Устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕС:КОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБКАТКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ИСГаГГАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее блок управления , подключенный к первьм входам первого и второго вычитающих элементов , датчики частоты вращения и нагрузочного момента, подключенные к вторым входам первого и второго вычитающих элементов соответственно, исполнительный орган по скорости, i подключённьй к топливодозирующему органу двигателя, и исполнительньй орган по нагрузке, подключенный к нагрузочному устройству, отличающееся тем, что, G целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и точности регулирования , устройство дополнительно содержит суммирующий элемент, третий вычитающий элемент, а также первый и второй пропорционально-дифференциальные корректоры, причем суммирующий элемент своими входами подключен к первому вычитающему элементу и второму пропорционально-дифференциальному корректору, а выходы к исполнительному органу по скорости , третий вычитающий элемент своими входами подключен к второму вычи (/) тающему элементу и первому пропорционально-дифференциальному корректору, а выходом - к исполнительному органу по нагрузке, и первый и второй пропорционально-дифференциальные корректоры своими входами подключены к блоку управления и к первому и второму вычитающим элементам соответственно .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН А

3(5o F 02 D 37/00

ГОСУДАРСТВЕНН 1Й SOM T t:CaP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3608182/25-06 (22) 21.06.83 (46) 23.11.84. Бюл. К - 43 (72) M.З. Варшавский (71) Производственное объединение

Ленавторемонт (53) 521-531.6(088.8) (56) 1. Варшавский M.. Система автоматического управления приработкой двигателя. — "Автомобильный транспорт", 1983, У 4, с. 36-38. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБКАТКОЙ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ HA ИСПЫТАТЕЛЬН0М СТЕНДЕ, содержащее блок управления, подключенный к первым входам первого и второго вычитающих элементов, датчики частоты вращения и нагрузочного момента, подключенные к вторым входам. первого и второго вычитающих элементов соответственно, исполнительный орган по скорости, подключенный к топливодозирующему органу двигателя, и исполнительный

„„SU„„1125398 орган по нагрузке, подключенный к нагрузочному устройству, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, чт, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и точности регулирования, устройство дополнительно содержит суммирующий элемент, третий вычитающий элемент, а также первый и второй пропорционально-дифференциальные корректоры, причем сумми. рующий элемент своими входами подключен к первому вычитающему элементу и второму пройорционально-дифференциальному корректору, а выходы— к исполнительному органу по скоросИ ти, третии вычитающий элемент своими В входами подключен к второму вычитающему элементу и первому пропорцио- 1/Ф нально-дифференциальному корректору, а выходом — к исполнительному органу по нагрузке, и первый и второй пропорционально-дифференциальные корректоры своими входами подключены к блоку управления и к первому и второму вычитающим элементам соответст. венно.

11253

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на 5 испытательном стенде °

Известно устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде, содержащее блок уп-- 10 равления, подключенный к первым .входам первого и второго вычитающих элементов, датчики частоты вращения и нагрузочного момента, подключенные к вторым входам первого и второго 15 вычитающих элементов соответственно,: исполнительный орган по скорости, подключенный к топливодозирующему органу двигателя, и исполнительный орган по нагрузке, подключенный к 2р ,нагрузочному устройству $1 3.

Однако известное устройство не обладает достаточным быстродействием и точностью регулирования, что не позволяет его использовать для регу- 25 лирования двигателя при исследовании на нестационарных режимах.

Целью изобретения является повьппение эффективности путем увеличения быстродействия и точности регулиро- Зо вания. !

Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном З5 стенде, содержащей блок управления, подключенный к первым входам первого и второго вычитающих элементов, датчики частоты вращения и нагрузочного момента, подключенные к вторым вхо- 4О дам первого и второго вычитающих элементов соответственно, исполни.тельный орган по скорости, подключенный к топливодозирующему органу двигателя, и исполнительный орган по 45 нагрузке, подключенный к нагрузочному устройству, дополнительно содержит суммирующий элемент, третий вычитающий элемент, а также первый и второй пропорционально-дифференциаль-50 ные корректоры, причем суммирующий элемент своими входами подключен к первому вычитающему элементу и второму пропорционально-дифференциальному корректору, а выходы — к исполнитель-55 ному органу по скорости, третий вычитающий элемент своими входами подключен к второму вычитающему элемен98 2 ту и перв ому про порцио н аль но-дифференциальному корректору, а выходом— к исполнительному. органу по нагруз-. ке, и первый и второй пропорционально-дифференциальные корректоры своими входами подключены к блоку управления и к первому и второму вычитающим элементам соответственно.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде °

Устройство содержит блок 1 управления, подключенный к первым входам первого и второго вычитающих элементов 2 и 3, датчики 4 и 5 частоты вращения и нагрузочного момента, подключенные к вторым входам первого 2 и второго 3 вычитающих элемен- тов соответственно, исполнительный орган 6 по скорости, подключенный к топливодозирующему органу двигателя

7 и исполнительный орган 8 по нагрузке, подключенный к нагрузочному устройству 9, а также суммирующий элемент 10, третий вычитающий элемент . !

11, первый и второй пропорциональнодифференциальные корректоры 12 и 13, причем суммирующий элемент 10 своими входами подключен к первому вычитающему элементу 2 и второму пропорционально-дифференциальному корректору

13, а выходом - к исполнительному органу 6 по скорости, третий вычитающий элемент 11 своими входами подключен к второму вычитающему элементу 2 и первому пропорциональнодифференциальному корректору 12, а выходом — к исполнительному органу 8 по нагрузке, и первый и второй пропор ционально-дифференциальные корректоры 12 и 13 своими входами подключены к блоку 1 управления, к первому и второму вычитающим элементам 2 и

3 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При пуске стенда блок 1 управления подает на вычитающне элементы

2 и 3 напряжение установки по частоте вращения и по величине нагрузочного момента соответственно.

Датчик 4 частоты вращения преобразует частоту вращения в напряжение, которое поступает на вычитающий элемент 2. Сравнивая направления на входах, вычитающий элемент 2 форми11253

3 рует на своем выходе напряжение, пропорциональное разности напряжения установки и напряжения на выходе датчика 4, Полученный сигнал, пройдя через суммирующий элемент 10,подается на исполнительный орган 6 по скорости, который перемещает рычаг топливодозирующего органа двигателя 7 в зависимости от величины сигнала на входе,. до тех пор,пока величина:. частоты вращения не примет установившееся значение, соответствующее напряжению установки.

Аналогично работает контур регулирования величины нагрузочного момента, сигнал установки которого подается на вычитающий элемент 3.

Система "стенд-двигатель" представляет собой объект двухсвязного регулирования, причем контур регулирова- эО ния частоты вращения оказывает влияние на контур регулирования нагруэочного момента и наоборот. В связи с этим время регулирования по каждо- . му контуру складывается из времени своего регулирования при неизменных параметрах другого контура и дополни:тельного времени, обусловленного влиянием другого контура. Для компенса D ции укаэанного возмущающего воздейст- вия устройство дополнительно снабжено корректорами 12 и 13, а так как в цепях обратных связей контуров регулирования имеет место инерционность, применены пропорциональнодифференциальные корректоры. На вход корректоров поступают соответствующие сигналы рассогласования по частоте вращения и по нагрузочному момен-, ту. При этом исполнительный орган 6 по скорости перемещает рычаг топливбдозирующего органа двигателя 7 не только в соответствии с величиной сигнала .рассогласования по частоте вращения, но и с учетом. сигнала рассогласования по нагрузочному момен-:: ту, так как с помощью суммирующего элемента 10 сигнал расспогласования по частоте вращения складывается.с сигналом выхода корректора 13. Аналогично осуществляется работа и исполнительного органа 8 по нагрузке.

В связи с тем, что для различных режимов Обкатки .по причине нелинейности функций движущего момента и момента сопротивления, параметры корректоров 12 и 13 различны, блок 1:, . управления при.переключении режима обкатки переключает и элементы корректоров 12 и 13.

Таким образом, реализация изобретения. позволяет повысить эффективность устройства путем увеличения . быстродействия и точности регулирования.

1125398

Составитель В. Славников

Редактор Г. Волкова Техред M,Íàäü Корректор О. Билак

Заказ 8511/26 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде Устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде Устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде Устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и позволяет при его использовании повысить КПД путем улучшения работы радиальных подшипников скольжения
Наверх