Транспортное средство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)975485 (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2798212/27-11 с присоединением заявки № —(23) Приоритет— (51) м К1 3

В 62 Р 3!/00

Гооударстееллык комитет

СССР (53) УДК 629.113. .072.5 (088.8) Опчбликовано 23.11 82. Бюллетень № 43 ло делам лзобретекий и открытий

Дата опубликования описания 28.11.82 (72) Автор изобретения

Г. Г. Гуменюк (71) Заявитель

Львовский ордена Ленина политехнический институт (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО! 1

Гл 3 5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее, к транспортным средствам, оборудованным обтекателями.

Известно транспортное средство, содержащее обтекатель, перекрывающий периферийную часть фронтальной поверхности кузова транспортного средства (1).

Недостатком этой конструкции является увеличенное лобовое сопротивление, что влечет за собой больший расход топлива.

Цель изобретения — повышение экономичности транспортного средства путем снижения расхода топлива.

Поставленная цель достигается тем, что обтекатель снабжен дополнительным участком, замыкающим периметр фронтальной поверхности кузова, и установлен относительно последнего с зазором, при этом где 1 — боковой зазор между поверхностью стенки кузова и внутренней поверхностью обтекателя:

1л — лобовой зазор между поверхностью лобовой стенки кузова и внутренней поверхностью лобовой стенки кузова и внутренней поверхностью обтекателя;

0,4 ) л «0,2 + где а — ширина лобовой части кузова; в в высота лобовой части кузова.

На фиг. I представлено транспортное средство с обтекателем, размещенным по периметру, общий вид; на фиг. 2 — установка обтекателя с зазорами на транспортное средство, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Транспортное средство состоит из каркаса 1, обшивки 2, бампера 3, окна 4, лобового стекла 5. стоек 6, к которым приварен кожух 7.

Отношение зазора между внутренней поверхностью обтекателя и боковой поверхностью обшивки кузова к зазору между внутренней поверхностью кожуха и лобовой поверхностью обшивки кузова выбрано в пределах — — .. При этом зазор меж-!

3 5 ду поверхностью лооовой стенки транспорт975485 формула изобретения

25 ного pt .äñòâà и внутренней поверхностью обтекателя L» н соотношения зазоров между боковой и лобовой поверхностями кузова транспортного средства и обтекателем t6/fg осуществлен, исходя из известной зависимости для потенциала скорости при уда ре потока сплошной среды о бесконечную плоскую стенку

= — A(rã — 2Zã) где r — радиус тела;

Z — координата по направлению, нормальном к плоскости;

А — постоянная определяемая из соотношения

A 2УЖ где v — скорость движения транспортного средства;

a.! — высота застойной зоны.

Зазор между фронтальной поверхностью транспортного средства и обтекателем выбирается из уравнения неразрывности. Если считать, что количество массы, ударяющейся о лобовую поверхность тела, вытекает через сечение образовавшегося по контуру тела пограничного слоя, то а ev P =6 2(a+ s)J v, где а и в — размеры поперечного сечения параллелепипеда, считая v = v ) Р =P„ и учитывая неравномерность профиля скорости в пограничном шаре, вводим коэффициент заполнения сечения = 0,4 м получим необходимое расстояние обтекателя (» — 02 — àà Á а-Ь

Учитывая различную скругленность лобовой части тел, 1» выбирается исходя из соотношений

0,4 -ф — > Ert )0,2a -E

Для улучшения работы обтекателя сечение зазора между телом и обтекателем уменьшено по течению так, чтобы соотношение зазоров ! л з 5

Изобретение дает возможность получить экономию топлива, что влечет за собой повышение экономичности транспортного средства.

Транспортное средство, содержащее обтекатель, перекрывающий периферийную часть фронтальной поверхности кузова транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности транспортного средства путем снижения расхода топлива, обтекатель снабжен дополнительным участком, замыкающим периметр фронтальной поверхности кузова, и установлен относительно последнего с зазором, при этом б ! с> ъ 5 где 1 — боковой зазор между поверхностью боковой стенки кузова и внутренней поверхностью обтекателя;

1» — лобовой зазор между поверхностью лобовой стени кузова и внутренней поверхностью обтекателя, причем

0 4 оа+ Ь ) 0 2

)где а — ширина лобовой части кузова; в — высота лобовой части кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Московкина В.В. и др. Аэродинамическое сопротивление грузовых автомобилей и автопоездов и его влияние на топливную экономичность. М., НИИНавтопром. 1978, с. 39, рис. 11, фиг. 3 (прототип).

Фиг. 4

Составитель H. Пуголовкина

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 8264/28 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к несущим кузовам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к кузовам троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову

Изобретение относится к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх