Устройство для торможения каретки плоскофанговой машины

 

О П И С А Н И Е „,8719

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.80 (21) 2982679 28-!2 с присоединением заявки № (23) Приоритет--(=1) М К»

D 04 В 15/96

Государственный комитет

СССР (53) 1К z,6, 055 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюс»г»ете» ь ¹ 41

Дата опубликования описания !7.11.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Л. Гандельман, Л. М. Райцин, и F.. М. Райцин

Всесоюзный научно-исследовательский институт трикотаж»»ой промышленности и Киевская базовая экспериментальная фабрика

«Киевля»»к»»» (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАРЕТКИ

ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к автоматическим устройствам для управления рабочими органами технологического оборудования и может быть использовано в трикотажном производстве на плоскофанговых машинах.

Известно устройство для торможения каретки плоскофанговой машины, содержащее две электромагнитные муфты, общие обмотки которых заземлены, магнитнь»й пускатель с замыкающими и размыкающими контактами, трехфазный источник питания, связанный посредством замыкающих контактов с электродвигателем, тиристорное реле времени, включающее тиристор и последовательно включенные в цепь его управляющего электрода разрядный резистор и конденсатор, общая точка которых соединена через зарядный резистор с катодом диода (1) .

Недостатком устройства является недостаточно качественное торможение, что приводит к большим ударным нагрузкам на при20 вод каретки и быстрому выходу машины из строя.

Цель изобретения — повышение качества управления процессом торможения каретки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для торможения каретки плоскофанговой машины, содержащее две электромагнитные муфты, общие обмотки которых заземлены, магнитныи пускатель с замыкающими и размыкающими контактами, трехфазный источник питания, связанный посредством замыкающих контактов с электродвигателем, тиристорное реле времени, включающее тиристор и последовательно включенные в цепь его управляющего электрода разрядный резистор и конденсатор, общая точка которых соединена через зарядный резистор с катодом зарядного диода, имеет токоограничительный резистор, включенный в цепь анода тиристора, а катод тиристора через размыкающие контакты связан с каждой из других обмоток электромагнитных муфт, причем анод зарядного диода подключен к одной из фаз электродвигателя, токоограничительный резистор— к одноименной фазе источника питания, а обмотка одной из электромагнитных муфт включена последовательно с конденсаторомм.

На чертеже схематически изображено устройство.

971957

Формула изобретения

Устройство содержит замыкающие 1, 2, 3 и размыкающие 4 и 5 контакты магнитного пускателя, электродвигатель 6, заоядный диод 7, зарядный резистор 8, конденсатор 9. разрядный резистор 10 тирисгор 11, токоограничительный резистор 12, обратный диод 13 и обмотки электромагнитных муфт !4 и 15.

Токоограничительный резистор 12 и зарядный диод 7 подключены к одноименной фазе трехфазного источника питания (не указан) соответственно до и после замыка юще го ко н та кта 3.

Одни обмотки электромагнитных муфт

14 и 15 заземлены, а другие -- связаны посредством размыкающих контактов 4 и 5 с катодом гиристора 11.

Устройство рабогаст следующим ооразом.

При подаче напряжения на электросхему машины замыкающие контакты 1, 2 и 3 разомкнуты и включение тиристора 11 не происходит, так как отсутствует ток через его управляющий электрод. При включении электродвигателя 6 машины (включении магнитного пускателя) подается напряжение на анод зарядного диода 7 и через зарядный резистор 8 и обмотку муфты

14 происходит быстрая зарядка конденсатора 9. Включения тиристора 11 при этом снова не происходит, так как при пуске двигателя размыкаются размыкающие контакты 4 и 5 магнитного пускателя и разрывается катодная цепь тока через тиристор 11. Только при останове каретки, когда размыкаются замыкающие контакты 1--3 через замкнутые контакты 4 и 5, начинается разряд конденсатора 9 на управляющий электрод тиристора 11 через времязадающий разрядный резистор

10 и тиристор 1! включается, Пока через управляющий электрод тиристора 11 идет ток, он остается включенным и на обмотки муфт 14 и 15 через токоограничительный резистор 12 подается напряжение. что обеспечивает остановку каретки. Прекращение тока через тиристор 11 и отлипание муфт гарантируется за счет наличия обратного

25 зо

40 диода 13, замыкающего токи самоиндукции обмоток муфт.

Таким образом, в предлагаемом устройстве можно изменять как время нахождения муфт в протянутом состоянии, варьируя параметры разрядного резистора 10 и конденсатора 9, так силу торможения (изменяя величину токоограничительного резистора

12, а значит и силу протекающего через обмотки 14 и 15 тока), не влияя на значение выбега каретки.

Применение предложенного устройства позволяет за счет более качественного управления процессом торможения каретки повысить производительность оборудования и качество продукции.

Устройство для торможения каретки плоскофанговой машины, содержащее две электромагнитные муфты, общие обмотки которых заземлены, магнитный пускатель с замыкающими и размыкающими контактами, трехфазный источник питания, связанный посредством замыкающих контактов с электродвигателем, тиристорное реле времени, включающее тиристор и последовательно включенные в цепь его управляющего электрода разрядный резистор и конденсатор, общая точка которых соединена через зарядный резистор с катодом зарядного диода, отличающееся тем, что, с целью повышения качества управления, оно имеет токоограничительный резистор, включенный в цепь анода тиристора, а катод тиристора через размыкающие контакты связан с каждой из других обмоток электромагнитных муфт, причем анод зарядного диода подключен к одной из фаз электродвигателя, токоограничительный резистор — к одноименной фазе источника питания. а обмотка одной из электромагнитных муфт включена последовательно с конденсатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бондарь В. М. и Радзиевский В. A.

Автоматизация трикотажного производства

Киев, «Техника», 1974, с. 80 — 81.

97!957

Составитель Л. Козлов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Шарошн

Заказ 7655/13 Тираж 431 Под иснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения каретки плоскофанговой машины Устройство для торможения каретки плоскофанговой машины Устройство для торможения каретки плоскофанговой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трикотажному оборудованию, а именно к плосковязальным машинам, преимущественно к бытовым вязальным машинам

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к плосковязальным машинам и автоматам , и позволяет повысить их производительность

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и может быть использовано при изготовлении плоских перчаточных автоматов и плосковязальных машин и автоматов

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и позволяет повысить надежность работы устройств переключения отбирающих барабанов перчаточных автоматов

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к приводам перчаточных автоматов, и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к области трикотажного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности плосковязальной машины за счет управления зоной вязания и размахом каретки
Наверх