Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>965848 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 180980 (21) 3213406/27-11

151) М. Кл. з

В 61 0 7/28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1082. Бюллетень М938

Дата опубликования описания 15.10.82 (53) УДК 625. 242 (088. 8) Н.Я.Биндер (72) Автор

ВЛЕН).Я КРЫНКАМИ Р

БУНКЕРНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к системам управления разгрузкой вагонов для перевозки сыпучих грузов.

Известен механизм управления крышками разгрузочных люков бункерного вагона, содержащий расположенный под бункером пневмоцилиндр, связанный кинематически с крышками люков (1j.

Недостатками известной конструкции являются низкая надежность, отсутствие .фиксации крышек люков, невозможность ее работы в автоматическом режиме и регулирования величины открывания люков.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения возможности регулирования величины открытия крышек.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления, снабжен размещенным на бункере по меньшей мере одним пружинным двигателем, подвижное жесткое звено которого связано с крышкой люка промежуточным звеном, при этом жесткое звено выполнено с пазами для фиксации B них конца подпружиненного штока указ ан ного пне вмоцилиндра, причем параллельно упругому элементу пружинного двигателя смонтирован демпфер.

Механизм управления может быть снабжен по меньшей мере одним расположенным на бункере пневмомеханическим замком для фиксации крышки люка, связанным пневматически с укаэанным пневмоцилиндром.

Указанное промежуточное звено может быть выполнено гибким.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, кинематическая схема, на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг.3разрез А-A на фиг. 2, на фиг. 4 вид Б на фиг. 3.

Пружинный двигатель 1, .включающий в себя упругий элемент 2, демпфер 3, жесткое звено 4, установлен на кронштейне 5 бункера 6 вагона. В пазы 7 жесткого звена входит опирающийся на жестко скрепленные с бункером направляющие 8 эуб фиксатора 9, и промежуточное звено 10 одним концом соединено с жестким звеном, другие. — с крьиакой люка 11, соединенной с бункером шарниром 12.

Фиксатор, являющийся штоком поршня 13 пневмоцилийдра 14, прикрепленного к бункеру, в продольном направ30 ленин прижат своим зубом к поверх965848

45 ности паза жесткого звена и к жесткому звену установленной в плоскости пневмоцилиндра пружиной 15, давящей на поршень. Штуцер 16 соединен с воз-. душной магистралью и через него подается воздух в полость 17 между поршнем и крышкой цилиндра 18. Через штуцер 19 воздух отводится..

Жесткое звено представляет собой вращающийся на неподвижной оси 20 барабан 21 с крышкой 22, в котором 10 расположена прикрепленная одним кон-. цом к неподвижной оси, а другим — к барабану плоская спиральная пружина 23 (упругий элемент). Через кронштейн 24 барабан прикреплен к торцо- 15 вой части бункера 6. На внешней части барабана имеется сектор 25 с.пазами 7.

В один из этих пазов входит в зацепление эуб фиксатора 9, соединенныйщ с поршнем 13 пневмоцилиндра 14. Пружина 15 через поршень постоянно прижимает фиксатор в направлении сектора.

На внешнюю поверхность барабана намотано гибкое промежуточное звено 10, .одним концом скрепленное с корпусОм барабана, а другим --через шарнир 26 с крышкой люка 11. На внешней сторо- не кронштейна между удерживающими . буртами 27 установлен демпфер 3, пред ставляющий из себя плоскую пружину, в средней части имеющую п-образную форму.и отверстие для установки на конце оси 20. Плоскими концами 28 демпфер опирается на крышку барабана и прижимается к ней через шайбу 29З5 гайкой 30, навинченной на неподвижную ось 20. Прикрепленная к бункеру опо ра 31 служит направляющей для фиксатора. Пневматическия замок 32 через петлю 33 дополнительно удерживает 40 крышку люка от открывания посредством конца подпружиненного штока, который входит в отверстие петли крыш-. ки люка и соосное ему отверстие в бункере.

Механизм работает следующим образом.

Нормальное состояние механизма, когда крышка люка закрыта. Зуб фиксатора 9 входит в паз 7 жесткого звена 4 и удерживает систему. Упругий элемент 23 пружинного двигателя 1 не нагружен. Крышка люка может быть открыта только при наличии в бункере груза. Для открытия люка в полость между поршнем 13 и крышкой цилиндра 14 подается воздух, который сжимает пружину, выводит зуб фиксатора 9 из зацепления с пазом 7 жесткого звена 4 ° Под действием веса груза, давящего на крышку люка, происходит

60 ее открывание. Крышка через промежуточное звено 10 тянет жесткое звено 11, которое, перемещаясь, сжимает (закручивает) упругий элемент 2 пружинного двигателя. Двигатель эаво- 65 дится, накапливая потенциальную энер гию. При этом упругий элемент 2 пружинного двигателя может быть рассчитан лишь на усилие, достаточное для поднятия (закрытия) крышки люка. Такое выполнение позволяет сделать пружинный двигатель достаточно легким. Поскольку первоначально вес. груза, давящего на крышку люка, значительно превосходит усилие упругого элемента 2, эаводка пружинного двигателя 1 производится беэ каких-либо затруднений за счет кинематической энергии высыпающегося груза. Чтобы не произошло самопроизвольного закрывания крышки люка, так как по мере высыпания груза его сила давления на крышку уменьшается, а пружинный двигатель стремится вернуться в сво бодное (ненагруженное ) состояние, на жестком звене имеются еще один или больше пазов 7, в один из которых входит зуб фиксатора и удерживает жесткое звено, следовательно и крышку люка на требуемой величине открытия, блокируя пружинный двигатель. Таким образом, при наличии в бункере груза сила его давления на крышку люка нагружает не все звенья механизма управления, а лишь ограниченную часть промежуточное звено 10, жесткое звф-, но 4 или его часть, через жесткое зв но — фиксатор в направлении, перпендэ кулярном его продольной оси, через направляющие на бункер, а также усилие от жесткого звена передается через кронштейн 24 на бункер.

После удаления груза из бункера закрывание люка происходит следующим образом.

Зуб фиксатора 9 отводится из зацеп ления с пазом 7 жесткого звена 4 и тем самым освобождается упругий элемент 2 пружинного двигателя 1, который, разгружаясь, перемещает (вращает) за собой жесткое звено 4. Последнеетянет промежуточное звено и соединенную с ним крышку люка до ее закрытия.

В этот момент зуб фиксатора 9 входит в зацепление с одним иэ пазов 7 жест- кого звена 4 и закрытие люка фиксиру/ ется.

Нагрузка от действия груза на крышку люка может быть полностью снята со звеньев механизма, если применять пневмомеханические замки крышек люка, работающие синхронно с фиксатором и воспринимающие на себя эти усилия .

Так, при открывании люка воздух через штуцер подается в полость межДу дном корпуса и поршнем и сжимает пружину, отводя конец штока из зацепления с петлей крышки люка. Синхронизация работы пневматического замка с пневмоцилиндром осуществляется за счет параллельного включения их в пневмосистему управления механизмом нагрузки.

965848

Для большей компактности снижения веса, а также обеспечения синхронности работы механизмов обоих бортов вагона пневмоцилиндр выполнен двойного действия — с двумя расходящимися поршнями, каждый из которых связан со своими механизмами, и расположенной между ними пружиной. Пневмоцилиндр может быть установлен в развале между левым и правым разгрузочными бункерами. 10

Демпфер 3 служит для обеспечения плавного открывания и особенно плавности закрывания крышки люка, т.е. чтобы не произошло резкого захлопывания крышки. Сила трения между сопря- 15 гаемыми поверхностями концов демпфе-. ра и крышкой барабана 24 реализуется при вращении барабана вместе с крышкой. Величина силы трения пропорциональна усилию нажатия пружины 23, ко- 20 торая регулируется затяжкой гайки.

При открывании крышки люка усилие открывания пропорционально массе действующего на крышку груза, намного превосходит усилие для закрывания лю- 25 ка,.на которое рассчитан упругий элемент пружинного двигателя. Поэтому в предлагаемой конструкции эффект демпфирования существенно проявляется только при закрывании люка и в конце открывания, когда груз практически высыпан и нужно смягчить рывок крышки на упругий элемент и ось барабана.

Предлагаемый механизм управления разгрузочными люками может быть применен как для бункерных вагонов, так и для вагонов-хопперов.

Надежность механизма обеспечивается минимальным числом открытых деталей, минимальным количеством шарниров, отсутствием рычагов, как тако- 40 вых, герметичностью барабанов пружинного двигателя, хорошим доступом для монтажа, осмотра и ремонта, ограниченным числом звеньев, находящихся .под постоянной нагрузкой. 45

Конструкция механизма более технологична в изготовлении и сборке, позволяет производить его агрегатную сборку и затем уже монтаж в готовом виде на бункере вагона.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого решения выражается в экономии металла, так как предлагаемая конструкция менее металлоемка, кроме того, технологичность и простота конструкции обуславливает экономию трудозатрат как при изготовлении, так и при обслуживании механизма, а уменьшение промежуточных звеньев механизма увеличивает надежность, а следовательно и срок службы конструкции.

Кроме того, предложенный механизм позволяет регулировать степень открытия крышек люков.

Формула изобретения

1. Механизм управления крышками разгрузочных люков бункерного вагона, содержащий расположенный под бункером пневмоцилиндр, связанный кинематически с крышками люков, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности регулирования величины открытия крышек, он, снабжен размещенным на бункере IIQ меньшей мере одним пружинным двигателем, подвижное жесткое.звено которого связано с крышкой люка промежуточным звеном, при этом жесткое звено выполне-, но с пазами для фиксации в них конца подпружиненного штока указанного пневмоцилиндра, причем параллельно упругому элементу-пружиненного двигателя смонтирован демпфер.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним расположенным на бункере гневмомеханическим замком для фиксации крышки люка, связанным пневматически с укаэанным пневмоцилиндром.

3. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что укаэанное промежуточное звено выполнено гибким.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2252939, кл.. В 61 0 7/16, 1975.

965848

Составитель Е.Макрович

Техред М.Тенер Корректор Е. Рошко

Редактор Н.Горват

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7748/24 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона Механизм управления разгрузочными люками бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств, осуществляющих подъем и закрывание кпыщек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрьшания хрьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов
Наверх