Гидропривод самоходной машины

 

Союз Советсних

Социапистнческнк

Респубиик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБВЕТЕН ИЯ

К, АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и973988 (61) Дополнительное к авт. свил-ву 1

l (22) 3zя влено 15 . .05. 81 (21) 3291438/25-06 (51) М. Кл . с присоединением заявки МF 16 Н 39у 00

3Ьсударстеанный кемнтет

СССР (23) Приорнтет— ле делам наобретеннй н открыткй

Опубликовано 15. 11. 82, Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15. 11. 82 (53) УПК 62-82 (088. 8) (72) Авторы изобрстен вченко, А. И. Шевченко и Э. Г., Чернулов ( (7I ) 3a (54) ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к объемным гидропроводам мобильных машин, а именно к гидрообъемным приводам ходовой части.

Известен гидропривод самоходной машины, содержащий насос с напорной гидролинией, гидромотор, связанный через распределитель с напорной и сливной гидролиниями, регулируемый дроссель, установленный между этими гидролиниями и подпорный клапан (1).

Недостатком известного гидропоивода является то, что создаваемое подпорным клапаном противодавление на сливе гидромотора будет не только т5 при движении машины под уклон, но также и при движении по горизонтальному участку. Это приводит к допол- ° нительным потерям мощности.

Z0

Цель изобретения - повышение КПД гидропривода.

Цель достигается тем, что гидро.привод снабжен управляемым от напор2

;ной гидролинии разгрузочным клапаном, причем последний и подпорный клапаны ус тано вл ены па раллель но друг другу в сливной гидролинии, На чертеже приведена схема предлагаемого гидропривода самоходной машины.

Гидропривод содержит насос 1, соединенный напорной гидролинией 2 с распределителем 3, гидромотор 4, соединенный гидролиниями 5 и 6 через распределитель 3 с напорной гидролинией 2 и сливной гидролинией 7, в которой установлен подпорный клапан 8, и параллельно ему разгрузочный клапан 9 с полостью 10 управления.

Полость 10 управления соединена гидролинией 11 с напорной гидролинией 2.

Кроме того, для обеспечения плавного пуска гидропривод снабжен регулируемым дросселем 12, установленный в гидролинии 13, соединяющей напорную гидролинию 2 и сливную гидролинию 7, а для предохранения гидро.

3988 4 зочного клапана 9 с управлением от напорной гидролинии обеспечивает повышение КПД гидропривода в процессе работы самоходной машины.

3 97 привода от перегрузок, он снабжен предохранительным клапаном 14.

Гидропривод работает следующим образом.

В нейтральной позиции распределителя 3 регулируемый дроссель 12 открыт и рабочая жидкость от насоса

1 свободно проходит через дроссель t2, что обеспечивает плавное трогание гидромотора 4.

При,движении самоходной машины по горизонтальному участку или в гору, сопротивление движению является относительно большим и соответственно давление в напорной гидролинии 2 достаточное, чтобы открыть разгрузочный клапан 9. В этом случае слив рабочей жидкости из гидромотора

4 осуществляется без нагрузки.

При движении самоходной машины под уклон, сопротивление движению ,машины незначительно, поэтому разгрузочный клапан 9 закрыт и слив из гидромотора 4 осуществляется через подпорный клапан 8, тем самым обеспечивается подтормаживание движения машины под уклон.

Таким образом, применение разгруФормула изобретения

Гидропривод самоходной машины,содержащий насос с напорной гидро10 линией, гидромотор, связанный через распределитель с напорной и сливной гидролиниями, регулируемый дроссель, установленный между этими гидролиниями, и.подпорный клапан, о т л и15 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД, гидропривод снабжен управляемым от напорной гидрапинии разгрузочным клапаном, причем последний и подпорный клапаны установлены

20 параллельно друг другу в сливной гидролинии. а

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Подгорный Ю.П. Гидравлические приводы средств наземного обслуживания самолетов. И., "Транспорт", 1980, с.126, рис.6.3.

ВНИИПИ Заказ 8659/48

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. .Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх