Датчик счета осей

 

Союз Советских

Социалистических.

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >975482 (6l ) Дооолнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 06.02.80 (21) 2898119/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Олубликовано 23,11,82. бюллетень М43

Дата опубликования описания 23.11.82 (53)M. Кл.

8 61 L 1/08

Вву4арвтвххвых квинтет, CCCP ао делам нзобрвтвнк1 и открытий (53) УД 1(656 ° 259.,13 (088.8) (72) Авторы изобретения

П.З,Серков и О.А.Орленко

Орско-Халиловский ордена Трудового Красно металлургический комбинат (7l ) Заявитель (54) ДАТЧИК СЧЕТА ОСЕЙ 1

Изобретение относится к устройст вам счета осей железнодорожных транспортных единиц.

Известен датчик счета осей, содержащий укрепленные на основании жестко и шарнирно соответственно чувстви- 5 тельный элемент и рычаг, последний из которых связан одним концом посредством толкателя с подпружиненным штоком, установленным в направляющих в рельсе, а другим - с чувствительным элементом Р17.

К недостаткам, известного датчи1;а относятся его большие размеры и масса, что вызывает ослабление рельса, .а также повышает инерционность датчика, снижающую его надежность.

Цель изобретения - повышение надежности датчика путем снижения его инерционности. го

Цель достигается тем, что датчик снабжен шплинтом, нижняя часть штока выполнена реэьбовой и с отверстием под шплинт, а верхняя часть толкате2 ля выполнена с кольцевым выступом со сквозным диаметральным пазом в нем, ширина которого больше диаметра шплинта, На фиг. 1 изображен датчик счета осей, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 1 на фиг, 4 - раз" рез 8-8 на фиг. 1.

Датчик счета осей включает чувствительный элемент 1, укрепленный жестко на кронштейне 2. Кронштейн

2 жестко KpGAHTcR гайками и болтами 3 к рельсу 4, Кронштейн 2 и рельс

4 имеют окно 5 (фиг,,".). С кронштейном 2 связаны жестко листы 6, расположенные симметрично относительно оси 01-0., (фиг. 4}, Рычаг 7 своей лопаточнои частью упирается в верхнюю грань 8 окна 5 в кронштейне.

Рычаг 7 связан посредством втулки

9, оси 10, шплинта ll и отверстий в них с листами 6, а посредством отверстия в нем, оси 12 и шплинта

3 975

13 " шарнирно с толкателем 14. Толкатель 14 сопряжен подвижно посредством паза 15 со связанной жестко с листами б шайбой 16, на которую он опирается посредством пружины 17 и уширения 18 в верхней части. Уширеиие 18 верхней части толкателя снабжено кольцевым выступом 19 с диаметральным пазом 20 и резьбой 21 в теле толкателя. Посредством резьбы 21, отверстия 22 и шплинта 23 толкатель связан со штоком 24. Шток 24 в верхней части снабжен сферической поверхностью 25 и сопряжен с зазором с направляющим втулочным отверстием

26 в рельсе, Механизмы датчика с обеих сторон, от рельса закрыты жестко связанными с базовым элементом кожухами 27 и 28, Датчик работает следующим образом.

Колесо подвижного железнодорож.ного средства поверхностью качения на езжает на поверхность 25 штока 24, шток перемещается вниз совместно с толкателем 14, Толкатель 1), перемещаясь вниз, сжимает пружину 17 и йоворачивает рычаг,7, вращая вокруг оси l0, Лопатка рычага 7 совершает необходимые перемещения вниз в паэе чувствительного элемента для получения необходимого сигнала, После того, как поверхность качения подвижного средства освободит поверхность

25 штока 24, под действием пружины

17 уширения 18 верхней части толкателя 14 шток перемещается в исходное положение вместе с Рычагом 7. Для огРаничения перемещений рычага 7 вверх служит верхняя грань о окна 5 в кронштейне 2. Грань 8 выполнена так, что лопатка рычага 7 не достигает днища паза, располагается с некоторым зазором а с ним, При этом все перемещения могут быть выполнены с любой воз"

482 ф можной скоростью наезда подвижным средством, Пружина 17 осуществляет силовое перемещение штока 24, позволяющее устранить заклинивание последнего в отверстии 26 рельса 4. B связи с наличием жесткой связи штока 24 с толкателем 14 и шарнирной связи толкателя 14 с рычагом 7 обеспечивается кинематическая связь всех узлов при

10 любой скорости наезда колес на поверхность 25 штока 24.

Применение датчика обеспечит повышение надежности всей системы, в состав которой он входит, за счет своей

М малой инерционности.

Формула изобретения

20 Датчик счета осей, содержащий ук-pBAJleHHbIs на основании жестко и шарнирно соответственно чувствительный элемент и рычаг, последний иэ которых связан одним концом посредством

25 толкателя с подпружиненным штоком, установленным в направляющих в рельсе, а другим - с чувствительным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежноЗ0 сти путем снижения инерционности, он снабжен шплинтом, нижняя часть штока выполнена резьбовой и с .отверстием под шплинт, а верхняя часть толкателя выполнена с кольцевым выступом со сквозным диаметральным пазом в нем, ширина которого больше диаметра шплинта, ИатОчники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Бухгольц 8.П, Путевые датчики автоматического контроля на рельсовом транспорте. M.-Л,, "Энергия", 1965 с. 15"19, рис. За, б (прототип).

975482

Ру

Составитель Г.Корнева

Редактор О.йрковецкая Техред М.Гергель

Корректор У,Пономаренко

Филиал П Патент, r. жгород, ул. Проектная, акаэ 90 2 ираж Подпи сное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Датчик счета осей Датчик счета осей Датчик счета осей Датчик счета осей Датчик счета осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх