Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

Союз Советскик

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 943029 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18.3.2.80 (21) 3218687/27«11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51 ) М. Кл.

В 60 P 3/40

9еудврствией кемитет

CCCt

Io йелаы взобретенирке и открытий

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26 (53) УДК629.114..3(088.8) Дата опубликования описания 15.07,82 (72) Авторы изобретения

В. Н. Сентябов, С. И. Денисенко и В. С. Шарапов — --1

„- f;

Тюменский филиал Специального конструкт рскопа:;бюро

"Газ строймашина (7l ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к машинострое нию, s частности к устройствам. для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Известно транспортное средство для

5 транспортирования крупногабаритных и длинномерных грузов, содержащее балансирные тележки с грузовыми седловинами, несущими опорные кронштейны, закрепленные на подъемных попзунаХ, подвижных вдоль стоек, установленных на поворотных кругах тележек, причем на концах стоек и подъемных . ползунах закреплены блоки, огибаемые тяговым канатом, соединяющим балансирные тележки между собой (1 ).

Недостатком такого транспортного сред.

eria является то, что оно не предотвращает изгиб груза в горизонтальной плоо кости нз-за разного сопротивления качению щ колес, Кроме того, при несбалансированной установке груза на подвеске или при смешении его центра тяжести при движении транспортного средства на уклоне груз наклоняется на один конец балансирных тележек, тем самым уменьшается клиренс транспортного средства. А также для уменьшения габаритов по высоте при перевозке груза тележки устанавливаются сбоку груза, что увеличивает -колею транспортного средства. . Известно и другое транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, оборудованных крепеж ными цапфами, содержащее тележки с опорно-поворотными устройствами, несущими поперечные балки, продольные балки, концы коворых закреплены на поперечных балках, и основные гибкие тяги опв оаватывааае перевозимого груза (2J.

Однако это транспортное средство ха-, рактериэуется недостаточной надежностью закрепления груза, а также недостаточной проходимостью и маневренностьюо

Бель изобретения - повышение прохо= димости и маневренности транспортного средства.

943029

Для достижения этой цели оно снабжено размещенными вдоль продольной оси транспортного средства дополнительными гибкими тягами, которые прикреплены своими концами к продольным балкам, причем на продольных балках и крепежных цапфах установлены блоки, огибаемые дополнительными тягами, а продольные балки размещены с зазором относительно крепежных цанф груза и на них закреплены iO своими ко\щами основные тяги, расположенные поперек транспортного средства.

При этом продольные балки представ ляют собой фермы.

Кроме того на концах поперечных ба- 15 лок выполнены ложементы Y -образной формы для установки в них с зазором концевых участков ферм, которые также выполнены V -образной формы.

На фнг. 1 изображено транспортное ш средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Транспортное средство включает продольные балки, представляющие собой фермы 1, закрепленные на поперечных балках 2, которые установлены на опорноповоротных устройствах 3 балансирных тележек 4. Груз 5 подвешен и закреплен с помощью дополнительных гибких тяг 6 огибающих блоки 7, закрепленные на цап»5э фах 8 груза и ферме 1. Концы тяг 6 закреплены на ферме 1. Для удержания от наклона груза,, последний в передней и задней части поддерживается основными гибкими тягами 9, концами жестко эа35 крепленными на обеих фермах и огибающими склизы 10, установленные на гр » эе 5. Для предотвращения опрокидывания фермы 1 при расположении ее центра тяжести выше, чем ось концевых частей 11 г 40 последние выполнены Q -образной формы и установлены в аналогичной форме ложементах 12 на поперечных балках с зазором по боковым граням.

Работает транспортное средство следую45 щим образом.

При движении по неровной местности происходит качание тележек относительно друг друга. При наезде, например, первой тележки на препятствие она приподнимает« ся и поднимает конец балки 2, при атом

50 передняя часть груза поднимается, а задняя - опускается. Обе Фермы станут под углом к грузу, не допуская его скручивания, тяги 9 пер тянутся с одной фермы на другую не допуская раскачивания груза.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность закрепления груза, а также повысить маневренность и проходимость транспортного средства. формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки тяжеловеснъ1х крупногабаритных. грузов, оборудованных крепежными цапфами, содержащее тележки с опорно-поворотными устройствами, несущими поп речные балки, продольные балки, концы которых закреплены на поперечных балках, и основные гибкие тяги для охватывания перевозимого груза, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности транспортного средства, снабжено размещенными вдоль продольной оси транспортного средства дополнительными гибкими тягами, которые прикреплены своими концами к продольным балкам, причем на продольных балках и крепежных; цапфах установле° ны блоки, огибаемые дополнительными тягами, а продольные балки размещены с зазором относительно крепежных цапф и ю них закреплены своими концами основные тяги, расположенные поперек транспортного средства.

2. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что продольные балки представляют собой фермы.

3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на концах поперечных балок выполнены ложементы V -образной формы для установки в них с зазором концевых участков ферм, которые также выполнены Ч -оьраэной формы.

Источники информации, принятые во внимание при акспертиэе

1. Авторское. свидетельство СССР

No 346160, кл. В 60 P 3/40, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2745658/11, кл. В 60 Р 3/40, 1 979 (прототип).

943 029

Составитель Й. Таубер

Редактор С. Запесочный Текред Т.Маточка Корректор Л. Бокшане

Заказ 4979/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх