Рулевой привод транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)956338

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дон ол нител ьное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 02.02.81 (21) 3241971/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл,з

В 62 D 3/02

Геаударетееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 629.113. .014.5 (088,8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.0982

ho делам изобретений и еткрмтий

П. М. Макаров, В. И. Субботин, В. В. Кузенков, И. Н. Насекин и Б. В..Уткин (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Горячкина и Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция

Государственного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского автотра кто ного инстит та (71) Заявители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к конструкциям рулевых управлений тракторов и автомобилей, работающих в условиях высокой маневренности.

Известен рулевой привод транспортного средства, содержащий поворотные рычаги, боковые и средние тяги рулевой трапеции, сошку и маятниковый рычаг (!).

У этого привода недостаточная маневренность.

Известен также рулевой привод транспортного средства, содержащий приводной рычаг и рулевую трапецию, включающую поворотные рычаги (2) .

Однако этот привод не позволяет существенно улучшить условия труда водителя и маневренность транспортного средства, а следовательно, и повысить его производительности, из-за невозможности обеспечения максимального угла поворота рулевого колеса приблизительно - 120 .

Цель изобретения — облегчение условий работы водителя.

Цель достигается тем, что рулевой привод снабжен универсальным шарниром, одна вилка которого соединена с приводным рычагом, а другая — с одним из поворотных рычагов рулевой трапеции; при этом оси вращения вилок расположены под углом друг к другу, а плоскости расположения вилок в нейтральном положении управ5 ляемых колес транспортного средства взаимно перпендикулярны.

Кроме того, приводной рычаг выполнен регулируемой длины.

На чертеже представлена схема рулевого привода транспортного средства.

Приводной рычаг 1 жестко соединен с входным звеном — вилкой 2 механизма универсального шарнира. Выходное звено— вилка 3 универсального шарнира — жестко соединена с одним из поворотных рычагов 4

1э рулевой трапеции 5, обеспечивающей поворот управляемых колес 6 и 7 транспортного средства. Оси вращения вилок 2 и 3 механизма универсального шарнира расположены под углом друг к другу, а их плоскости в нейтральном положении управляемых колес — во взаимно перпендикулярных плоскостях. Рычаг 1 может быть регулируемой длины.

Устройство работает следующим образом.

956338

Формула изобретения

Составитель В. Ионова

Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Б. Федотов

Заказ 6922/23

При повороте рычага 1 движение колесам 6 и 7 передается посредством механизма универсального шарнира и трапеции 5.

Благодаря наличию в рулевом приводе механизма универсального шарнира при равномерном вращении рычага 1 рычаг 4 поворачивается с переменной угловой скоростью, т.е. передаточное отношение рулевого привода, а следовательно, и передаточное отношение рулевого управления изменяется в зависимости от угла поворота управляемых колес. Изменение передаточного отношения определяется отличным от нулевого углом между осями вращения вилок 2 и 3 механизма универсального шарнира и ссютношением хода средней тяги (штока гидроцилиндра) и длины рычага 1.

Для симметричного изменения передаточного отношения рулевого управления при повороте управляемых колес вправо и вле-, во плоскости вилок в нейтральном положении управляемых колес расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Для обеспечения возможности регулирования диапазона изменения передаточного отношения рулевого управления рычаг 1 выполняется регулируемой длины.

Использование предложенного устройства по сравнению с прототипом позволяет существенно уменьшить максимальный угол поворота рулевого колеса и получить высокую точность и стабильность обеспечения закона изменения передаточного отношения рулевого управления, что обеспечивает следующие преимущества: — существенное уменьшение энергозатрат водителей на управление при повышении качества выполняемых работ, что особенно важно в современном сельскохозяйственном производстве; — снижение времени полного поворота транспортного средства, что свидетельствует о повышении его производительности.

l. Рулевой привод транспортного средства, содержащий приводной рычаг и рулевую трапецию, включающую поворотные рычаги, отличающийся тем, что, с целью облегчения условий работы водителя, он снабжен универсальным шарниром, одна вилка которого соединена с приводным рычагом, а другая — с одним из поворотных рычагов рулевой трапеции, при этом оси вращения вилок расположены под углом друг к другу, а плоскости расположения вилок в нейтральном положении управляемых колес транспортного средства взаимно перпендикулярны.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что приводной рычаг выполнен регулируемой длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 276753, кл. В 62 D 3/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 255788, кл. В 62 D 3/02, 1967 (прототип) .

Рулевой привод транспортного средства Рулевой привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх