Амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф, (61) Дополнительное к авт. свид-sy— (22) Заявлено 060379 (21) 2732329/25-28 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 231082. Бюллетень М 39 Н)М.К .

F 16 F 9/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий ()УДК 621-567.. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 231082 (72) Автор изобретения

Э.И. Савин. (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

ИэОбретение относится к ударовиброзащитным устройствам и может быть использовано в сцепных, тяговых и буферных устройствах для поглощения вибраций упруго подвешенных агрегатов и механизмов.

Известен амортизатор, содержащий цилиндр, полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя, и установленные в нем встречнонаправленные поршни, один из которых подпружинен в осевом направлении, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки (1 ).

Однако известный амортизатор имеет недостаточную эффективность демпфирования ударов.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования ударов.

Укаэанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем цилиндр, полость которого выполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя, и установленные в нем встречно направленные поршни, один из которых подпружинен в осевом направ ленин, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки, внутренняя поверхность цилиндра выполнена профилированной.

Кроме того, профилирование внутренней поверхности цилиндра выполнено по винтовой линии.

На фиг. 1 приведен общий вид амортизатора, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения амортизатора.

Амортизатор содержит цилиндр 1, полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя 2, в качестве которого могут быть использованы металлическая дробь или шарики, гравий, пластмассовые гранулы и т.п. Цилиндр 1 закреплен на неподвижном основании 3 при помощи фланца 4. В цилиндре 1 установлены встречно направленные поршни 5 и 6, один из которых (-5) подпружинен пружиной 7 в осевом направлении, а другой (-6) со штоком 8 предназначен для восприятия внешней нагрузки.

Внутренняя поверхность 9 цилиндра 1 выполнена профилированной и может иметь треугольную, прямоугольную синусоидальную или другую форму, а для исключения заклинивания амортизатора во время работы глубина про30 никновения сыпучего наполнителя 2, 968537 например шариков, во впадины между профилями должна быть меньше радиуса шариков, Профилирование внутренней поверхности цилиндра 1 может быть выполнено по винтовой линии, а поршень 6 также, может быть подпружинен пружиной 10 в сторону поршня 5.

Амортизатор работает. следующим образом.

При ударе амортизируемого объекта (не показан) по штоку 8 происходит 10 сжатие сыпучего наполнителя 2, и поршень 6 перемещается навстречу поршню 5, который также приходит в движение и сжимает пружину 7. Энер гия удара рассеивается за счет трения между отдельными элементами сыпучего наполнителя 2 и их трения о внутреннюю поверхность 9 цилиндра

1. При этом за счет того, что внутренняя поверхность 9 цилиндра 1 вы- 20 полнена профилированной, элементы сыпучего наполнителя 2 перемещаются не только вдоль оси амортизатора, но и под углом к ней. При выполнении профилирования .внутренней поверх-2 ности 9 цилиндра 1 по винтовой линии происходит дополнительное рассеивание энергии удара за счет дополнительного вращательного движения отдельных элементов сыпучего наполнителя, что создает дополнительное тре- З0 ние между ними.

При снятии нагрузки элементы амортизатора возвращаются в исходное положение за счет пружины 7. При выполнении амортизатора с подпружиненным поршнем 6 обеспечивается возможность его двухсторонней работы как при прямом, так и обратном ходе.

Предлагаемый амортизатор, по сравнению с известным, обеспечивает повышенное демпфирование удара за счет выполнения внутренней поверхности цилиндра профилированной, Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий цилиндр, полость которого заполнена рабочим телом в виде сыпучего наполнителя, и установленные в нем встречно направленные поршни, один иэ которых подпружинен в осевом направлении, а другой предназначен для восприятия внешней нагрузки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования ударов, внутренняя поверхность цилиндра выполнена профилированной.

2. Амортизатор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что профилирование внутренней поверхности цилиндра выполнено по винтовой линии, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Никольский Л.И, Фрикционные амортизаторы удара. N., "Машинострое-. ние", 1964, с ° 142, фиг. 61.

968537

Составитель О. Мальцев

Техред С.Мигунова Корректор Н. Буряк

Редактор Н. Лазаренко

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эакаэ 8106/63

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх