Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей

 

0llИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>960457

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 757761

Р М К з (22) Заявлено 19. 03. 80 (21) 2894995/25-06

F 02 D 37/00 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2309.82. Бюллетень № 35

РЗlУДК 621. 436 -"545 {088. 8).

Дата опубликования описания 2309.82 (71) Заявитель (543 CHCTENA ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению, а йменно к системам управления двигателем внутреннего сгорания.

По основному авт. св. Р 757761 известны системы, содержащие местный пост с органом управления регулятором двигателя и механизмом переключения передач, дистанционный .пост с командными органами управле« ния и сервомеханизм, снабженный концевыми выключателями его фиксированных положений, соединенный с органом управления местного поста и связанный с органами управления дистанционного .поста через преобразователи, причем концевые выключатели сервомеханизма связаны с преобразователями при помощи пар, составленных из последовательно соединенных логиче"ких элементов И и запоминающего устройства и равных по своему коли- честву числу режимов переключения передач. Орган управления местного поста выполнен в виде общей рукоятки управления частотой вращения.двигателя и положения реверс-редукторной передачи, соединелной через кинематическую связь, выполненную в виде тятии, снабженной возвратной пружиной и выступом, с регулятором двигателя и с механизмом переключения передач, Кинематическая связь дополнительно ; снабжена механизмом установки регулятора двигателя в положение готовности двигателя к пуску, расположенным между общей рукояткой и возвратной пружиной, взаимодействующим с выступом тяги .и выполненным в виде корпуса с расположенным в нем полым штоком, охватывающим тягу. Механизм регулятора бесступенчатым фиксирующим устройством связан с концевым выключателем фиксированного положения "Холостой ход" сервомеханизма через преобразователь пуска. Бессту пенчатое фиксирующее устройство выполнено в виде гидроэамка, содержащего основание, внутри которого разме2О щен подпружиненный с двух сторон поршень, снабженный выступами, и подпружиненные клапаны, расположенные с обеих сторон поршня, причем гидрозамок соединен с преобразователем пуска и с механизмом установки регулятора.

Недостатком известных систем является невозможность перехода механизма установки регулятора в положение

ЗО нулевой подачи топлива в случае ис96045 i чеэновения по какой-либо причине управляющего командного снгнала на преобразователе пуска, так как в этом случае фиксирующее устройство не дает возможности для перемещения поршня механизма. 5

Целью изобретения является повы шение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что преобразователь пуска снабжен подпружиненным органом ручного 10 управления и взаимодействующим с ним рычагом.

На чертеже приведена схема системы дистанционного управления двигателем с .реверс-редукторной передачей.15

Двигатель 1 с реверс-редукторной передачей снабжен регулятором 2 частоты вращения, подключенным при помощи тяги 3 с возвратной пружиной 4 к рукоятке 5 местного поста б на дви-2О гателе. Для фиксации тяги 3 в положении пусковой подачи топлива (ППП) предусмотрен фиксатор 7, взаимодействующий с выступом тяги 3, расположенной внутри корпуса, выполненного в виде подшипника тяги 3 и выполняю25 щего вместе с возвратной пружиной 8 функции механизма 9 установки регулятора 2 в положение готовности к пуску.

Рукоятка поста б связана кинема- . тически с кулачками 10 и 11, вваимодействующими с механизмом 12 переключения передачи через клапаны

13 и 14.

Клапаны 13 и 14 подключены входа- 35 ми к баллону 15 воздуха высокого давления, а выходами — к пневмоприводу 16 переключения передачи, шток которого кинематически связан с конусным барабаном 17 реверс-редуктор- 40 ной передачи. В среднем положении барабан отключен от конусных дисков передачи, и коленвал двигателя 1 отключен от вала отбора мощности.

В крайнем правом или левом положениях барабан 17 сцеплен с одним из дисков передачи, и соответственно коленвал соединен с валом отбора мощности

В корпусе механизма 9 размещен по- о лый и охватывающий тягу шток с поранем 18, в отверстие которого ввернута гАйка 19, взаимодействующая с выступом тяги 3. дополнительный пост выполнен в виде командных органов 20 и 21 управления, которые подключены к логическим элементам И 22 — 24. Выход элемента И 22 через элемент ИЛИ 25 подключен к управляющей обмотке

"Больше" преобразователя 26. Преоб- 6О разователь 26 своими входами подключен к источнику силового питания (не пскаэан), выходными каналами, в которых установлены дросселирующие устройства 27 — 30 — к сервомеханиз- 65 му 31. Выход элемента И 23 при помощи запоминающего устройства 32 и элементов ИЛИ 33 и 34 подключен к преобразователям 35 и 36, включенным в силовые каналы между преобразователем 26 и сервомеханизмом 31 и шунтирующим дросселирующие устройства

27 и 29. Выход элемента И 24 при помощи запоминающего устройства 37 подключен через элементы ИЛИ 25, 33 и

34 к обмоткам преобразователей 26, 35 и 36.

Одновременно выход элемента И 24 при помощи запоминающего устройства 38 подключен к инверсному входу элемента И 23, и выход элемента И 23 при помощи устройства 39 к инверсному входу элемента И 22. К входам сброса устройств 38 и 39 подключен ,выход командного органа 20.

Сервомеханизм 31, кинематически связанный с рукояткой 5 поста б, соединен с концевыми выключателями

40 — 43 сигнализации фиксированных положений сервомеханизма 31, подключенными к логическим элементам И с входами сброса запоминающих устройств схемы управления. Выключатель 42 необходим для фиксации положения "Холостой ход".

Выход командного органа 21 подключен также к входу элемента И 44, выход которого при помощи элемента

ИЛИ 45 подключен к обмотке "Меньше" преобразователя 26, а также к входу элементов И 46 и 47, подключенных при помощи запоминающих устройства

4S и 49 соответственно также к элементу ИЛИ 45.

Выход элемента И 44 при помощи устройства 50 подключен к инверсному входу элемента И 46, а выход элемента И 46 при помощи устройства 51 подключен к инверсноьь входу элемента И 47.

Команднйй орган 52 управления установкбй регулятора в ППП топлива с одной стороны связан с концевым выключателем 42, а с другой в положениях "Пуск" и "Остановка" подключен к обмоткам "Больше" и "Меньше" преобразователя 53.

Преобразователь 53 своими входами подключен к источнику силового питания (не показан), а выходами через гидрозамок 54 к входам механизма 9.

Гидрозамок 54 содержит плавающий подпружиненный с двух сторон поршень

55 с выступами, управляющимися в среднем положении поршня 55 внутри корпуса гидрозамка, и шариковые клапаны 56 и 57, также подпружиненные и сидящие при этом на своих седлах °

Входы гидрозамка расположены по обе стороны поршня, а выходы— со стороны пружин клапанов. В канале

960457

1Î от гидрозамка 54 до исполнительного механизма 9 встроено дросселирующее устройство 58.

Гидрозамок выполняет функции бесступенчатого фиксирующего устройства.

Дополнительный командный орган

52 подключен параллельно с преобразователем пуска 53 (через обмотку"Вольше") при помощи элемента ИЛИ

59 к командным органам 20 и 21 управления.

Обмотка "Меньше" гидрозамка снабжена подпружиненным органом 60 ручного управления и взаимодействующим с ним рычагом 61. f5

Система работает следующим обра:зом.

При подготовке двигателя к пуску командный орган 52 переводят в положение "Пуск". При этом передача 20 двигателя 1 должна находиться в положении "Холостой ход" (замкнут выключатель 42). Срабатывает преобразователь 53 и подает рабочее тело в полость (правую) механизма 9 ° .

Толкатель с .поршнем 18 через гайку 19 и упор на тяге 3 сжимает пружину 4, переводя регулятор 2 в ППН топлива. После этого двигатель можно запускать. 30

При работающем двигателе, при необходимости дать ход "Вперед" (вклю- ,чить передачу в положение "Вперед" ), нажимают кнопку (командный орган) 20.

При этом появляется сигнал на выходе элемента И 23, который запоминается устройствами 32 и 39. С выхода устройства 32 сигнал через элементы ИЛИ 25, 33 и 34 поступает на управляющие обмотки преобразователей 26, 35 и 36. Преобразователь 26 подает рабочее тело через преобразователь 35 и дроссель 28 в левую полость сервомеханизма 31, перемещающего рукоятку 5 на посту б в положение "Вперед".

Перевод схемы в исходное положение 45 осуществляется подачей сигнала от выключателя 41 на вход сброса запоминающего устройства 32 и подачей сигнала от кнопки 20 (после ее отпускания) на вход сброса устройства 39, Qj разблокирующего при этом элемент

И 22. До отпускания кнопки 20 сигнал с выхода элемента И 22 не проходит, хотя на входах элемента И 22 есть сигнал от кнопки 20 и выключателя у

41. При перемещении рычага кулачки

10 и 11 воздействуют на клапаны

13 и 14 переключения реверс-муфты подающие воздух от баллона 15 в полости пневмопривода 16. Ю

При необходимости увеличения частоты вращения двигателя отпускают и вновь нажимают кнопку 20. При этом сигнал с выхода элемента И 22 поступает на обмотку "Больше" преобразователя 26 через элемент ИЛИ 25 (преобразователи 35 и 36 закрыты).

Преобразователь 26 подает рабочую жидкость через дроссели 27 и 28 в левую полость сервомеханизма 31, перемещающего рычаг рукоятки псста б в сторону положения "Максимальная частота вращения". Рычаг через рамку перемещает тягу 3, сжимая пружину 4 и изменяя настройку регулятора 2.

Кнопка 20 держится нажатой до тех пор, пока не будет достигнута необ,ходимая частота вращения двигателя по измерителю частоты вращения (не показан). При необходимости уменьшения частоты вращения двигателя нажимается кнопка 21. Сигнал с выхода кнопки 21 (при нажатой. кнопке 20) поступает через элемент И 44 на вход запуска устройства 50 и через элемент ИЛИ 45 на обмотку "Меньше" преобразователя 26.

ПреобразователЪ 26 подает рабочее тело через дроссели 29 и 30 (преобразователи 35 и 36 закрыты) в правую

I полость сервомеханизма 31, перемещающего рычаг рукоятки 5 поста б в сторону положения "Вперед". Устройство 50 блокирует элемент И 46 (переключение передачи "Вперед" на "Холостой ход") на время нажатия кнопки (командного органа) 21 при уменьшении частоты вращения двигателя.

При необходимости переключения передачи из "Вперед" на "Холостой ход" отпускается и вновь нажимается кнопка 21. Сигнал с ее выхода поступает через элемент И 46 на входы запуска запоминающих устройств 48 и 51.

С выхода устройства 48 сигнал через элементьГИЛИ 45, 33 и 34 поступает соответственно на обмотку "Меньше" преобразователя 26 и на обмотки преобразователей 35 и 36..Рабочее тело поступает через дроссель 30 в первую полость сервомеханизма 31, перемещая рукоятку 5 поста б s положение "Холостой ход". Сигнал на вход сброса устройства 48 поступает от выключателя 42, а сигнал на вход сброса устройства 51 поступает с выхода кнопки 21 при ее отпущенном состоянии

При необходимости переключения передачи из "Холостой ход" в "Н" отпускают и вновь нажимают кнопку

21. Сигнал с ее выхода поступает через элемент И 47 на вход запуска запоминающего устройства 49, с выхода которого сигнал через элементы

ИЛИ 45, 33 и 34 поступает соответственно на обмотку "Меньше" преобразователя 26, обмотки преобразователей

35 и 36. Сигнал на вход сброса уст,ройства 49 поступает от выключате.;ля 43.

960457

При необходкмости переключения передачи иэ "Н" в "Холостой ход" отпускают и вновь нажимают кнопку

20. Сигнал с ее выхода поступает через элемент,. И 24 на входы запуска запоминающих устройств 37 и 38. Сиг- 5 нал,с выхода устройства 37 поступает через элементы ИЛИ 26, 33 и 34 соотвественно на обмотку,"Больше" преобразователя 26 и обмотки преобразователей 35 и 36. Сигнал на вход сброса 30 устройства 37 поступает.от выключателя 42, Сигнал на вход сброса устройства 38 и блокирующего элемента И 23 поступает от кнопщ 20 в ее отпущенном состоянии. 15

При отсутствии управляющих сигналов механизм 9 фиксируется в установленном положении гндоозамком 54.

Рабочее тело в обеих полостях механизма 9 заперто клапанами 55 и 56.

При подаче же рабочего тела от преобразователя 53 оно своим давлением открывает один иэ клапанов, а другой при этом открывается плавающим поршнем.

При необходимости остановки двигателя иэ положения "Холостой ход" командный орган 52 переводится в поло1* ение ",Остановка". Подается сигнал на обмотку "Меньше" преобразователя

53, подающего рабочее тело через гидрозамок 54 в левую полость механизма 9, толкатель с поршнем 18 кото ого переводит тягу 3 и регулятор

2 в положение нулевой подачи топ= лива в двигатель.

При отсутствии управляющего сигнала механизм 9 фиксируется гидроэамком 54.

Сигнал на управление механизмом

9 поступает на командный орган 53 40 только в положении "Холостой ход" от выключателя 42.

При поступлении управляющих сигна-. лов от командных органов 20 и 21 они через элемент ИЛИ 59 поступают 45

I также на обмотку. "Больше" преобразователя,53. Таким образом, ликвидируется возможное самопроизвольное смещение связи 3 под воздействием пружины 4 при ипереключении передачи двигателя. При этом возникает пульсирующее воздействие упора связи 3 на гайку 19 и через нее на шток 10, так как регулятор резко меняет подачу топлива при отключении и подключении передачи к коленвалу двигателя.

При наличии даже небольших протечек между полостями механизма 9 или в гидрозамке 54 возможно смещение штока

10 под воздействием пружины 4. При подключении передачи двигатель может заглохнуть из-за нарушения регулировки регулятора, который не успеет обеспечить необходимую подачу топлива.

При исчезновении управляющего сигнала в системе и при возникновении необходимости остановить двигатель, необходимо при помощи рачага

61 воздействовать на ручной орган 60 управления, перемещающий золотник преобразователя аналогично тому, как это делает обмотка "Меньше" преобразователя 26 при подаче на нее управляющего сигнала.

Таким образом, повышается надежность системы управления двигателем, . так как обслуживающий персонал может в аварийной ситуации быстро остановить двигатель.

Формула изобретения

Система дистанционного управления двигателем .с реверс-редукторной передачей по авт. св. Р 757761, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с . целью повышения надежности, преобразователь пуска снабжен подпружиненным органом ручного управления и взаимодействующим с ним рычагом.

960457

Составителв В. Ищенко

Редактор В. Данко Техред M.Êîøòóðà

Корректор Е, Рошко

Заказ 7227/41 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное!

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и позволяет при его использовании повысить КПД путем улучшения работы радиальных подшипников скольжения
Наверх