Рулевое устройство судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р»969597 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 04. 81(2! ) 3269228/27-11.

51)М Кят з с присоединением заявки N

В 63 Н 25/38

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (331 УДК 629.12. 014. .6(088.8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень Мо40

Дата опубликования описания 30.10.82

A.Ï.Åãîðîâ, В.С.Та!радонов, В.Ф.Ярочки : и М.В.Ярочкина (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина кораблестро тел институт (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДИЛ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания рулевых устройств судов, подводных. аппаратов и других плавающих средств.

Известно устройство судна, содержащее рулевую машину, баллер, кинематически связанный с исполнительным органом рулевой машины, .перо, неподвижно закрепленное к нижней части баллера, и узел для . прижатия,потока к поверхности пера руля и включающий приводной цилиндр, расположенный перед передней кромкой пера руля.

При перекладке руля цилиндр вращается в направлении, при котором окружная скорость цилиндра со стороны всасывания руля имеет одно направление со скоростью потока. При этом происходит прижатие потока и стороне всасывания руля. Благодаря этому отрыв потока на стороне всасывания происходит при значительно больших углах перекладки руля, что повышает эффективность рулевого устройства (1 !.

Недостатком данного устройства является увеличение времени перекладки руля из-за реверсирования вращения цилиндра, а также снижение эффективности иэ-за образования вехрей на ЗО нагнетающей стороне руля при мальтус скоростях движения судна.

Цель изобретения — повышение маневренности судна.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве узел для прижатия потока к поверхности пера руля снабжен дополнительным вертикально установленным приводным цилиндром, причем продольные оси укаэанных цилиндров смещены наружу относительно продольной плоскости симметрии пера руля.

С одной стороны,при работе рулевого устройства вращающиеся цилиндры прижимают поток к обеим сторонам передней кромки пера руля, а с другой стороны, ускоряют поток вдоль обеих поверхностей. руля.

Прижатие и ускорение потока по обеим сторонам руля способствует уменьшению вихреобразования как на стороне всаоывания, так и на стороне давления, особенно при небольших скоростях судна.

Уменьшение вихреобразования на руле улучшает его гидродинамические характеристики и тем самым увеличивает эффективность нуля и снижает время перекладки руля.

969597

Иа фиг. 1 изображено предлагаемое рулевое устройство, установленное на судне; на фиг.2 - сечение A-A на фиг.1., Руль содержит перо 1 руля (фиг.1), установленное на баллере 2 за винтом 3 судна 4. В передней кромке пера 1 5 руля на опорах 5 установлены цилиндры 6 (фиг. 2), которые могут приво- диться во вращение в направлениях, указанных стрелками 7 посредством автономных приводов 8. Верхние опоры 10

5 цилиндров 6 проходят через круговую щель 9 s корпусе судна 4 и сое,диняют цилиндры 6 с их приводами 8.

Приводы 8 могут быть установлены непосредственно и цилиндрах б и состав- 15 лять с ними одно целое. Перекладка пера 1 руля осуществляется с помощью рулевой машины 10.

Устройство работает следующим образом. 20

При вращении цилиндров б (фиг. 1) посредством привода 8 в направлениях. Указанных стрелками 7 (фиг. 2), происходит прижатие потока к обеим сторонам пера руля. Поэтому при повороте руля вокруг оси баллера в любом направлении встречный. поток без отрыва обтекает каждую его сторону.

Если при маневрировании не требуется частая перекладка руля, например,при несложном маневре на больших скоростях движения судна,.то в целях сохранения энергии привод 8 одного из цилиндров б, расположенного с.той стороны пера руля, в направлении которой происходит перекладка, может отключаться.

Технико-экономический эффект, который достигается при использовании предлагаемого изобретения, заключается в, обеспечении возможности .повышенной маневренности судна благодаря возможности уменьшать при необходимости время перекладки руля, а также в повышении эффективности руленого устройства, особенно при малых скоростях хода судна.

Формула изобретения

Рулевое устройство судна, содержащее рулевую машнну, баллер, кинематически связанный с исполнительным органом рулевой машины, перо, неподвижно прикрепленное к нижней части баллера, и узел для прижатия потока к поверхности пера руля, вкюпочающий приводной цилиндр, рас.положенный перед передней кромкой пера руля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности судна, узел для прижатия по-, тока к поверхности пера руля снабжен дополнительным вертикально установленным приводным цилиндром, причем продольные оси указанных цилиндров смещены наружу относительно продольной плоскости симметрии пера руля.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Лкцентованная заявка ФРГ

Е, 2820335, f(fi. В 63 H 25/38, 1979 (прототип ).

969597

A-4

Составитель В. Владимиров

Редактор Ю. Середа Техред С.Мигунова Корректор: A.Фермена

Заказ.8296/21 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Иосква, .М-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх