Внутрицеховой кран

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)965971

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 844559 (22) Заявлено 08.09.80 (2 l ) 2977470/29-1 1 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38 (53)М. Кп.

В 66 С 19/00 (Ьвударотвснный комитет

СССР ° по делам изобретений и открытий (53) УЛ5 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 18.10.82 (72) Авторы изобретения

О. М. Менчиц и E. С. Неижко

Всесоюзный проектно-конструкторский инстит с сварочного производства ( Ъф (7i) Заявитель (54) ВНУТРИЦЕХОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кранам, используемым в цехах.

По основному авт. св. No 844559 извес.тен внутрицеховой кран, содержащий про- s летное строение, установленное на опоры с приводными катками, монорельс, закрепленный на пролетном строении, и тельфер, установленный на монорельсе, при атом пролетное строение выполнено ступенчатым, а монорельс-, по крайней мере, из двух секций, одна- из которых жестко закреплена на пролетном строении,а другая - с возможностью перемещения по вертикали от привода и установлена

ga поднятой ступени (1).

Недостатком такого крана является узкая зона обслуживания за счет невозможности обслуживания "мертвых зон

20 в торцах цехов и передача тельферов через себя" в соседние цеха, находящиеся в соседних пролетах, а также в дан ном пролете по ходу движения крана.

Uemь изобретения - расширение технологических возможностей крана.

Для достижения поставленной цели кран снабжен поворотной в горизонтальной плоскости телескопической штангой, . на которой эксцентрично смонтирована секция монорельса, установленная на под нятой ступени крана.

На фиг. 1 схематически изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, с опущенной и повернутой на 180 подвиж« о ной секцией монорельса; на фиг. 3 - кран с указанием направлений стыковки с моно) рельсовыми путями соседних цехов, вид в плане; на фиг. 4 — кран, вид сбоку.

Универсальный внутрицеховой кран (см. фиг. 1) содержит ступенчатое пролетное строение 1, установленное на опоры

2 с приводными катками 3. На пролетном строении 1 закреплен монорельс 4, выполненный из подвижной 5 и неподвижной 6 секций, по которому перемещается тельфер 7.

971 4 ха (подкра новыми. балками) в определенном секторе в соседнем цехе (при развороте секции 5 на 180 ), а также стыковку с монорельсовыми участками пеха

q (правого)

При другом режиме секция 5 onymeна и развернута на 180о большей своей консолью .в сторону цеха (правого).

Возможно обслуживание участка (сек

1й тора) соседнего правого цеха и цристыковка к участку монорельса цехов (правого), а секции 6 к участку монорельса цеха (левого), при этом, манипулируя секцией 5, возможна передача транзитом через себя тельферов между соседними цехами. (см. фиг. 2).

При втором режиме, когда секпия 5 развернута большей своей консолью на

-90 s сторону торца цеха своего пролета

2© (см. фиг. 3 и 4), возможно обслуживание мертвой зоны в торце цеха и стыковка с участками монорельсов соседних цехов того же пролета, находящихся в плане под разными углами.

При этом все автоматические стыковоч. ные устройства с упорами 12 работают во всех режимах аналогично описанному а первому режиму.

Кран позволяет расширить его технолоЭО гические воэможности и зону обслуживания. %

3 965

Подввкная секция 5 установлена с воэможностью подъема и поворота на

360 относительно вертикальной оси иа телескопической направляющей 8, закрепленной в поворотном круге 9, устроенном на поднятой ступени пролетного строе ния 1!

Подъем подвижной секции 5 монорельса 4 осуществляется гиеханизмом 10 подьема и ффйяции, установленным на поворотном круге 9.

Параллельность вертикального перемещения секции 5 обеспечивается ее. закреплением к телескопической направляюmeO 8 прямоугольного сечения.

Поворот секции 5 в пределах 360 ! обеспечивается механизмом 11 поворота. и. фиксации,, установленным на поднятой ступени пролетного строения 1.

На неподвижной 6 и подвижной 5 секциях монорельса 4 вблизи линии разъемов монорельса 4 смонтированы автоматичес кие стыковоциые узлы с упорами 12.

Кран имеет возможность работать в нескольких режимах.

При первом режиме уровни нижиях плоскостей монорельса 4 (секпии 6 и секции 5) совмещены (см. фи . 1), тель;фер 7 HepeMealaeTcs цо всей длине монорельса 4, а кран пристыковывается к участкам монорельсов цехов соседнего пролета (левого), при этом стыковочные автоматические устройства с упорами 12, находящиеся на линии разъема и по концам секций 6 и 5, а также находящиеся на линии разъема секции 6, и участки монорельса цеха (левого) находятся во взаимодействии. Это дает возможность перемещать тельфер с грузом по всей длине монорельса 4 и передавать его в соседний цех (левый).

При проходе над технологическим оборудованием, показанным тонкими линиями, секция 5 монорельса 4 поднята на высоту, допускающую. проход над оборудованием.

Кроме того, секция 5 может быть опущена до уровня, допускающего работу под строительными конструкциями ae-, Формула изобретения

3$

1. Внутрицеховой кран по авт. св.

34 844559, отличающийся тем, что, с целью расширения техноло-. гических воэможностей, он снабжен поворотной в горизонтальной плоскости телескопической штангой, на которой эксцентрично смонтирована секция монорельса, установленная на поднятой ступени крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 844559, кл. В 66 С 19/00, : 20.08.79 (прототип).

965971

f2

Составитель М. Москалец

P KT0ð М. Келемеш Техред Т,Фанта Корректор М..Коста

Заказ 7759/30 Тираж 939 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Внутрицеховой кран Внутрицеховой кран Внутрицеховой кран Внутрицеховой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх