Импульсный вариатор скорости

 

Союз Советскик

Соцкапксткческкк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 01.09.82 (5! )М. Кл.

F 16 Н 29/10

ЗЬеударетваиай кекнтвт

СССР вв аевк вэобрвтвннй к открытий (53) УДК 621.833.. 6 (088. 8) Украинский научно-исследовательский и проектный институт по разработке машин "для переработки пластмасс (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к приводам с бесступенчатым регулированием скорости, например к приводам машин и агрегатов, перерабатывающих полимерные материалы, 5 к приводам металлорежущих станков и камнерезательных машин и т.п.

Известен импульсный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, . двухступенчатую планетарную передачу, в которой центральное звено второй ступени соединено неподвижно с ведомым валом, а первой - с корпусам, валы сателлитов первой и второй ступеней передачи соединены двойными универсальными шарнирами, водило второй ступени соединено неподвижно с ведущим валом, а первой — с возможностью винтового движения относительно последнего, и ме- 20 ханизм регулирования, кинематически связанный с водилом первой ступени (11.

Вариатор имеет сравнительно низкую долговечность, обусловленную наличием г в нем недолговечных элементов — механизмов свободного хода.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является импульсный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, двухступенчатую планетарную передачу, центральное колесо второй ступени которой соединено с ведомым валом, сателлиты первой ступе« ни соединены осями с сателлитами второй ступени, зубчатые венцы последних выполнены в виде секторов, которые последовательно сдвинуты по фазе один относительно другого, водило, установленное с возможностью смещения в осевом направлении, и механизм регулирования,кипе» матически связанный с водилом (2).

Оси сателлитов первой и второй ступеней в этом вариаторе образуют двойной универсальный шарнир (ДУШ), что делает конструкцию вариатора сравнительно сложной и громоздкой из-за большого количества кинематических пар. Кроме того, при увеличении угла между осями звень3 9546 ев ДУШ возникают дополнительные потери мощности.

Цель изобретения — упрощение конструкции вариатора и повышение его КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в импульсном вариаторе, содержащем ведущий и ведомый валы, двухступенчатую планетарную передачу, центральное колесо второй ступени которой соединено с ведомым валом, сателлиты первой ступе- 10 ни соединены осями с сателлитами второй ступени, зубчатые венцы последних выполнены в виде секторов, которые после.довательно сдвинуты по фазе один относительно другого, водило, установленное )5 с воэможностью смещения в осевом направлении, и механизм регулирования, кинематически связанный с водилом, сателлиты и центральное колесо первой ступени выполнены некруглыми и последнее щ связано с ведущим валом, а сателлиты второй ступени соединены с осями несамотормозяшимися винтовыми парами.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема импульсного вариатора скорос- 25 ти; на фиг. 2 — относительное положение зубчатых секторов сателлитов второй ступени.

В ариатор содержит двухступенчатую планетарную передачу, в которой сателлиты 1 первой ступени находятся в зацеплении с централвным колесом 2, à сателлиты 3 второй ступени — с централь.ным колесом 4. Центральное колесо 4 второй ступени жестко соединено с ведомым валом 5, а центральное колесо 2

35, первой ступени — с ведущим валом 6.

Сателлиты первой ступени соединены с сателлитами 3 второй ступени осями 7, причем сателлиты 3 второй ступени сое40 динены с осями 7 несамотормоэяшимися винтовыми парами 8 и установлены в водиле 9, которое эа счет реэьбового соединения 10 с шестерней 11 имеет воэможность осевого перемещения. Шестерня 11 находится в зацеплении с ко45 нической и естерней 12. Сателлиты 1 и центральное колесо 2 первой ступени передаии выполнены некруглыми, а сателлиты 3 второй ступени имеют зубчатые венцы в виде секторов, которые последо50 вательно сдвинуты по фазе один относительно другого.

Вариатор работает следующим образом. 55

Вращательное движение ведущего вала 6 через центральное колеса 2 первой ступени передается сателлитам 1 и 3.

77 4

Некруглые сателлиты 1, обкатывая некруглое центральное колесо 2, получают неравномерное вращение, которое через оси 7 передается сателлитам 3. Сателлиты 3 последовательно переданл это движение в виде вращательных импульсов одного направления центральному колесу

4 второй ступени, а следовательно, и ведомому валу 5 вариатора, который будет вращаться с некоторой угловой скоростью.

Скорость вращения вала 5 регулируется на ходу вращением шестерни, 12. Вращая посредством шестерни 12 шестерню

11, перемешают за счет резьбового соединения 10 (совместно с сателлитами 3) водило 9 в осевом направлении. Осевое перемещение сателлитов 3 вызывает изменение угла между осями симметрии секторов сателлитов 3 и некруглых сателлитов 1, что приводит к изменению ведичины вращательных импульсов, передаваемых колесу 4, вследствие чего изменяется угловая скорость вращения соединенного с ним ведомого вала 5 вариатора.

Вариатор скорости имеет простую конструкцию, так как в нем нет преобразующих механизмов, роль которых выполняет сама зубчатая передача, а также обладает высоким КПД. формула изобретения

Импульсный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, двухступенчатую планетарную передачу, центральное колесо второй ступени которой соединено с ведомым валом, сателлиты первой ступени соединены осями с сателлитами второй ступени, зубчатые венцы последних выполнены в виде секторов, которые последовательно сдвинуты по фазе один относительно другого, водило, ." установленное с воэможностью смещения в осевом направлении, и механизм регулирования, кинематически связанный с водилом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД вариатора, сателлиты и центральное колесо первой ступени выполнены некруглыми и последнее связано с ведущим валом, а сателлиты второй ступени соединены с осями несамотормозяшимися винтовыми парами.

Источники информации, ( принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 502163, кл. Р 16 Н 29/16, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

No. 540091, кл. F 16 Н 29/16, 1975 (прототип).

954677 и82

Составитель В. Авархов

Редактор В. Петраш Техред 3.Палий Корректор М. Коста

Заказ 6 392/34 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в приводах рабочих органов машин и механизмов, где требуется изменение числа оборотов ведомого вала и его реверсирования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах
Наверх