидроцилиндра 22 трубопроводами через обратные клапаны 25 соединены с масляным баком 26, а между собой — через гидрораспределитель 27, расположенный в кабине и приводимый в действие водителем.

На тягаче 1 установлен барабан 28 для намотки электрического кабеля и тормозного шланга.

При движении без груза тягач 1 и прицеп

2 соединяют с помощью дышла 29, для исключения провисания канат 9 наматывают на барабан 10 лебедки, а электрический кабель и тормозной шланг — на барабан 28.

Перед погрузкой строительных конструкций прицеп 2 затормаживают и дышло 29 выводят из зацепления со сцепным устройством тягача 1. Тягач 1 отъезжает от прицепа 2 на длину перевозимого груза, а канат 9, электрический кабель и шланг при этом разматываются. После погрузки груза канат 9 натягивают лебедкой до упора груза в щиты

7 и 8, кабель со шлангом наматывают на барабан 28 и зажимают устройство 21 для стопорения каната на прицепе.

При прямолинейном движении и при поворотах тягача 1 относительно оси автопоезда в горизонтальной плоскости на угол до

20 управления прицепом 2 производится через канат 9 крестообразной сцепки без участия водителя, при этом гидрораспределитель

27 разъединяет полости гидроцилиндра 22 и поршень его занимает среднее положение, удерживая неподвижно блоки 23 и 24.

При поворотах тягача на угол свыше

20 водитель гидрораспределителем 27 соединяет рабочие полости гидроцилиндра 22. Натяжение одной ветви каната 9 крестообразной сцепки возрастает, а натяжение другой ослабевает. Оба штока гидроцилиндра 22

4 вместе с блоками 23 и 24 перемещаются в сторону натянутой ветви каната 9, а жидкость перетекает из одной полости гидроцилиндра 22 в другую. При этом в зависимости от угла поворота тягача 1 находится величина перемещения штоков с блоками 23 и 24 и изменение длины ветвей крестообразной сцепки, обеспечивая поворот тягача 1 относительно оси автопоезда на угол до

90 без разворота прицепа в противоположную сторону, что позволяет осуществлять движение транспортного средства в стесненных условиях строительной площадки.

После осуществления поворота при прямолинейном движении водитель переключает гидрораспределитель 27 в положение, разъединяющее его рабочие полости.

Разгрузка строительных конструкций производится в порядке, обратном погрузке.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов предлагаемой конструкции имеет повышенную маневренность, позволяет осуществлять поворот тягача относительно оси автопоезда на угол до 90; в стесненных условиях позволяет подвозить на объекты строительные конструкции непосредственно на место их монтажа, а это обеспечивает повышение производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах в 1,1 — 1,2 раза.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержа шее тягач и прицеп, на рамах которых установлены с возможностью качания в вертикальной плоскости опорные плиты, упорные щиты, жестко закрепленные на передней части опорной плиты тягача и в задней части опорной плиты прицепа, управляемую крестообразную сцепку, связываюаую тягач с прицепом, выполнению из каната, огибающего закрепленные на тягаче и прицепе блоки, один конец которого закреплен на тягаче жестко, а другой запасован в барабан лебедки, установленной на тягаче, и устройство для стопорения каната на прицепе, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, оно снабжено двухштоковым гидроцилиндром, неподвижно закрепленным на тягаче, на концах штоков которого установлены блоки, оги баемые канатом крестообразной сцепки, а рабочие полости этого цилиндра сообшены между собой через дистанционно управляемый гидрораспределитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 638501, кл. В 60 P 3/40, 28.05.71 (прототип) .

954276

22

73 2Г

2 7 б 78

Составитель Н. Болондаев

Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор H. Король

Заказ 6149/14 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх