Гидропневматический контейнерный подъемник

 

O ll H C A H H E (969632 изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-вч.— (22) Заявлено 16.12.80 (21) 3220619/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

В 66 В 9/04

Гасударственный камнтет (53) УДК 622.67. .002.51 (088.8) Опчбликовано 30.10.82. Бюллетень № 40 о делим нзобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.11.82 (72) Авторы изобретения, 1. И. Рябченко и Ю. Л. Волошенко (71) заявители (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ

ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемнотранспортным контейнерным средствам, а именно к шахтным гидропневматическим контейнерным подъемникам.

Известен контейнерный подъемник, включающий транспортную трубу, заполненную водой, шлюз, шлюзовую камеру и контейнер с грузовой и воздушной полостью (1) .

Недостатком известного контейнера является черезвычайно низкая его производительность, понижающаяся с глубиной шахты, так как требуется большое время на все последовательно выполняемые операции: удаление воды из всего объема сОсуда и шлюзовой камеры, загрузка, заполнение камеры водой, подъем сосуда вверх, разгрузка, заполнение всего объема сосуда водой и его опускание вниз и т.д.

Также недостаточная герметичность его сосуда ввиду значительного количества 2о отверстий в нем, которые открываются и закрываются для каждого раза выпуска воды, загрузки, выгрузки и выпуска воды и подвергаются большим гидростатическим давлением при подъемах и спусках по транспортной трубе.

Для глубоких шахт как исполнение сосуда, так и осуществление соединений шлюзовой камеры с загрузочным люком и выполнение соединений с каналами для выпуска и впуска в камеру воды, а также и исполнение транспортной трубы и шлюза станет не только затруднительным, но и практически невыполнимым из-за больших гидростатических давлений (100-200 кгс/см ).

Цель изобретения — повышение производительности и надежности контейнера.

Для достижения цели транспортная труба снабжена приводными затворными устройствами, посредством которых она разделена на секции, каждая из которых сообщена со смежной секцией посредством байпасной трубы с задвижкой и предохранительным клапаном. Контейнер может быть выполнен разъемным.

На чертеже показан предлагаемый подьем н ик, об щи и вид.

Подъемник содержит вертикальную трубу 1, секционированную по участкам длиной 70 — 100 м, или другие величины выб969632

25

50

55 ранные по расчету, главные гидрозадвижки

2 — 7 с приводами (гидро- или электро-) для автоматизации их открывания и закрывания.

Внизу или на любом горизонте шахты к трубе 1 подъемника присоединяется или врезается приемное устройство 8 для внедрения в них загруженных контейнеров, состоящих каждый из двух временно соединяемых герметически частей — собственно контейнера 9 для грузов и верхней части поплавка 10, заполненного воздухом.

С приемным устройством 8 соединен вспомогательный бак 11 через задвижку 12, куда поступает вода из приемного устройства 8 перед открыван ием вспомогательной главной задвижки 7 и одновременно сливается ее излишек через задвижку 13 слива.

После внедрения груженного сосудаконтейнера в приемное устройство 8 и закрывания вспомогательной главной задвижки 7 и задвижки 13 вода из бака 11 воздухом, поступающим через задвижку 14, соединенную с шахтной пневмосетью, выжимается в верхнюю полость, незаполненную водой, приемного устройства 8 до ее заполнения. На поверхность к транспортно-подъемной трубе 1 присоединено устройство 15 для приема поднявшихся вверх с грузом контейнеров 9 и 10.

Гла вные задвижки 2 — 6 секционирования трубы 1 шунтированы байпасными трубами 16 с врезанными в них задвижками 17 для временного выравн ива ния гидростатического давления с обеих сторон затворных частей на период переключения одной из главных задвижек. К байпасным трубам у каждой главной задвижки 2 — 6 присоединены предохранительные клапаны 18, срабатывающие при превышении гидростатического давления суммарного давления двух смежных секционированных участков трубы 1 при переключениях главных задвижек.

Участок 19 трубы между главными задвижками 2 и 3 может выполняться укороченным для ускорения пропуска контейнера на соседний участок и в целях снижения гидростатического давления на приемное устройство 8 при открывании главной задвижки 2. Для связи с водопроводной сетью и пополнения убыли воды в верхнем устройстве 15 предусматривается задвижка 20, а для первичного заполнения водой внизу задвижки 21.

У каждой главной задвижки 2 — 6 непосредственно по обе стороны на трубе 1 установлены датчики давления (не показаны) для целей автоматики управления задвижками и контроля за состоянием затворенных их частей. Например, при наличии неисправности с сильной утечкой воды через закрытую задвижку величина гидростатического давления на нижний датчик будет не равна нулю, как должно быть нормально, а приближается к показаниям верхнего датчика. Следовательно, это положение должно быть исправлено.

Для управления главными задвижками и контроля у каждой из них предусматривается установка на трубе 1 датчиков положения сосудов-контейнеров.

Гидропневматический контейнерный подьемник работает следующим образом.

Манипулируя главными задвижками

3 — 6 последовательно заполняют трубу 1 водой снизу до верха, через задвижку 21 до необходимого уровня заполняют водой бак 11 и приемное устройство 8. После этой подготовки при помощи подъемно-тран спортного устройства при открытой задвижке 7 через ее зев вставляют в приемное устройство 8 груженный загерметизированный контейнер и, закрыв задвижку 7,13 и 21, открывают пневмозадвижку 14, выдавливая воду из бака 11 в приемник 8, при этом контейнер должен стать в рабочее положение и при достижении одинаковых показателей верхнего и нижнего датчиков давления и задвижки 2 автоматика открывает ее затворную часть и контейнер всплывает в укороченный участок трубу 19, при подходе к задвижке 3 автоматика через датчик положения закрывает задвижку 2, включает задвижку 17 байпасной трубы 16 и при выравнивании давления по обе стороны задвижки 3 датчики давления, установленные у нее, дают разрешение автоматике на открывание ее затворной части, а при проследовании ее контейнера через датчик положения дается разрешение на закрывание задвижки 3. jI,àëåå при подходе контейнера к задвижке 4 через датчик положения включается задвижка на байпасный у нее трубе для выравнивания давления и далее все проходит аналогично вышеуказанному в строгой последовательности переключений задвижки до самого верха подъема сосуда.

Из верхнего устройства 15 при помощи подъемно-транспортных средств вынимается контейнер, разгерметизируется, т. е. разъединяются части 9 и 10. Грузовой отсек 9 с грузом направляется в необходимое место на разгрузку, а поплавок 10 подается к опускному канатному устройству для подачи его вниз под действием собственного веса, одновременно на опускное устройство подаются ранее разгруженные грузовые отсеки 9 от других сосудов для загрузки их внизу, соединения их с любыми поплавками 10 (герметизация) и дальнейшей подачи контейнеров для внедрения при помощи подъемно-транспортных средств внизу в приемное устройство 8.

Далее операции повторяются.

При данной системе предлагаемого гидропневматического подъемника, рассчитанного только на подъем вверх сосудов969632

Формула изобретения

Жг! з

Составитель В. Зенин

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7399/23 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 контейнеров, внизу будет сливаться вода через задвижку 13 в объеме, равном объему поднятых вверх сосудов.

Если учесть, что при опускании под дейгвием собственного веса порожних частей контейнера по канатному устройству будет возврат энергии (через электрогенератор в сеть или подъем воды в сосудах по бесконечному канату или другими способами утилизации), то дополнительной энергии на перекачку слитой воды внизу на поверхность надо будет тратить меньше, чем весь указанный выше объем слитой воды.

Ориентировочно экономия электроэнергии на перекачку насосами слитой воды на поверхность составит 20 — 30%

Опускание сосудов вниз друг за другом на любой горизонт шахты может также быть осуществлено по второму резервному аналогичному гидропневматическому подъемнику с последовательным переключением затворных устройств на транспортной трубе, при заполненных водой сосудов как контейнера, так и поплавка, и изъятием их из приемных устройств подъемно-транспортными средствами для слива воды и загрузки, но этот способ является не экономичным.

Предлагаемый гидропневматический контейнерный подъемник может найти применение при разработках в глубоких ущельях, при наличии воды на верху.

1. Гидропневматический контейнерный подъемник, содержащий заполненную водой транспортную трубу с перемещающимся в ней контейнером с грузовой и воздушной полостями, отличающийся тем, что,с целью повышения производительности, транспортная труба снабжена приводными затворными устройствами, посредством которых она разделена на секции, каждая из которых сообщена со смежной секцией посредством байпасной трубы с задвижкой и предохранительным клапаном.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что контейнер выполнен разъемным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 548531, кл. В 66 В 9/04, 28.02.77.

Гидропневматический контейнерный подъемник Гидропневматический контейнерный подъемник Гидропневматический контейнерный подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 933597

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх