Устройство для автоматического адресования транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

АНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.80 (21) 2926642/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з

В 65 G 47/46

Гееударстееииый кемитет

СССР

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 621.867 (088.8) ло делам изебретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Г, М. Антонов

Специальное конструкторское бюро по проектированию средств механизации для легкой промышленности

Министерства легкой промышленности СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для адресования транспортных средств как подвесных, так и напольных.

Известно устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее задатчик адреса, выход которого через один из вентилей соединен с одним из входов реверсивного счетчика, к другому входу которого подключен датчик счета рядов ячеек, выход реверсивного счетчика соединен с входами дешифратора, блока сравнения и сумматора, а через другой вентиль — с входами блока памяти, выход которого через третий вентиль соединен с третьим входом реверсивного счетчика, выходы блока сравнения и сумматора соединены соответственно с одним и другим входами блока управления двигателями, один и другой выходы которого подключены соответственно ко второму и третьему вентилям, а третий и четвертый — к входу задатчика адреса и к четвертому входу реверсивного счетчика (1) .

Недостаток указанного устройства состоит в том, что датчик при взаимодействии с одним из адресных элементов в ряде случаев может формировать вместо одного серию импульсов, что приводит к искажению информации о фактическом положении транспортного средства. Кроме того, при восстановлении исчезнувшего напряжения, когда транспортное средство находится на одной из адресных позиций, появляется ложный импульс на выходе датчика.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее счетчики, к выходу каждого из которых подключен соответствующий датчик пути, взаимодействующий с адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а другой — с одним из выходов одного из счетчиков (23.

К недостаткам известного устройства относят формирование ложного импульса в случае исчезновения и последующего восстановления напряжения в процессе взаимодействия датчика и адресного элемента и сложная логическая схема формирования одиночных импульсов.

954336

Цель изобретения — упрощение устройства и увеличение точности адресования за счет повышения достоверности считывания адресной информации.

Поставленная цель достигается тем, что четные и нечетные адресные элементы ус5 тановлены с возможностью взаимодействия соответственно с первым и вторым датчиками пути, третий вход блока сравнения соединен с одним из выходов другого счетчика, остальные входы и выходы которого подклю- 1п чены соответственно к соответствующим входам и выходам первого счетчика.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит счетчики 1 и 2, к выходу одного из которых подключен датчик 3 пути, взаимодействующий с четными адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства, а другого — датчик 4 пути, взаимодействующий с нечетными адресными элементами, gp блок 5 сравнения, один вход которого соединен с выходом блока 6 задания адреса, а другие два — соответственно с одним из выходов каждого из счетчиков 1 и 2.

Остальные входы и выходы счетчика 1 подключены соответственно к соответствующим входам счетчика 2.

Датчики 3 и 4 пути установлены на транспортном средстве.

Адресные элементы выполнены в виде металлических пластин и расположены на пути движения таким образом, что датчик 3 взаимодействует в процессе движения транспортного средства только с нечетными, а датчик 4 — только с четными.

Длина считываемых элементов (вдоль оси движения) должна . быть несколько больше пути транспортного средства, проходимого им с момента отключения питающего напряжения до останова, чтобы при потере напряжения непосредственно перед считываемым элементом адрес не был пропущен и был сосчитан после восстановле- 4в ния напряжения., Устройство работает следующим образом.

Адрес необходимого места назначения транспортного средства устанавливается 45 блоком 6 задания адреса. При движении транспортного средства по маршруту информация о прохождении адресных элементов от датчиков 3 и 4 пути воспринимается соответственно счетчиками 1 и 2. Причем счетчик 1 каждый раз после приема информации от датчика 3 пути, взаимодействующего с нечетными адресными элементами, обес- печивает возможность приема информации счетчиком 2 от датчика 4 пути, взаимодействующего с четными адресными позициями, и наоборот.

Таким образом, счетчики 1 и 2 взаимно разрешают, и контролируют правильность ввода информации от датчиков 3 и 4 пути.

При совпадении заданного адреса с фактическим блок 5 сравнения формирует сигнал останова на заданной позиции.

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить стоимость изготовления, повысить надежность, сохранить расходы на эксплуатацию.

Формула изобретения

Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее счетчики, к входу каждого из которых подключен соответствующий датчик пути, взаимодействующий с адресными элементами, установленными на пути движения транспортного средства, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а другой — с одним из выходов одного из счетчиков, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и увеличения точности адресов а ни я за счет повышения достоверности считывания адресной информации, четные и нечетные адресные элементы установлены с возможностью взаимодействия соответственно с первым и вторым датчиками пути, третий вход блока сравнения соединен с одним из выходов другого счетчика, остальные входы и выходы которого подключены соответственно к соответствующим входам и выходам первого счетчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 476569, кл. G 06 F 15/50, В 65 G 60/00, 17.01.72.

2. Авторское свидетельство СССР № 615011, кл. В 65 G 47/46, 1976 (прототип).

954336

Составитель А. Прохоренков

Ретор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 6157/17 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического адресования транспортного средства Устройство для автоматического адресования транспортного средства Устройство для автоматического адресования транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх