Козловой кран

 

И. И. Абрамович и E. А. Александрова -.--.,-;;-,-„-„:-. (72) Авторм взобретеммя (71) Заявитель ьиБляо þ (54) козловой кгАн

Йзобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым кранам, имеющим специальные средства для их правильной сборки.

Известен козловой кран., содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси P1) .

Недостатком известного крана явля- ется сравнительно низкое удобство монтажа крана, обусловленное отсутствием возможности регулирования положения опорных стоек.

Цель изобретения - повышение удобства монтажа крана за счет регулирого вания положения опорных стоек.

Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен упором, . расположенным на проушине, отверстие. которой выполнено овальным, и регулировочным элементом, представляющим собой болтовое соединение, посредством которо го ось подвешена к упору, причем продольная ось овального отверстия проушины расположена вертикально.

На фиг; 1 изображен кольцевой кран общий вид; на фиг. 2 - узел сопряжения опорной стойки и пролетного строения крана; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Козловой кран содержит пролетное строение 1, фланцы 2 которого прижаты к фланцам 3 опорных стоек 4. Проушины 5 и 6 закреплены на строении 1 и стойках 4 и выполнены с отверстиями 7 и 8, в которых расположена ось 9. Отверстие 8 проушины 6 выполнено овальным, а.его продольная ось расположена вертикально. На проушине 6 закреплен упор 10. Ось 9 подвешена к упору 10 посредством болтового соединения 11. Между фланцами 2 и 3

Козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и опорных стойках и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа крана, он снабжен упором, расположенным на проушине, отверстие которой выполнено овальным, и регулировочным элементом, представ-. ляющим собой болтовое соединение, посредством которого ось подвешена к упору, причем продольная ось овального отверстия проушины расположена вертикально.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 516619, кл. 8 66 С 19/00, 04.07.74 (прототип).

3 954359 расположена прокладка 12. Стойки 4 установлены на хоДовых тележках 13, расположенных на подкрановом пути 14.

Монтаж козлового крана осуществляется следующим образом. 3

Стягивают стойки 4 с помо:.:;.ю мон" тажного полиспаста (не показан) или путем подъема строения 1 грузоподъемным средством (не показано). Если по окончании стягивания стоек 4 будет 10 выявлено несоответствие размеров между тележками 13 и колеей пути 14, то вращением болта соединения 11 изменяют положение оси 9 соответствующей стойки 4, в результате чего основа- 15 ние последней вместе с тележкой 13 смещается в поперечном направлении.

После окончания выверки положения стойки 4 в зазор между фла,нцами 2 и 3 помещают прокладку 12 и затягивают 20 соединяющие этот фланец болты (не показаны).

Таким образом, предлагаемый козловой кран обеспечивает возможность регулировки .положения опорных стоек в 2$ зависимости от положения колеи под4 кранового пути, что повышает удобство монтажа крана.

Формула изобретения

Put 2

954359

Составитель А. Гедеонов Редактор А. Лежнина Техред А.Бабинец Корректор С.Шекмао

Заказ 6354/18 . Тираж 939 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130)5 Москва «N-ß Раувская наб. 8. 4Д

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде
Наверх