Опалубка для образования деформационного шва в бетонных конструкциях

 

ОП ИСАНИЕ

ЗОБРЕТЕИИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

s eHo 15.12.80 (2() 3218246/29-33 сприсоединениемзаявки ¹

Р1 М К з

Е 04 G 15/00. Гасударствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,1082. Бюллетень ¹ 39 ЮДК 69.057. .53 (088.8) Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения

Г.М . Джамгаров, А.Г. Логинов, С.В. Осипов, и A.Н. Путенихин

Куйбышевскнй инженерно-строительный институт им. A È. Микояна. (71) Заявитель (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ItIBA

В БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ

Изобретение относится к строительству сооружения из монолитного бетона и манжет быть использовано для образования полостей в массивных бетойных конструкциях, в особенности т(еформационных швов гидротехнических сооружений.

Известна опалубка для.образования полостей в бетонных монолитных конструкциях, включающая опалубочные щиты, между которыми установлены пневматические баллоны и пружины, причем расстояние между щитами может быть изменено путем поддерживания в баллонах соответствующего давления. или создания в них вакуума (1).

Однако эта опалубка имеет ряд существенных недостатков. Размещение пневматических баллонов возле диагонально противоположных кромок элементов опалубки позволяет получать переменное сечение канала только в однси направлении. Прйменение пнев,мобаллонов ограничивает величину возможной раздвижки опалубочных щитов, которая зависит от диаметра и деформационных свойств баллонов. Кроме того, известное устройство не может обеспечить высокую точность сечения .образуемой полости прн ббль. ших противодавлениях со стороны бе— тонной смеси, так как эластичные баллоны не обладают достаточной объ5 емной жесткостью, а используемый в качестве рабочего агента воздух является сжимаемой средой.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей опалубки.

Поставленная цель достигается тем, что в опалубке для образования деформационного шва в бетонных конструкциях, включающей опалубочные щиты и расположенный между ними механизм распалубки, механизм распалубки выполнен в виде прикрепленных к щитам пружин и гидравлических цилиндров одностороннего действия с регулируемыми по длине штоками.

На. фиг, 1 изображена опалубка, поперечный разрез; на фиг. 2 — соединительный узел(гидроцилиндра), разрез; на фиг. 3 — вариант схемы раз-, мещения гидроцилиндров.

Опалубка для образования деформационного шва в бетонных конструкциях (фиг. 1 и 2) включает в себя опалубочные щиты 1 и 2 и расположенный между ними механизм распалубки, вы-. полненныя в виде закрепленных к щи«

968265

Формула изобретения

3. там пружин 3, которые служат для отрыва опалубки от поверхности бетона перед перестановкой и гидро.цилиндров 4 одностороннего действия с регулируемыми по длине сменными штоками 5. .5

Шток 5 гидроцилиндра 4 через ушко

6, грундбуксу 7 и ось 8 шарнирно соединен с внутренней поверхностью щята 2. Гидроцилиндр закреплен, например с помощью винтов, на спорной .,10 площадке 9, которая приварена к внут ренней поверхности щита 1 и является элементом жесткости, предохраняющим от от прогибов под действием нагрузок,.причем щит,1 служит задней крыш- 15 кой гидроцилиндра. . Грундбукса 7 жестко соединена с опорной -площадкой 10, которая приварена к внутренней поверхности щи- :. та 2 и является его элементом жестко-2( ети., На внутренней поверхности щитов 1 и

2, по их.периметру, установлены ребра 11 жесткости, йапример уголки, с приваренными к ним кольцами 12, с по-.,y5 мощью которых осуществляется переста-. . вовка опалубки.

Гидроцилиндры, установленные в ниж-. ней половине опалубки, имеют ход поршня несколько больший, чем у гидроци- О линдров, размещенных в верхней части, Жалубки. Благодаря этому достигается расклинивание опалубки между бетонными секциеся с помощью нижних гидроци. яындров. При этом расстояние междущятами в верхней части, которое опре-. деляет ширину образуемой полости, сохраняется постоянньм.

Воэможность замены промежуточного элемента штока 5 на элемент любой длйны значительно расширяет технохю:" 40 гические воэможности предлагаемого ,устройства.--В сочетании с другими вйдами опалубок оно может быть исполь -. зовано в монолитном дсиостроении, а размещение по плоскости щитов опалубкя45 гидроцилиндров с независимьаа друг от щэуга рабочим ходом поршня позволяет йолучать каналы переменного сечения по двум фраимяо перпендикулярным направлениям. Использование в качест-,5О ве рабочего, агента жидкости обеспечивает устойчивую1 работу щитов опалубки даже при очень большом противодавлении со стороны бетонной смеси в процвссе бетонирования. 55

Образование деформационных швов с использованием предлагаемого устройства осуществляется в следующей последовательности.

Подавая жидкость из гидросистемы по каналам 13 в задние полостй гид роцилиндров 4, устанавливают необ-. ходимое расстояние между щитами 1 и 2.

Опалубку устанавливают на подготовленное основание и закрепляют в вертикальном положении. Бетонную смесь укладывают и уплотняют по обе стороны опалубки. После набора бетоном распалу . бочной прочности задние полости гид- роцияиндров соединяют с гидросистемэй и снимают давление с поршней. За счет усилия возвратных пружин щиты опалубки отрываются от бетонйой поверхности. Опалубку с помощью. подъемного механизма поднимают примерно на

2/3 ее высоты. В этом положении включают гидроситему и в задние полости гидроцилиндров подается жидкость под давлением, которая перемещает поршни со штоками и расклинивает щиты опалубки в ранее образованной полости между бетонными секциями. В 1дльнейшем технологический.процесс повторяется ана-. логичньм образом.

Размеры опалубочных щитов, диа.метр и количество гидроцилиндров рассчитывают с учетсм высоты яруса бетонирования и массы опалубки.

Предлагаемая опалубка дает воз- . можность получать узкие полые,деформационные швы в массивных гидротехнических сооружениях, что позволяет снизить материалоемкость, трудоемкость и стоимость противофильт ационяых уплотнений.

Опалубка для образования, деформациояного шва в бетонных конструкциях, включающая опалубочные щиты и расположенный между ними механизм распалубки, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм распалубки выполнен в виде прикрепленных к щитам пружин и гидравлических цилиндров одностороннего действия с регулируемыми по длине штоками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 9 1684428, кл. Е 04 G 15/00, опублик. 1972 (прототип) .

968265

Составитель В. Рудой

Теехред И.Гайду Корректор:М. Шароши

Редактор В. Иванова

Тираж 724 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8059/49

Филиал ППП Патент, r.Óæroðîä, ул. Проектная, 4

Опалубка для образования деформационного шва в бетонных конструкциях Опалубка для образования деформационного шва в бетонных конструкциях Опалубка для образования деформационного шва в бетонных конструкциях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве остающейся на месте опалубки при формировании каналов в монолитном бетоне

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве остающейся на месте опалубки при формировании вентиляционных каналов в обделке туннеля

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к восстановлению деформированных люков колодцев подземных коммуникаций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении многослойных стен монолитных зданий
Наверх